Балкер «Кооперация» пришел в порт Инчхон под выгрузку кукурузы из Китая. Экипаж отработал пять месяцев. Впереди еще два, а то и больше. И когда родной дом совсем рядом, тоска круто бьет по нервам. Близко локоть, да не укусишь. Легче работать, когда находишься далеко от дома, родных и близких. А тут еще пришел из Владивостока лесовоз «Синегорск», который через несколько дней снова будет дома.
У артельщика с «Кооперации» Павла Н. проблема. Подошел срок оплаты за обучение сына в институте. Накопленные тысяча двести долларов надо как то отправить жене во Владивосток. И лучший вариант, это передать деньги с кем то из экипажа «Синегорска». Еще не наступили благодатные времена мобильной связи для всех и «он лайн банка». Сотовых телефонов не было ни у кого в экипаже. Новая Россия только – только входила в мир развитого капитализма.
И вот удача. На лесовозе работает матрос, с которым они когда то ходили в Антарктиду. Вместе отработали тогда больше года. Когда ты с человеком трудишься долгое время, то вполне резонно считаешь его другом. А как иначе? Ведь столько вместе выпито – перевыпито.
Все сложилось. Коллега деньги взял. Обещал по приходу во Владивосток сразу же передать их по назначению. Вечером посидели в «Золотом цыпленке», который моряки называют «Золотым петушком». Славно расслабились. Обмыли встречу конкретно.
На следующий день «Синегорск» снялся на Владивосток, а «Кооперация» продолжила выгрузку кукурузы.
Стоянка балкера затянулась. У корейцев сломался агрегат выгрузки. Так называемая соска. И это пошло на пользу артельщику. Выручило его конкретно. Ведь связь по телефону с домом только через интерклуб. «Синегорск» стоит во Владике уже два дня, а деньги еще не переданы. Павел сам не свой. Весь в переживаниях. Жена съездила на судно, но матроса не застала. Тот списался день назад. О чем она сообщила мужу при очередном звонке. Для кого то сумма в тысячу двести долларов в середине девяностых может и пустяк, но только не для матроса ДВМП. Это его валютный заработок за пять месяцев.
Что то надо предпринять. Надо думать и еще раз думать, чтобы не потерять деньги. С каждым часом понятно, что доллары не будут переданы. И их надо вернуть во чтобы то не стало. Целая ночь прошла в бессоннице и размышлениях. И вроде решение нашлось. Главное, чтобы стоянка подлилась еще на пару – тройку суток. С судового спутникового телефона не назвонишься. Очень дорого. Минута стоит пять долларов. По карточке из интерклуба на три порядка дешевле. И он уже наметил кого задействовать. В записной книжке домашний телефон матроса, с которым когда то работал. И который после тяжелой травмы обеих ног списан на берег.
И снова проблема. Ответила жена. Владислав здесь больше не живет. Они развелись. Где он она не знает, но диктует номер сотового телефона. Круто. Сегодня мобильники только у бандитов и коммерсов. Основная масса голытьбы только облизывается на это шикарное чудо заграницы.
Связь отличная. Словно они в одном городе.
- Влад, привет! Нужна помощь. Проблема нарисовалась хоть и не глобальная, но все же.
- Привет, кореш! Как узнал мой номер мобильника?
- Жена твоя дала. Сказала, что вы в разводе. Что случилось то? У тебя двое пацанов. Вроде все хорошо было.
- Было, да сплыло. Не нужен ей хромой инвалид. Задолбала претензиями. Какая тебе помощь нужна?
- Передал с матросом с «Синегорска» тысячу двести долларов. За обучение сына надо заплатить. Уже пять дней прошло, а деньги не переданы. Судно стояло во Владивостоке. Жена туда съездила. Этот матрос списался.
- Что мне надо сделать? С чего начать я даже не представляю.
- У тебя связи остались в кадрах. Ты с Валерой Багрянцевым был в хороших отношениях. Заскочи к нему в Кадры. Узнай все про этого мутного деятеля. Он не местный. Вполне возможно живет в бичхоле.
- Если я с ним встречусь, что делать?
- Спроси про деньги. Будет отлично, если ты их у него заберешь и передашь жене. Я твой должник.
- Все понял. Звони завтра после обеда. Думаю, что информация кое какая уже будет.
- Все отлично. Кстати, ты где трудишься? Наличие мобильника намекает на не простую работу.
- Работа простая, но при определенной специфике. Собираю деньги с киосков на нашем местном Арбате.
- А что за специфика?
- Без подробностей. Долго объяснять.
- Понятно. На крутых значит запахиваешь.
- Без комментариев. Ты то как на дальнобой угодил. Вроде всегда на местной линии крутился.
- С работой в пароходстве сейчас напряг. Поработал на «пионере», повозил машины. Пора и другим место освободить. Сейчас в кадрах не забалуешь. Ротация называется. Я за полтора года всего два месяца на берегу был. На «Беренге» гонял по северам. И вот продолжил на «Кооперации». Ладно, давай до завтра. У меня обеденный перерыв заканчивается. Хорошо, что стоим недалеко от интерклуба. Я завтра ближе к ночи тебе позвоню. Завтра перешвартовка на другой причал намечается. Время точного нет.
- Звони в любой час ночи. Я всегда на связи.
Продолжение следует...
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук
Если найдутся желающие поддержать мое творчество полноценным рублем, буду благодарен. Номер моей карты: 2202 2056 84032714