Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Слезы в новоселье

В двухкомнатную квартиру заехала молодая семья с десятилетней дочерью. До этого жили в общежитии, где у них была своя комната. Прекрасная прихожая, в которой могут находиться одновременно три человека, просторная кухня, светлая и удобная. У дочери комната. Когда приехали, девочка зашла, закрыла дверь и половину дня не выходила, даже от еды отказалась – такая радость у ребенка. Девочку понять можно: втроем ютились в небольшой комнатке в общежитии, когда все на виду, нигде не скрыться. И новоселье. Родители готовили в четыре руки, чтобы было быстрее: вот-вот придут гости. Всё готово, стол посередине комнаты. Первыми пришли родители жены. Мать заплакала, обняла дочь и зятя и говорила одно и то же: «Как рада, наконец-то своя квартира, намучились в общаге, а сейчас все свое»! Заглянула к внучке, обняла, долго восхищалась «чудесной комнатой». За ними появились мама и папа мужа. Ходили по квартире и все хвалили. Потом еще две пары - брат с женой и сестра с мужем. Сели за стол, радостно поз

В двухкомнатную квартиру заехала молодая семья с десятилетней дочерью. До этого жили в общежитии, где у них была своя комната.

Прекрасная прихожая, в которой могут находиться одновременно три человека, просторная кухня, светлая и удобная. У дочери комната. Когда приехали, девочка зашла, закрыла дверь и половину дня не выходила, даже от еды отказалась – такая радость у ребенка.

Девочку понять можно: втроем ютились в небольшой комнатке в общежитии, когда все на виду, нигде не скрыться.

И новоселье. Родители готовили в четыре руки, чтобы было быстрее: вот-вот придут гости.

Всё готово, стол посередине комнаты.

Первыми пришли родители жены. Мать заплакала, обняла дочь и зятя и говорила одно и то же: «Как рада, наконец-то своя квартира, намучились в общаге, а сейчас все свое»!

Заглянула к внучке, обняла, долго восхищалась «чудесной комнатой».

За ними появились мама и папа мужа. Ходили по квартире и все хвалили. Потом еще две пары - брат с женой и сестра с мужем.

Сели за стол, радостно поздравляли хозяев собственного жилья. Отец сыну сказал: «Ты, Илья, подвиг совершил. Работал и сумел собрать деньги на квартиру. Горжусь тобой».

Мать жены добавила: «Не он один, Таня тоже работала, вдвоем старались».

Разговоры да разговоры, как всегда бывает в таких случаях. Свекровь к невестке обратилась: «Тебе, Таня, долго еще будет сниться страшный сон про общежитие. Как хорошо, что все позади».

У Тани лицо стало грустным, и гости напряглись: «Плакала, когда переезжали. Как там хорошо было! Готовила на общей кухне, все друг друга знали. С девчонками болтали, друг другу помогали. Срочно надо – ребенка можно в любой комнате оставить. Там была одна большая семья. А как Новый год встречали»! И заплакала.

Свекровь удивилась: «Забыла, как в угловой комнате алкаши жили? Забыла, как они ночами орали? Тараканы от них ползли. Матерились в коридоре, я за маленькую Свету боялась».

Мать в недоумении: «Что ты, Таня, говоришь? Слушать невозможно. Я боялась, что Илья с ними драться будет, а алкаши же невменяемые, все могло быть».

Таня не слышит: «В субботу женский день в душе, в воскресенье мужской, через день было. Мы с девками ходили, смеялись. А Наташа всех наших детей стригла, она же парикмахер. Умывальная была как парикмахерская».

Вдруг резко: «А что алкаши? Не надо преувеличивать. У нас Рома – боксер. Зашел, отвесил им, они и заткнулись. Боялись его. Так что ничего страшного».

Девочка вышла, одна из бабушек спросила: «Света, ты бы хотела в общежитие вернуться? А то твоя мама плачет».

Света весело ответила: «Пусть возвращается, мы с папой не заплачем». Мать вытерла слезы: «А ты, Светка, злая».

Неловкое молчание. Илья возмутился: «Неужели не понимаете? Она по той жизни плачет. Та жизнь закончилась. Когда из одного в другое – это всегда тяжело. Таня все понимает. У Светки своя комната, девочка же растет. И у нас своя комната, не мешаем друг другу. О чем говорить»?

Таня встала: «У меня по этому поводу торт. Кто чай пить будет? Света, помоги! Надо тарелочки принести».

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».