Найти в Дзене
Чайные истории

Экстрасенс (история из жизни)

В детстве я часто ездила в деревню вместе с моей тёткой. Кажется, что это было ну прям очень давно, лет сто назад. Мы останавливались в доме тёткиной бабушки, бабы Нади. Слева и справа от ее дома были соседи. С теми, что справа мы почти не общались, а слева жила семья Новиковых. Их сын, младше меня на год, Коля, часто приходил к нам во двор и поначалу просто сидел на лавочке поодаль и смотрел на меня, общаться стеснялся. Со временем он, в итоге, набрался храбрости, подошел и предложил играть вместе. Соседи прозвали его «зятек» и постоянно приговаривали, подмигивая мне: «Ну что хозяюшка, готовить-то научилась? Смотри, зятек любит борщ, учись, будешь ему готовить, когда поженитесь». Мне было всего семь лет и разговоры о замужестве меня сильно злили. Из-за всех этих шуточек я стала избегать Колю, хотя до этого мы были дружны и часто гуляли вместе. Потом мы перестали ездить к моей двоюродной бабушке, и в следующий раз я вернулась в деревню, когда мне было чуть больше сорока лет. С родствен
Картинка сгенерирована нейросетью
Картинка сгенерирована нейросетью

В детстве я часто ездила в деревню вместе с моей тёткой. Кажется, что это было ну прям очень давно, лет сто назад. Мы останавливались в доме тёткиной бабушки, бабы Нади. Слева и справа от ее дома были соседи. С теми, что справа мы почти не общались, а слева жила семья Новиковых. Их сын, младше меня на год, Коля, часто приходил к нам во двор и поначалу просто сидел на лавочке поодаль и смотрел на меня, общаться стеснялся. Со временем он, в итоге, набрался храбрости, подошел и предложил играть вместе. Соседи прозвали его «зятек» и постоянно приговаривали, подмигивая мне: «Ну что хозяюшка, готовить-то научилась? Смотри, зятек любит борщ, учись, будешь ему готовить, когда поженитесь». Мне было всего семь лет и разговоры о замужестве меня сильно злили. Из-за всех этих шуточек я стала избегать Колю, хотя до этого мы были дружны и часто гуляли вместе.

Потом мы перестали ездить к моей двоюродной бабушке, и в следующий раз я вернулась в деревню, когда мне было чуть больше сорока лет. С родственниками мы встречались все это время, в основном, в городе по разным глобальным поводам (свадьбы, похороны, юбилеи). Однажды моя двоюродная сестра решила показать своим детям, где жила наша родня, а меня позвали с собой за компанию. Так я снова оказалась в деревне из своего детства.

Много лет я не вспоминала это место, но удивительно - как только мы туда въехали, в моей памяти стали всплывать забытые места: вот футбольное поле, где мы с местными мальчишками однажды чуть не подрались, вон там был ларек с самым вкусным в мире мороженым, а за теми кустами был родник, мы там часто мочили ноги в самую жару. А возле того старого домика стояла оранжевая фигурка лисы, по-моему, из бетона, за ней — деревянная горка, на которой я однажды вырезала свое имя.

Оставшиеся в деревне родные нас встретили как дорогих гостей. Мы несколько часов просидели за щедро накрытым столом, пока не обсудили всю нашу жизнь. После этого мы с сестрой и ее детьми отправились гулять по окрестностям. Идем болтаем и осматриваемся вокруг. Дети сестры, мальчик и девочка, 5 и 7 лет, бегают туда-сюда и как истинно городские дети, удивляются каждому животному и жуку. Вдруг, у меня возникло очень странное чувство, словно через меня стал течь какой-то густой поток энергии. Я выставила руки вперед и низким голосом распорядилась: «Идем налево». Сестра захихикала, стала шутить, что она замужем, ей налево нельзя. А я продолжаю идти с поднятыми руками, как будто повинуясь какому-то зову, словно телом и голосом управлял кто-то другой, а я сама наблюдала это со стороны, ну прямо как зомби.

Мы идём, а я все тем же не своим низким голосом начинаю комментировать все, что видим вокруг: «Эта дорога ведет к дому бабы Нади, здесь всегда было много серой пыли и в ней прыгали какие-то мелкие блошки. Но мы любили греть в ней ноги под раскаленным солнцем. Вон там стоит амбар Новиковых. Они там хранили сено для своих коз. А вот сейчас за тем поворотом будет виден сарай, там они этих коз и держали». Поворачиваем — и правда, стоит старый деревянный сарайчик. «За сараем стояла зеленая будка, там жила собака Жулька. Охраняла животных и хозяйство». Дети рванули за сарай, бегут обратно, наперебой рассказывают, что там стоит деревянная коробка с полукруглым отверстием, уже без собаки, конечно.

Сестра моя замолчала, искоса на меня смотрит, но слушает с интересом. А я, как в трансе, иду и комментирую, что где находится еще до того, как это появится перед глазами. Помимо фактов из детства, в моей голове появлялись образы того, что в деревне изменилось, что построили или разрушили. Шла и без остановки выдавала одно описание за другим. Ни разу не ошиблась. Детвора увлеклась этой занятной игрой и носилась везде, проверяя мои слова. «А сейчас мы выйдем к дому бабы Нади. Там, в основном, огород был, а сейчас стоит большая яблоня».

Слышим за спиной: «Да, у нас имеется яблоня. А вы откуда?»

Мы вздрогнули от неожиданности, оборачиваемся, а за нами женщина идет. Я ее сразу узнала — тетя Аня, мама Коли-соседа. Что интересно, почти совсем не изменилась, на лице ни морщинки. Конечно, она меня не узнала, но вспомнила мгновенно: «А, невеста Колина, из города, помню, конечно!». Вспомнили с ней наше с Колей детство и бабушку мою двоюродную. «А Коля все такой же стеснительный, хоть и вымахал под два метра. Стал инженером» - поделилась соседка.

Моя сестра меня младше на 15 лет и бабу Надю она не застала, так что воспоминаний, связанных с этим местом у нее быть не могло. А мне стало так светло на душе, я словно на машине времени побывала в детстве.

Единственное, что не понятно, почему я так странно себя повела, на время всей прогулки почти полностью утратила контроль над собой и без остановки выдавала факты из прошлого и из настоящего, некоторые из которых даже не могла знать. И что было с голосом. Так и не поняла, но почувствовала себя немного экстрасенсом.