Перевод с китайского от .СюйКайМания.
На экране компьютера перед Сюй Каем отображался план нашего с ним интервью. Вопросы охватывали все аспекты, пытаясь нащупать темы, которые могли бы его заинтересовать. С момента дебюта Сюй Кай прочитал бесчисленное количество интервью, вопросы в которых часто подразумевали ответы, формируя определенный образ актера.
«Многие люди сталкиваются с подобной проблемой, — Сюй Кай на удивление был абсолютно спокоен,
— Окружающие видят вас правильным, хорошим и даже идеальным. А на самом деле, все мы обычные люди, живущие одинаковой жизнью. А в реальности вы не так хороши, не соответствуете выдуманному образу, и это создает недопонимание».
В день съёмок для журнала Сюй Кай встретил фанатов. Такая ситуация для него ненова. Например, во время съёмок дорамы, его окружает множество людей, они блокирует ему путь, фотографируют на мобильные телефоны, громко крича: «Сюй Кай! Сюй Кай!» Со стороны может показаться, что актер действительно наслаждается звездным статусом, но ответ был таким, — Те, кто так думают, возможно просто никогда не испытывали подобного давления, когда тебя окружают со всех сторон, блокируют, не дают и шагу ступить.
Проживать свою жизнь под пристальным взглядом других, постоянно соответствовать тому, что они считают «идеальным».
Все говорят о том, что «надо быть собой», но как в такой ситуации «оставаться собой?»
Начиная с персонажа Фуча Фухэна дорамы «Покорение дворца Яньси», с которым знакомы большинство зрителей, Сюй Кай сыграл множество героев, что держатся особняком, относятся к жизни спокойно. И, по его словам: «Каждый сыгранный персонаж со временем оставил на мне свою тень, частичку себя, благодаря этому я стал таким, какой есть сейчас: спокойный и даже равнодушный человек».
Прогресс - это больно
Во время съемок дорамы «Затерянные в горах Куньлунь» актер вместе с режиссером впервые отправился на рыбалку, в тот день он поймал рыбу весом более девяти фунтов. С тех пор он искренне полюбил рыбалку. Он подробно описывает процесс: самое главное, это уметь ждать, и быть все время начеку. «В этом ожидании я ни о чем не думаю», со стороны может казаться, пустым времяпровождением, а Сюй Кай отвечает, — Это концентрация. Чувство неизвестности, неожиданность момента, когда рыба клюнет.
«Но это увлечение уже в прошлом. — Сюй Кай улыбнулся, — Я больше не рыбачу, потому что выйти на улицу незамеченным, практически невозможно. Да и рыбу сложно поймать».
Более безопасным и удобным занятием является тренировка.
«На рыбалке все плавно и спокойно, так проходят часы, или даже полдня. А во время тренировки, например, бега, я ощущаю, как мое сердце бьется до боли. Это говорит о том, что что я нахожусь на пределе своих возможностей и моя сердечно-легочная функция, постепенно укрепляется. Это и есть прогресс».
Какое-то время он был одержим чувством «выхода за пределы своих возможностей».
«Я ел говядину, пил протеин, чтобы нарастить больше мышц. Самая сложная часть тренировки, это первые два-три месяца, когда нет никаких изменений. Но если продолжать упорствовать, после этого цикла, приходит первый результат. И вы видите, как рельеф мышц становятся все более и более выраженным. Начинаешь тренироваться усерднее, до изнеможения».
Он показал свои ладони, на которых были видны мозоли и струпья от старых ран. «В то время я мог тренироваться до крови, но при этом чувствовал себя отлично, так как это доказывало, что я поработал хорошо. На следующий день я проснулся с жуткой болью во всем теле. Ты жив, но это очень больно».
У Сюй Кая есть травмы, оставшиеся от съемок боевых сцен. С детства ему нравились звезды кунг-фу, такие как Джет Ли, Джеки Чан, Донни Йен. Их движения красивые и яркие, но только попробовав на себе, можно понять, насколько этот вид искусства опасен.
«В бою на мечах, хоть и не реальном, но если у тебя плохая координация, то в один момент можно получить оружием по лицу. Если размахивать мечом, не контролируя силу, можно легко вывихнуть плечо. Подобные последствия, заставляют всех нервничать на съемках боевых сцен».
Но Сюй Каю нравится снимать боевые сцены.
