Найти в Дзене
Звездное Танго

«Не хочу быть как Серов или Успенская»: Отар Кушанашвили объяснил, почему решил завершить карьеру до 60 лет

Отар Кушанашвили назвал точную дату своего ухода из публичного пространства. 22 июня 2030 года. Ему в этот день будет 60 лет. И журналист решил, что именно этот рубеж станет финальной точкой его карьеры. "Я хочу уйти до 60 лет. 22 июня 2030 года, чтобы не превращаться в посмешище", - заявил Кушанашвили в своем проекте "КАКОВО?!". Это не спонтанное решение, не сиюминутный порыв. Он обдумывал это, взвешивал, выбирал дату. Сейчас Отару 55 лет. До обозначенного срока остается четыре с половиной года. Четыре года, чтобы завершить все проекты, сказать все, что хотел сказать, и уйти красиво. Не цепляясь за былую славу, не выжимая из себя последние соки, не превращаясь в карикатуру на самого себя. Журналист объяснил свою позицию очень четко. Он не собирается занимать публичное пространство до скончания веков. Не хочет быть одним из тех, кто не может вовремя остановиться. Кто продолжает выступать, когда уже давно пора уйти. Честно говоря, это смелое решение. Мало кто из звезд может признаться
Оглавление

Отар Кушанашвили назвал точную дату своего ухода из публичного пространства. 22 июня 2030 года. Ему в этот день будет 60 лет. И журналист решил, что именно этот рубеж станет финальной точкой его карьеры.

"Я хочу уйти до 60 лет. 22 июня 2030 года, чтобы не превращаться в посмешище", - заявил Кушанашвили в своем проекте "КАКОВО?!". Это не спонтанное решение, не сиюминутный порыв. Он обдумывал это, взвешивал, выбирал дату.

Сейчас Отару 55 лет. До обозначенного срока остается четыре с половиной года. Четыре года, чтобы завершить все проекты, сказать все, что хотел сказать, и уйти красиво. Не цепляясь за былую славу, не выжимая из себя последние соки, не превращаясь в карикатуру на самого себя.

Журналист объяснил свою позицию очень четко. Он не собирается занимать публичное пространство до скончания веков. Не хочет быть одним из тех, кто не может вовремя остановиться. Кто продолжает выступать, когда уже давно пора уйти.

Честно говоря, это смелое решение. Мало кто из звезд может признаться себе, что время уходить. Большинство цепляется за славу, деньги, внимание публики до последнего. Боятся остаться никем, потерять статус, исчезнуть из информационного поля.

Но Кушанашвили не боится. Он четко понимает, что хочет уйти достойно. Пока еще помнят, уважают, слушают. А не тогда, когда начнут жалеть или, еще хуже, смеяться.

Серов, Успенская и Кадышева как антипримеры

"Не хочется употреблять эту фамилию, но придется. Вот есть Серов, а есть Глызин. Я не хочу как Серов, или как Любовь Успенская", - сказал Отар, называя конкретные имена. Это не просто слова. Это четкие антипримеры того, кем он не хочет становиться.

-2

Александр Серов - певец, которому сейчас 74 года. Продолжает выступать, записывать песни, появляться на телевидении. Но его выступления вызывают разные реакции. Кто-то восхищается преданностью профессии, кто-то недоумевает - зачем это нужно в таком возрасте и состоянии.

Любовь Успенская - 71 год. Тоже продолжает концертную деятельность. Кушанашвили вспоминал, как летал с ней в Краснодар на выступление.

"Мы летали с пацанами в Краснодар, с нами выступала моя подруга, я ее объявлял торжественно, искренне любя. Но я не понимаю это долголетие с претензией, там и летальный исход может случиться", - говорил журналист.

То есть он любит Успенскую как человека, как подругу. Но не понимает, зачем она продолжает выступать в 71 год. Видит риски, опасность, неуместность. "Я не понимаю это долголетие с претензией" - очень точная формулировка.

Еще один пример - Надежда Кадышева. "Ей 66 лет! Вы же видите, что она болезненно выглядит? Она окочурится на сцене", - возмущался Кушанашвили. Он обвинял сына певицы в том, что тот выжимает из матери последние силы ради денег и собственной минуты славы.

"Мама болеет, человек еле дышит, ее таскают из города в город. 30, 40, 50 миллионов - усыпьте последнее прибежище этими деньгами. Да кому нужны будут эти 60 миллионов, если она окочурится там?" - кричал Отар. Для него это неприемлемо - эксплуатировать больного человека ради гонораров.

Если задуматься, Кушанашвили поднимает важную тему. Когда пора уходить со сцены? Когда энтузиазм превращается в жадность? Когда любовь к профессии становится неуместной? Четких ответов нет. Но Отар для себя их нашел - до 60 лет.

"Не хочу быть развалиной на сцене"

"Я не хочу стариться, как они все. Я не хочу быть развалиной на сцене", - поделился журналист. Это ключевая фраза. Он не хочет, чтобы публика видела его увядание, старение, угасание.

"Я думаю, что меня сейчас это мало устраивает, а уж в 70 лет... Но надо отдать должное этим людям. Вдруг я чего-то не знаю из-за того, что сардонически отношусь к миру, вдруг я чего-то не прозрел в них, вдруг они непроницаемые для меня персонажи", - размышлял Кушанашвили.

-3

То есть он допускает, что может чего-то не понимать. Возможно, в артистах, продолжающих работать в преклонном возрасте, есть что-то, чего он не видит. Какая-то внутренняя сила, мотивация, смысл. Но для себя четко решил - это не его путь.

