Найти в Дзене

«Последний день в Мурманске: шанс остановить время». Часть 2

Топать обратно оказалось значительно легче — всё‑таки с горки, а не в горку. Время, можно сказать, уже поджимало, а надо было сделать одно о‑о‑о‑очень большое дело. И вот я быстрым шагом, попутно любуясь окрестностями, спешу к Морскому вокзалу, к воде. По пути попадается заброшенное здание — первое в этом городе. Что‑то есть в этом притягательное: останавливаюсь, чтобы запечатлеть. И снова — белые деревья на фоне чёрного неба, словно полотна художников, сошедшие в реальный мир. Мурманск красочен: много иллюминации, дома выкрашены в яркие цвета. Всё это компенсирует недостаток света в полярную ночь. Вот и набережная, где исполином возвышается ледокол «Ленин». Так зачем мне вода? Есть ритуал на исполнение желаний. На листке надо записать 25 желаний или целей — единственное, они должны касаться именно тебя и быть осязаемыми, а не абстрактными. Затем всё это переписывается на чистый лист, без помарок. Ошибся — берёшь новый лист, пока не получится. Далее черновики сжигаются, а пепел броса

Топать обратно оказалось значительно легче — всё‑таки с горки, а не в горку. Время, можно сказать, уже поджимало, а надо было сделать одно о‑о‑о‑очень большое дело.

И вот я быстрым шагом, попутно любуясь окрестностями, спешу к Морскому вокзалу, к воде. По пути попадается заброшенное здание — первое в этом городе. Что‑то есть в этом притягательное: останавливаюсь, чтобы запечатлеть.

-2

И снова — белые деревья на фоне чёрного неба, словно полотна художников, сошедшие в реальный мир. Мурманск красочен: много иллюминации, дома выкрашены в яркие цвета. Всё это компенсирует недостаток света в полярную ночь.

Вот и набережная, где исполином возвышается ледокол «Ленин».

Так зачем мне вода? Есть ритуал на исполнение желаний. На листке надо записать 25 желаний или целей — единственное, они должны касаться именно тебя и быть осязаемыми, а не абстрактными. Затем всё это переписывается на чистый лист, без помарок. Ошибся — берёшь новый лист, пока не получится. Далее черновики сжигаются, а пепел бросается в воду — в любой водоём, можно даже замороженный. Так что Кольский залив идеален для этого случая.

Правда, немного казус: часть пепла оседает на моей куртке. Но это мелочи, правда же?

Всё. С лёгким сердцем и грустью от расставания пора возвращаться домой и отправляться в аэропорт. Дальше поставим на быструю перемотку: сборы, такси, поездка в аэропорт, ожидание…

И вот самолёт готов ко взлёту. Снова это чувство лёгкого возбуждения: отрыв и набор высоты — всё дальше и дальше земля, а за окном чёрное небо и мигающий огонёк крыла.

Тут я вижу странную полосу и понимаю: начинается северное сияние. В это же время второй пилот с нескрываемым восхищением объявляет: «Посмотрите в иллюминаторы — там шикарное зрелище!»

Да, всё равно ярких красок нет, едва заметен зеленоватый оттенок. Но! Это грандиозно, это мощь: нити, столбы — как в 3D, будто на расстоянии вытянутой руки. Чуть‑чуть — и ты сможешь их потрогать.

Направляю в иллюминатор камеру и вижу, как яркий цвет буквально заливает пространство. Оно везде — непередаваемо. Чувство ошеломительного восторга: сердце и душа готовы выскочить из тела, эмоции просто зашкаливают.

Это останется навсегда перед глазами — чудо, которое, наверное, выпадает только раз в жизни обычному человеку. И всепоглощающая благодарность: «Спасибо! Спасибо за всё — за эту красоту, за возможность увидеть эту красоту, запечатлеть в памяти и на фотографии, поделиться этой красотой с другими».

Вот и всё. Мурманская сказка закончена. Надеюсь, это только глава, и впереди ещё будут новые — чтобы хватило на целую книгу.