«Передо мной живой человек, конечно, я боюсь причинить ему боль, если нанесу удар слишком сильно, но боевые сцены становятся более захватывающими и реалистичными, когда применяешь силу. Поэтому, у нас происходит «обмен» ударами на съемках. Мне говорят: «Все нормально. Продолжай!», но я также получаю от них реальные удары».
Стадия упорных тренировок тоже подошла к концу. «Режиссеры говорили мне напрямую прекратить усиленные тренировки, потому что не ко всем образам героев подходит крепкое телосложение. Всякий раз, когда приходится терять мышечную массу, я очень переживаю, но потом, подумав, говорю себе: «Ну, и ладно!»
Всякий раз, когда Сюй Кай публикует свои результаты тренировок, демонстрируя рельеф тела в своем микроблоге на Weibo, это становится праздником для его поклонников, но это актер делает не в угоду им, - «Это своеобразный отчет-подарок для меня в первую очередь. Если результат моих трудов, сделает кого-то счастливым – я буду только рад».
Упрощая жизнь до двух точек
В новой дораме «Пожарный следователь» Сюй Кай играет роль Юй Туна пожарного следователя отдела расследования пожаров.
Декорации для съемок представляют собой рукотворные руины:
«Вначале команда реквизиторов отстроила всю сцену в реальном масштабе, затем, все это сооружение подожгли, и уже после актеры допускаются на площадку».
«Когда мы осветили пространство фонариком, то увидели, что воздух заполнен густым дымом и пеплом, это было намного хуже смога. Все вокруг было покрыто пеплом». В одной из сцен спасения, герою Сюй Кая нужно было бросился в огонь, когда это произошло актер вдохнул густой черный дым. Внезапно он почувствовал, что не может дышать, издать какой-либо звук. Хотя на съемках использовались профессиональные маски, «Но каждый вечер, когда я возвращался в отель после съемок, вся слизистая носа была абсолютно чёрная от копоти. Мне приходилось каждый раз протирать нос салфеткой, чтобы хоть как-то очистить».
Это всего лишь малая часть повседневной жизни Сюй Кая.
Съемочная площадка – отель, отель – съемочная площадка, жизнь постепенно упрощается до двух точек на прямой линии
«Если у меня есть время, то третьей точкой может стать спортзал, но это зависит от того, заканчиваю ли я работу пораньше. У актеров остается очень мало личного времени. После работы, это всего пара часов. Зачастую, ты приезжаешь в отель, принимаешь душ, и вот уже снова новый день».
Переключаясь с одного персонажа на другого, переходя от одной сцены к другой, как будто живя некоторое время в одном виртуальном мире, а затем переходя в другой, Сюй Кай иногда чувствует себя героем фильма «Шоу Трумана».
Одно время Сюй Кай любил ездить на велосипеде. Например, в Хэндяне он мог проехать больше десяти километров до пригорода, чтобы просто развеяться и побыть в одиночестве. Но позже, он сдался, по объективным обстоятельствам больше не мог себе этого позволить. Однажды, на такой велопрогулки, актера остановили и заблокировали пользователи с телефонами, не дав возможности продолжить путь, притесняя, и не держа дистанцию. С тех пор, актер стал выходить на улицу реже.
«Я сидел в четырех стенах не зная, чем себя занять. Чуть с ума не сошел».
Некоторые любят вкусно поесть и что-нибудь выпить, чтобы настроиться на позитив через еду, но я не гурман. Трехразовое питание на съемках не стоит больше 30 юаней. Я питаюсь очень дешево, например, жареной рисовой лапшой или рисовыми рулетами, которые я могу есть каждый день.
Отказ от прежних увлечений и уход от них, стало неизбежностью в жизни Сюй Кая. Для актера необходимо быть в контакте с конкретной повседневностью, как по профессиональным причинам, так и по коммуникативным инстинктам.
«По крайней мере, я все еще могу ходить в магазины и кафешки, чтобы поесть».
Желание Сюй Кая звучит просто: «Хочется выходить на улицу без необходимости надевать маску, ведь на публике постоянно приходится снова и снова ее носить. Даже когда я выхожу на улицу с родителями, мне приходится надевать маску. Печально, что не могу показать лицо, когда выхожу из дома, но пока лучшего решения нет. Актеры обречены жить «под микроскопом». Поскольку я сам выбрал эту профессию, мне нужно это принять. Как найти баланс, об этом надо подумать и как-то приспособиться.
