Найти в Дзене

Суровые саги викингов: Два злобных гнома, жернов на голову и рецепт гениальности

Итак, слушайте, любители скандинавских суровых легенд. Усаживайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам историю о том, как из божественной слюны и двойного убийства родилось высокое искусство поэзии. Если пропустили предыдущие статьи, то вот пара ссылок внизу Всё началось с того, что Асы и Ваны – две вечно спорящих местных клана богов – решили, наконец, заключить мир. И знаете, как они скрепили договор? Никаких скучных бумажек с печатями. Нет, они решили, что лучшая печать вечной дружбы – это коллективный плевок в большой котел. Серьезно. Сам Всеотец Один ходил и собирал эту «божественную росу». Говорят, даже Тор, чей интеллектуальный багаж обычно ограничивался фразой «Где мой молот и кого им ударить?», удивился такому повороту событий. Но спорить с Одином, когда он держит у твоего носа кувшин с чужими плевками, – себе дороже, поэтому громовержец послушно внёс свой вклад в общее дело. И что же сделал Одноглазый с этим ведром генетического материала? Вылил в кусты? Как бы не так. С присуще

Итак, слушайте, любители скандинавских суровых легенд. Усаживайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам историю о том, как из божественной слюны и двойного убийства родилось высокое искусство поэзии.

Если пропустили предыдущие статьи, то вот пара ссылок внизу

-2

Всё началось с того, что Асы и Ваны – два вечно спорящих местных клана богов – решили, наконец, заключить мир. И знаете, как они скрепили договор? Никаких скучных бумажек с печатями. Нет, они решили, что лучшая печать вечной дружбы – это коллективный плевок в большой котел. Серьезно. Сам Всеотец Один ходил и собирал эту «божественную росу». Говорят, даже Тор, чей интеллектуальный багаж обычно ограничивался фразой «Где мой молот и кого им ударить?», удивился такому повороту событий. Но спорить с Одином, когда он держит у твоего носа кувшин с чужими плевками, – себе дороже, поэтому громовержец послушно внёс свой вклад в общее дело.

-3

И что же сделал Одноглазый с этим ведром генетического материала? Вылил в кусты? Как бы не так. С присущей ему тягой к странным экспериментам, он слепил из этого... кхм... «сырья» человека по имени Квасир. Ирония судьбы: парень, буквально сделанный из плевков, оказался мудрейшим существом в Мидгарде. Он ходил по земле, решая чужие проблемы, отвечая на любые вопросы и раздражая всех своей идеальной правильностью.

Но, как известно, в древние времена быть слишком умным и хорошим было вредно для здоровья. Двое карликов-социопатов, Фьялар и Галар, жившие в глубокой норе и ненавидящие всё солнечное, решили, что мудрость Квасира – это ресурс, который нужно немедленно приватизировать. Их план был прост и элегантен: они пригласили мудреца в гости на «интеллектуальную беседу», а потом попросту зарезали его. Вечеринка удалась: кровь Квасира смешали с мёдом и получившийся напиток назвали «Мёдом Поэзии».

-4

Эффект был потрясающий: любой, кто пригубит этой кровавой медовухи, тут же начинал говорить стихами и сыпать афоризмами, даже если до этого с трудом связывал два слова. Естественно, жадные гномы никому не наливали. Сами они поэтами не стали, зато стали владельцами самого эксклюзивного и жуткого бара в подземелье.

Шли годы, карлики скучали и зверели в своей норе. Однажды они позвали в гости великана Гиллинга с женой. Гиллинг, видимо, слишком много ел за столом, поэтому гостеприимные хозяева, подумали-подумали и позвали его покататься на лодке, которая затем «случайно» перевернулась посреди моря. Великан, к его сожалению, плавал хуже топора и благополучно утонул.

-5

Карлики вернулись домой и с невинными лицами сообщили вдове печальную весть. Женщина, что неудивительно, начала громко и безутешно рыдать. Фьялару и Галару очень не понравился этот шум, мешавший наслаждаться тишиной подземелья. Они попросили её выйти на крылечко проветриться, а когда она проходила в дверях, уронили ей на голову мельничный жернов, решив тем самым проблему с раздражающим шумом таким радикальным методом.

Но карлики не учли одного: у Гиллинга и его несчастной жены остался сынок – великан Суттунг. И он был очень, очень большим и очень злым, когда узнал о судьбе родителей. Когда он явился к норе карликов, схватил их и потащил на скалу, чтобы утопить во время прилива, те быстро поняли, что запахло жареным (возможно, ими самими). Перспектива бесславной кончины заставила их мозг работать на полную катушку. Они взмолились о пощаде и предложили выкуп за свои никчемные жизни: тот самый волшебный Мёд Поэзии.

-6

Суттунг, будучи практичным великаном, решил, что уникальный магический напиток полезнее двух мертвых карликов. Он забрал котлы с медом, спрятал их в самой глубокой пещере горы и поставил охранять свою дочь Гуннлёд (потому что нет лучшего сторожа, чем скучающая великанша в темноте, которой отец запретил выходить замуж).

На этом история о создании поэзии из крови и предательства заканчивается. И начинается другая история: о том, как Один решил, что негоже грязным великанам владеть такой ценностью, и начал планировать величайшее ограбление в истории Асгарда. Но это уже совсем другая сага, полная обмана, соблазнения и превращений в птиц.

** Раз вы добрались до финала – вы явно из тех, кто не боится погружаться в историю с головой. ЗАГЛЯНИТЕ в статьи ниже – там есть еще пара увлекательных путешествий в прошлое **

-7