Найти в Дзене
Михаил Гаврилов

Бананы, близнецы и бдительный гаишник: дорожная история 2008 года

2008 год. Лето, изнуряющая жара. Две фуры, груженные фруктами, мчат из Санкт-Петербурга в Читу. В первой – бананы, во второй – яблоки, груши, лимоны. Рефрижераторы, не умолкая, поддерживают нужную температуру, ведь сроки доставки поджимают.
Казалось, всё шло по плану, пока не добрались до окрестностей Красноярска. Субботнее утро дышало надеждой проскочить город с минимальными потерями. Однако

2008 год. Лето, изнуряющая жара. Две фуры, груженные фруктами, мчат из Санкт-Петербурга в Читу. В первой – бананы, во второй – яблоки, груши, лимоны. Рефрижераторы, не умолкая, поддерживают нужную температуру, ведь сроки доставки поджимают.

Казалось, всё шло по плану, пока не добрались до окрестностей Красноярска. Субботнее утро дышало надеждой проскочить город с минимальными потерями. Однако городские ворота начинались с весовой и поста ГИБДД. Оба тягача – Volvo с ленивцами, но с разным их расположением. За рулем моей машины ленивец был задним, а во втором Volvo – Володя Булдаков. Поскольку это моя первая проба пера, не вижу смысла менять фамилии. Тем более, я обещал каждому герою, что все эти истории обретут жизнь на бумаге (или на экране).

Первый пост пролетели ходом, без остановки. Но впереди ждал тот, мимо которого "проскочить" было нереально. Стоит отметить, что номера у нас с регионом 03. А это для блюстителей порядка – сигнал: впереди "кавказцы". Останавливают, конечно же. И вот тут-то и начинается самое интересное.

При проверке документов выясняется, что в водительском удостоверении Володи отсутствует печать ГИБДД, выдавшего документ! Как такое могло случиться и как мы колесили по России и за рубежом – остаётся загадкой. Но печати действительно не было! Как я ни всматривался, подпись инспектора на месте, а вот печати нет.

Пытаюсь осторожно объяснить ситуацию. Бесполезно. Вердикт один: "Подделка!". Нас увозят для разбирательства в краевое ГИБДД. Суббота… Прошу дежурного связаться с Кабанским ГИБДД, чтобы подтвердили подлинность прав. Бесполезно. Суббота. Никто не работает. Ждите понедельника. Прошу выдать документ, справку о том , что права изъяли, чтоб можно было двигаться дальше, на что получили ответ, цитирую: «На подделку, справки не выдаем». Объясняю, что везём скоропорт, установки работают на пределе. В ответ – тишина. "Все вопросы в понедельник". До Улан-Удэ 1500 километров, плюс 650 до Читы. Как быть? Ждать понедельника – значит, сорвать сроки, потратить кучу солярки на рефрижераторы. И даже в понедельник вопрос может не решиться.

Здесь необходимо небольшое отступление. В то время система еще работала по инерции, как в советские годы. Посты стояли круглосуточно на всей протяженности трассы. Я прекрасно понимал, на какой риск иду. Впереди нас ждал пост на выезде из города, Канск с его тремя "вредными" постами и выездными весами, дальше Нижний Ингаш (весовая), Тайшет (граница края с областью) и ещё много-много всего.

Те, кто ездил в те времена, меня поймут. И всё же я решаюсь ехать. Нарушение сроков доставки грозило большими финансовыми потерями. Я, как владелец Volvo и вписанный в обе страховки, с водительским удостоверением, где печать на месте), еду первым. Проезжаю посты (весы). Володя стоит, не доезжая до поста, в зоне невидимости. Затем я проезжаю пост, выхожу из зоны видимости и начинаю останавливать встречные машины. Как правило, проезжаю пост с остановкой, а затем доезжаю до Володи. И тут начинается самое интересное. На посту обычно двое-трое инспекторов, и вероятность попасть на "своего" не так уж велика. Хотя проехать без остановки – практически исключено. Таким образом, мы и передвигались, с каждым постом приближаясь к дому. Вариантов вызвать кого-то из водителей у меня не было. Всех "разобрали" конкуренты.

