Найти в Дзене
Алька на байке

Наследство со дна океана

Настю ждали дома, но она не торопилась. У неё были дела здесь – в маленьком городке на берегу Тихого океана.
Настя никогда бы не подумала, что её занесёт сюда. Корабли, бухты, заливы, вулканы. Всё такое завораживающее и непривычное. Будто иллюстрации в книге про мореплавателей.
Всё морское для Насти было чуждо. Там, где она родилась и выросла, рыбачили, сидя на берегу. Некоторые предпочитали

Настю ждали дома, но она не торопилась. У неё были дела здесь – в маленьком городке на берегу Тихого океана.

Настя никогда бы не подумала, что её занесёт сюда. Корабли, бухты, заливы, вулканы. Всё такое завораживающее и непривычное. Будто иллюстрации в книге про мореплавателей.

Всё морское для Насти было чуждо. Там, где она родилась и выросла, рыбачили, сидя на берегу. Некоторые предпочитали забрасывать удочку на середине пруда и потому имели в собственности лодку.

В Петропавлоске-Камчатском Настя впервые ощутила мощь воды. Её страшила бескрайность океана. Впереди вода и сине-серый горизонт. Под кораблями километры воды и сети с рыбой. От морского порта пахнет йодом и водорослями.

Андрей говорил, что Настя привыкнет, но она не привыкала. Разве что сивучи понравились с первого взгляда. На Родине создают лежбища разве что бродячие собаки.

Зима
Зима

С Андреем Настя познакомилась в Москве. Андрей мечтал увидеть Москву с детства, а Настя не очень любила столицу за шум и суматоху.

В тот день Настя выбралась в Москву с мамой. Часа четыре на электричке, и они на Белорусском вокзале, сливаются с толпой приехавших, встречающих, ожидающих. У вокзалов всегда много народу. Все куда-то бегут. Все тащат сумки и чемоданы.

Андрей прилетел в Москву с другом. Тот тоже хотел посмотреть на столицу. В России же живут. Правда, поближе к Японии, в которую совсем не тянуло.

Настя и Андрей встретились на Красной площади. Как в кино. Тёплые взгляды. Несколько слов. Любовь и переезд.

Переезжать пришлось Насте. Она как раз не успела устроиться на работу после института. Вот на новом месте и устроится. Педагоги везде нужны. Андрей зарабатывал на жизнь на рыболовецком судне. Он больше ничего не умел и не представлял себя без холодных вод океана.

Настя спрашивала Андрея, не боится ли он воды. Её слишком много и она слишком холодная. Что делать, если случится течь или какая-то поломка. С корабля бежать некуда.

Андрей смеялся и обнимал Настю покрепче, словно хотел, чтобы она почувствовала, что ничего плохого не произойдёт.

Настя, наивная девчонка, просто насмотрелась фильмов, в которых самолёты обязательно падают, корабли – тонут, а поезда – сходят с рельсов и роняют вагоны в пропасть, словно это не махина, которая весит несколько тонн, а бусинки на ветхой ниточке, которая рвётся сразу в нескольких местах. Да, такое бывает, но чаще всё идёт как по маслу.

Перед тем, как уйти в океан, корабль проверяют и перепроверяют. Вероятность упустить неисправность ничтожна. Члены экипажа стараются прежде всего для самих себя. В случае чего они пойдут ко дну вместе с остальными.

На судне есть шлюпки. Их даже больше, чем нужно. Рыболовецкое судно – не Титаник, поэтому шлюпок хватит всем. Далеко на шлюпках не уплывёшь, но плысть никуда и не надо. Достаточно сохранять спокойствие и ждать, пока их спасут.

Андрей говорил убедительно, но что-то внутри Насти ему не верило. Что-то противилось и твердило, что не бывает всё так хорошо.

Влюбленные
Влюбленные

За исключением того, что душа была не на месте, Насте жилось хорошо. Даже с будущей свекровью поладила.

Свадьбу влюбленные планировали на следующий год. Настя как раз освоится, родит и родственники обзаведутся сбережениями, чтобы приехать. Кроме этого Настя родит. Неожиданно для всех Настя забеременела быстро. Впрочем, никто не расстроился. Решили, что это к лучшему. Со свадьбой можно и повременить.

Меньше всего Настя хотела выходить замуж второпях со справкой о количестве недель, приколотой к заявлению. Свадьба это праздник. Это однажды в жизни. Ради этого можно и подождать годик, даже больше.