"Вдруг это все любовь к ремеслу. Хотя какая тут любовь к ремеслу? Деньги!" - подытожил 55-летний Отар. Вот оно - его мнение о причинах, почему звезды продолжают выступать в преклонном возрасте. Не любовь к профессии, не призвание. А деньги.

По его мнению, молодящиеся артисты часто выглядят глупо и смешно в глазах общественности. Они превращаются в посмешище. И Кушанашвили категорически не хочет такой участи. Лучше уйти раньше, чем стать объектом насмешек.

При этом журналист признается, что всегда некомфортно себя чувствовал на мероприятиях высшего общества. Не любит светскую жизнь, блестящие тусовки, церемонии. Для него это всегда было тяжело. И в 60 лет эта тяжесть станет совсем невыносимой.

Диагноз рак и редкие выходы в свет

Сейчас Отар Кушанашвили редко выходит в свет. Особенно после того, как врачи обнаружили у него онкологическое заболевание. Диагноз стал серьезным ударом. Заставил переосмыслить жизнь, приоритеты, планы.

Болезнь изменила его отношение к публичности. Раньше он постоянно мелькал на экранах, участвовал в ток-шоу, давал интервью. Теперь предпочитает свой авторский проект "КАКОВО?!", где может говорить что хочет, как хочет и когда хочет.

Однако полностью от публичной жизни не отказался. Иногда появляется на мероприятиях, если считает это важным. Например, недавно заглянул на юбилей Анастасии Волочковой вместе с супругой, чтобы поздравить балерину с праздником.

-4

"Она влюбляет в себя людей за восемь секунд, я считал секундомером - это даже быстрее, чем я", - говорил Кушанашвили о Волочковой. Он восхищается ее способностью очаровывать, ее харизмой, умением держать оборону против всех нападок.

"Я когда смотрю на Волочкову, думаю, где граница ее терпения? На нее наступают, ее бранят, она держит оборону в доме, который роскошнее того дома, где живет грузинка Деми Мур", - продолжал журналист. Для него Анастасия - пример женщины, которая не сдается несмотря ни на что.

Болезнь также повлияла на решение о завершении карьеры. Когда сталкиваешься с серьезным диагнозом, начинаешь думать о времени иначе. Понимаешь, что его не бесконечно много. И хочется прожить оставшиеся годы так, как считаешь правильным. А не так, как от тебя ждут.

Юбилей Волочковой и речь со сцены

На юбилее Волочковой журналист поднялся на сцену. Правда, после некоторых уговоров именинницы. Произнес речь в свойственной ему остроумной манере. Говорил о балерине с восхищением и теплотой.

"Я бы хотел всем пожелать такого сочетания ума и красоты, но мы рылом не вышли. Хотел бы ее поздравить с этим тинейджерским возрастом", - произнес со сцены Кушанашвили. Его слова вызвали аплодисменты и смех гостей.

Это была одна из последних публичных речей журналиста. Возможно, через четыре года таких выступлений больше не будет. Отар уйдет из публичного поля, перестанет появляться на мероприятиях, давать интервью, участвовать в проектах.

-5

Он сознательно выбирает такой путь. Не потому что устал или разочаровался. А потому что хочет контролировать свой образ. Уйти на пике, а не тогда, когда начнут шептаться за спиной - "посмотрите, каким он стал".

В декабре 2025 года Кушанашвили рассказывал, что получал 20 тысяч рублей за участие в шоу Андрея Малахова. При этом гонорар Прохора Шаляпина составлял 40 тысяч. По словам телеведущего, команда программы выдавала эти деньги с видом, будто "делает одолжение".

"Все шоу в передаче устраивал я и получал за это малые суммы", - возмущался Отар. Возможно, усталость от таких историй тоже повлияла на решение завершить карьеру. Когда понимаешь, что тебя недооценивают, используют, платят копейки - хочется просто уйти.

Планы "наворовать денег" и уйти на покой

"Наворую денег и уйду на покой", - пошутил Кушанашвили, говоря о своих планах на оставшиеся четыре года. Конечно, это ирония. Но в каждой шутке есть доля правды. Он планирует заработать достаточно, чтобы обеспечить себе комфортную старость без необходимости выступать.

Журналист не хочет повторять судьбу тех, кто вынужден работать в преклонном возрасте из-за денег. Кто не может позволить себе уйти, потому что нечем жить. Кто таскается из города в город ради гонораров, хотя здоровье уже не то.

Поэтому следующие четыре года - это время активной работы. Время заработать, накопить, обеспечить себе финансовую подушку. Чтобы потом спокойно уйти и не возвращаться.

"Я не хочу превращаться в посмешище", - повторял Отар. Это его главный страх. Стать тем, над кем смеются. Тем, кого жалеют. Тем, о ком говорят - "ну что он там забыл на сцене в свои годы?"

Он видел достаточно примеров таких судеб. Артистов, которые не смогли вовремя остановиться. Которые продолжали выступать, когда уже не было ни голоса, ни сил, ни уместности. Которые превратились в пародию на самих себя.

История Отара Кушанашвили - это история о человеке, который осмелился назвать дату своего ухода из публичного поля. 22 июня 2030 года. Ему будет почти 60 лет. И он уйдет. Не потому что кончилась востребованность или деньги. А потому что так правильно.

Он не хочет быть как Александр Серов, Любовь Успенская или Надежда Кадышева. Не хочет выступать в преклонном возрасте, когда это выглядит неуместно. Не хочет превращаться в посмешище или развалину на сцене. Хочет уйти красиво, достойно, вовремя. И у него есть план - заработать денег и уйти на покой. Прожить остаток жизни так, как считает правильным. Без необходимости выжимать из себя последние соки ради публики, которая когда-нибудь все равно отвернется.