Всё бы хорошо, если бы не Слюдянский пост. Здесь бурятские машины без остановки не пропускали вообще. Это я знал. Не знал одного: что сотрудник будет один.

…Как обычно, проезжаю, останавливает гаишник. Я показываю права, он идёт смотреть пломбу. Небрежно сую ему документы на груз, в шутку спрашиваю про обед, мол, один работаешь?

Личность у меня, конечно, запоминающаяся: рубаха яркая, цветная, волосы до плеч, небритый. В общем, лучше бы мне помолчать. Он как будто нехотя возвращает документы, механически желает хорошей дороги, но в глазах читается легкое недоумение – что-то в этом типе не вяжется с образом законопослушного водителя. С каким-то облегчением, будто отвязался от назойливой мухи, отпускает.

Оставляю свою фуру за поворотом и пересаживаюсь на встречный Камаз.

Водителю,естественно, рассказал всё как есть. Смеялись до самого поста. Сажусь за руль Volvo, подъезжаю к посту. И глазам не верю – стоит он же, и, разумеется, останавливает! Выхожу, даю документы. Вижу, как инспектор мгновенно напрягся. В голове у него что-то щелкнуло. Рот от удивления чуть не открыл. Видно, как мысли лихорадочно заметались в его голове. Я молчу, понимая, что сейчас главное – не выдать себя и не рассмеяться.

Он спрашивает с нажимом, чуть более грубо, чем в первый раз: "Что везёшь?". Говорю – бананы. Смотрю, он взгляд поднимает и буравит меня взглядом, пытаясь разгадать какую-то головоломку. Он явно в замешательстве. Что-то здесь не сходится, где-то подвох, но где именно, он ещё не понимает. Чувствуется, как растерянность и подозрение борются в его душе.

– Пойдём пломбу смотреть, – говорит он уже не как рутинную проверку, а как вызов, как попытку разоблачить обман.

– Хорошо, – отвечаю я, и иду следом, чувствуя на себе его сверлящий взгляд.

Инспектор начал потеть, краснеть, пыхтеть. Он чувствовал, что его дурят, но не мог понять, как. Фрустрация и злость начали проступать сквозь маску профессионализма. Отпускать меня он явно не был настроен. Он стоит на месте выдержав ещё паузу. В этот момент меня осеняет гениальная мысль. Начинаю:

– Брат впереди едет, надо догонять, может, поеду?

Вижу, как у него лицо медленно оттаивает, напряжение спадает. Растерянность сменяется смешанным чувством облегчения и глупого недоумения. Он чувствует себя немного идиотом, но рад, что всё оказалось так просто.

– Брат, говоришь?

– Ну да, – говорю, – впереди на белом Volvo, мы с ним близнецы! А что он останавливался? Теперь он расслабился всем телом. – Да вот, минут пятнадцать как отъехал, – как его отпустило, расслабился, аж заулыбался. Он искренне рад, что избежал ошибки и не "наехал" на невиновного. Поверил в эту небылицу. В голове инспектора проносится облегченное "Уф, показалось", и он с радостью отпускает явно подозрительного водителя. – Брат, конечно, брат. А я думаю, у меня крыша на жаре поехала! – Это он выговаривает с нервным смешком, словно оправдываясь за свою подозрительность. Чудом не рассмеялся. Говорю, что нужно догонять. Без лишних слов вернул документы и с облегчением пожелал хорошей дороги.

Дальше едем уже спокойно. На посту в Сотниково, уже дома, я честно рассказываю «своим» гаишникам о своих приключениях, дружно смеемся и на этой ноте расстаемся. 

До Читы доходим в срок. Груз сдаём. Володя потом, конечно, привел права в порядок. 

---

Такие дела, друзья. Это одна из из десятков дорожных историй. Если интересно- напишу ещё. Пишите в комментариях, были ли у вас похожие ситуации на трассе?)

—-

А мораль тут простая:

На трассе, как и в жизни, важно не только технику исправную иметь, но и голову на плечах. А ещё — помнить, что по ту сторону поста тоже люди сидят. Иной раз и у них крыша от жары поехать может.

Держитесь своей полосы и пусть зелёный свет вам всегда горит! 🚦

#историидальнобойщика

#дорога

#2008год

#жизньнатрассе