Настя и ждала. Гладила живот. Просматривала список мужских имён в соответствии с предсказанием УЗИ. Иногда капризничала, дабы соответствовать положению. В общем и целом Настя чувствовала себя счастливой. Только в дни, когда рыболовецкое судно уносило Андрея далеко в океан, Насте было грустно. Она смотрела на серые волны, забегающие на берег и спешащие вернуться назад, и ощущала странную горечь. Словно хлебнула солёной воды. Андрей любил океан, а Настя не любила. Ещё не успела его полюбить.

Однажды Андрей не вернулся. Это случилось под Новый год. Настя положила подарок под ёлку и легла спать, а утром узнала, что рыболовецкое судно пропало.

Настя сходила с ума, забывая о том, что нужно беречь то, что ещё можно сохранить. Своего ребёнка. Хотелось выть и кричать, что она знала, что так будет, что чувствовала.

Сначала все ждали. Матери, жены, отцы, дети. Все выходили на берег и смотрели на чёрные волны, играющие с бесформенными льдинами. Если на горизонте появлялась серая точка, все замирали и не сводили с неё глаз, пока точка не превращалась в корабль, который можно было опознать, как не тот корабль, который все ждали.

Настя и ещё несколько беременных женщин ходили к какому-то важному начальнику, но ничего не узнали. Тот сочувствовал и разводил руками. Рыболовецкое судно искали и на воде, и под водой, и не нашли. Не обнаружили даже намёка на кораблекрушение. Абсолютно ничего. Словно океан проглотил рыболовецкое судно живьём.

Зима
Зима

Настя всё равно надеялась. Океан большой. Не могли же весь его обыскать.

Со временем надежды потухли. Не осталось ни одного человека, кто бы верил, что рыболовецкое судно вернётся, что кто-то из тех, кто был на его борту, выжил. Настя тоже смирилась с действительностью.

Зима – суровое время для рыболовецких судов. Каждый член экипажа знает, что может не вернуться. Он просто не думает об этом.

Когда появился Владик, отношения со свекровью испортились. Настя заговорила о покупке билета на Родину в один конец и о наследстве. Траур трауром, а имущественные вопросы решать надо.

Свекровь взвилась. Она же Насте никакая не свекровь. Девчонка хотела праздника. Праздник не состоялся. Какое наследство? Спору нет, Владик её внук, но и что с того? Отца в свидетельстве о рождении Владика не указано. Нет в него отца. Он где-то на дне океана.

Ни о чём не договорившись, женщины затаили друг на друга обиду. Одна не понимала, почему нельзя разделить наследство по-честному. Всё-таки внук, не чужой человек. Другая была в ужасе от того, что убитой горем вдовой руководит холодный расчёт.

Настю ждали дома, но она продолжала жить в не очень уютной квартирке, в крохотном городке на другом конце земли. Теперь она чувствовала настоящее одиночество и ощущала настоящую враждебность и мощь океана. Не зря она с осторожностью посматривала на его воды. Океан её победил, оказался сильнее.

Свекровь показывала на дверь, а Настя заявляла о правах. Так и жили. Плохо. Несчастливо. Когда пришло время, Настя побежала в суд. Сначала признала Андрея пропавшим без вести. Потом получила бумаги, в которых было написано, что отношения между Настей и Андреем имели место быть. В отношениях с кем-то ещё Настя замечена не была. По крайней мере свидетели ничего такого не видели. Так у Владика появился отец и отчество Андреевич.

Зима
Зима

Свекровь смотрела на Настю зверем. Другая улетела бы давно к маме под юбку, а Настя держится, хотя и видно, что из последних сил. Всё ради наследства. Не ради любви.

Наследство Настя-таки получила. С решением суда не поспоришь, хотя свекровь пыталась.

Пришлось продавать машину, разменивать квартиру, но в итоге женщины разошлись и вздохнули с облегчением. Слишком долго расходились. Успели изрядно друг другу надоесть.

Настя вернулась в отчий дом. На наследственные деньги купила квартиру в областном центре, но переезжать в неё не спешит. Лет 15 прошло, а квартира стоит с ремонтом и мебелью. Настя останавливается в ней, когда приезжает на выходные или по делам. Замуж так и не вышла. Не сложилось.

Написано по мотивам реальных событий.