Злонамеренная критика меня не беспокоит
Сюй Кай забыл, где услышал фразу:
«Не живи негативными эмоциями других людей».
Он воспринял это как руководство к действию. До 25-26 лет, его характер был достаточно бурным – «столкнувшись с проблемами он аргументированно и решительно доказывал свою точку зрения всем и вся». В последнее время он стал вести себя «по-буддийски» (значит: никому, не причиняя вреда) стремиться к единению при сохранении различий.
«Люди испытывают огромное давление и негативные эмоции, и я их вполне понимаю».
Сюй Кай смотрит дорамы со своим участием в прямом эфире со включенными всплывающими комментариями зрителей – вся симпатия и негатив проносятся у него перед глазами.
«Раньше это вызывало у меня сильные перепады настроения, но теперь это не имеет значения. Вся эта ругань и негатив никак не влияют на меня. Я принимаю всю позитивную критику, злонамеренная меня не беспокоит. Это как мусор, который обязательно надо выкинуть. Также и здесь. Когда человек выплёскивает свои негативные эмоции – не спорте с ним, поверьте, в этом нет смысла.
Постепенно это стало частью профессиональной тактики всех артистов.
Играя в игры, Сюй Кай обнаружил, что людям нравится выплескивать свой гнев в виртуальном мире: «Иногда, когда я сталкиваюсь с подобными ругательствами в команде, мне уже неважно, выиграю я или проиграю, это же просто игра! Как можно кого-то прилюдно высмеивать? Они зло подшучивали, не надо мной, я не плохо играю. Я даже посоветовал им остановиться, и тогда мы можем выиграть, но в итоге, они не стремились выиграть, их эмоции просто взорвались!»
«Возможно, виртуальные игры также отображают реальную жизнь: в жизни они могут быть очень подавлены и хотят расслабиться, играя в игры, а затем испытывают эмоциональный срыв, если игра снова не идет».«Я чувствую их эмоции в игре, потому что за каждым виртуальным персонажем стоит реальный человек».
Сюй Кай ставит себя в положение стороннего наблюдателя. Он никогда не выплескивает свои эмоции в виртуальном мире Интернета. Он даже не ставит лайки и не комментирует WeChat Moments. «Я перешел от эмоционального к рациональному, от плотного к легкому». Он чувствует, что не нуждается в эмоциональной подпитке от других, и сам не может ее дать:
«Если два человека хорошо ладят, им не нужно ничего специально делать, чтобы другой человек это почувствовал. Если вам придется постоянно придавать эмоциональное значение отношениям, вы быстро устанете от этих отношений».
лавное в жизни – не упустить шанс
Сюй Кай привык просматривать старые фотографии. Когда он видит себя прошлого, соответствующие моменты, сцены и события всплывают в памяти одно за другим. При упоминании дорамы «Покорение дворца Яньси» первое, что приходит ему на ум - длинный вымощенный коридор из высоких стен Запретного города.
«Я был еще молод. Погода тогда стояла очень жаркая, а мы снимали снова и снова, но я был очень счастлив, потому что я только начинал как актер, и у меня было много страсти и стремлений. Помню, в то время, меня занимали мысли, о том, какую роль мог бы сыграть в будущем».
Актером он стал «случайно».
Семья спросила его: «Думаешь, у тебя получится?»
Сюй Кай ответил: «Надо попробовать. Откуда я знаю получится или нет, если не попробую?»
У персонажа Сюй Кая Юэ Цзиньчжао в дораме «Китайский паладин 6: Легенда о мече и фее» есть такое выражение: «Неважно, каким было прошлое, будущее в моих руках. Если небеса несправедливы, я пойду против небес и изменю свою судьбу». Сюй Кай верит, что судьбу нельзя изменить, но, упорно работая и используя возможности, можно ухватить удачу «за хвост».
Еще будучи ребенком, я слышал от отца: «Заработок в бизнесе, это не фиксированная такса в час. Когда появляется возможность, ты получаешь сразу пригоршню, а после ждешь следующей возможности».
Возможности в жизни выпадают всего несколько раз, и если вы за них хватаетесь, то получаете шанс, а если нет - они исчезают. Сюй Кай сделал паузу:
«Я родился в год свиньи, а значит фартовый. Мне повезло, что я поймал ее за «хвост».