Найти в Дзене

Перенасыщение товарами

Излишки товара предпочитают утилизировать, нежели отдать на благотворительность – такова аксиома капитализма. Рынок перенасыщен товарами и услугами, об этом трезвонят все средства информации, но бизнес по-прежнему вваливает новые товары в рынок. Перенасыщение наблюдается именно в товарах массового потребления. В узкопрофильной и высокотехнологичной продукции перепроизводство нецелесообразно. Большую часть шума о кризисе перепроизводства поднимают предприниматели с неконкурентным товаром и низким оборотом, не покупают, значит, рынок перенасыщен. Неконкурентный товар это не значит некачественный, в этом моменте, значит, такой же, как у всех. Также, шум о перенасыщении поднимают энтузиасты маркетплейсов, ожидая спроса в своем предложении, а не у соседа. Цель маркетплейсов – заработать на желании предпринимателей заработать, хозяева этих площадок достигли своих целей, а бизнес зачастую «выходит в ноль». Товары народного потребления никогда не брались за основу анализа экономической ситуаци
источник Яндекс
источник Яндекс

Излишки товара предпочитают утилизировать, нежели отдать на благотворительность – такова аксиома капитализма. Рынок перенасыщен товарами и услугами, об этом трезвонят все средства информации, но бизнес по-прежнему вваливает новые товары в рынок.

Перенасыщение наблюдается именно в товарах массового потребления. В узкопрофильной и высокотехнологичной продукции перепроизводство нецелесообразно. Большую часть шума о кризисе перепроизводства поднимают предприниматели с неконкурентным товаром и низким оборотом, не покупают, значит, рынок перенасыщен. Неконкурентный товар это не значит некачественный, в этом моменте, значит, такой же, как у всех.

Также, шум о перенасыщении поднимают энтузиасты маркетплейсов, ожидая спроса в своем предложении, а не у соседа. Цель маркетплейсов – заработать на желании предпринимателей заработать, хозяева этих площадок достигли своих целей, а бизнес зачастую «выходит в ноль». Товары народного потребления никогда не брались за основу анализа экономической ситуации в стране и в мире, в отличие от энергетики, углеводородов и рынка черных и цветных металлов.

Проще говоря, основу анализа составляют позиции, продаваемые на бирже: валюта, фьючерсы и опционы, ценные бумаги. Дело в том, что по узкому кругу удобней контролировать ситуацию в стране, оставшийся рынок это вторичное, зависит от ключевых биржевых позиций.

Вернемся к перенасыщению рынка. Товар не бывает лишним, вся проблема в низкой покупательской способности россиян, в обороте граждан нет столько денег для удовлетворения всех предложений предпринимателей. Большая часть денег сосредоточена в крупных компаниях, добывающих полезные ископаемые, в отрасли энергетики, машиностроения, транспорта, всех ведущих предприятиях страны. По сути, деньги у таких игроков перечисляются между ними, банками и бюджетом. Другая половина денег составляет финансовый поток граждан и зарубежных гостей, цель которого – потребление продукции, предлагаемой высшими компаниями, минувшей несколько посредников.

Экономика страны очень схожа со строением звезд во вселенной. Термоядерный синтез ядра звезды позволяет удерживать звездную массу в ее сфере несколько миллиардов лет. Как только химические процессы нарушают баланс – звезде конец. Подобный процесс должен происходить и в экономике страны. Сколько денег влито в рынок, столько же и должно вернуться. Безусловно, полноценный контроль невозможен, часть денег теряется из виду.

Сведя дебет с кредитом, утверждается темп и процент инфляции на будущий год, но народу оглашают, что это процесс стихийный. Но самым сильным двигателем инфляции являются банки, которые, ничего не производя, просто перепродают деньги с накруткой в тридцать процентов и более, обесценивая их со скоростью света.

В странах, где нет кредитов – инфляция стабильна, как было у нас в рассвет социализма. Где-нибудь в далекой деревне, где настроение жителей и демографическая ситуация зависит только от урожая картошки, все эти экономические показатели кажутся полной бредятиной, абсолютно бесполезной информацией, и они во многом правы.