- А куда это вы с нами намылились ни свет ни заря, уважаемый? - удивился я внезапно материализовавшемуся Предводителю уездных алкористократов, который как ни в чём не бывало шагал впереди голодного великана к дверям кофейни, где Гаргантюа планировал без приключений от пуза позавтракать, а я - невинно взбодриться кофейком перед долгим рабочим днём.
- А что - в этой шаражке даже не найдётся немного ликёрчика подсластить мою тяжкую дворянскую долю? - грустно вздохнул сизый после вчерашнего вдовец помещицы Петуховой.
- Сгинь! - рыгнул на алкашонка король Утопии, от чего Ипполит Матвеевич, не дожидаясь более весомых аргументов, печально растаял в воздухе.
На часах ещё не было и восьми утра, от чего кафешка покамест была абсолютна пуста, поэтому мы с обжорой, никого не трогая, устроились за столом напротив стойки, мирно изучая меню завтраков.
Не сказать, чтобы выбор блюд хоть немного потряс многоопытного гурмана разнообразием здешнего ассортимента. А чтобы по возвращении вечером домой сохранить остатки уважения бережливого пенсионера, монстру голода пришлось вдобавок балансировать на грани "едва дороже 400₽", чтобы с одной стороны не превысить бюджет на своё ежедневное пропитание, но с другой - обеспечить мне условно халявный источник кофеина.
Таким образом официантка и по совместительству бариста Маргарита получила от нас лаконичный заказ, состоявший из:
- арабо-израильской яишенки с томатами, перцем и пряностями, тюнингованной варёной Болонской колбасой - хотя бы до обеда (а лучше и до ужина) воздержаться от массовых расправ на моём рабочем месте раздражительному от любого чиха на голодный желудок раблезианскому джаггернауту Гаргантюа;
- фильтр-кофе, внезапно для наших измученных перманентными дефицитами широт, но по старой доброй традиции зажравшихся в своём повсеместном изобилии соединённо-штатских дайнеров анонсированный безлимитным - мне.
- Зря ты всё-таки так рявкнул с самого утра на нашего старикана, - всё же по отечески пожурил я Гаргантюашу, - он же у нас личность хоть и вредная, но ранимая, а потому обидчивая и частенько мстительная - может с расстройства потом куда-нибудь нагадить. А тут ему и так и эдак ничего спиртосодержащего не перепало бы.
- Добрый и наивный ты человек, - проворчал на это моё замечание голодный обжора, - он же ещё с ночи фляжку недопитым из-за небывалой отвратительности пермским коньячком под завязку заправил, мерзопакостно хихикая в ладошку - от того я его спалить сквозь твой сон и успел.
Возможно кофе - единственное с чем можно было как-то пить ту бурду, на которую экономный адепт эстетического алкоголизма накануне вечером отважился в качестве эксперимента, дабы потихоньку пересесть с проверенной, но невыразительной на собственно вкус (и с каждым днём всё дорожающей) рабоче-крестьянской менделеевки на куда как более аристократичное бухлишко.
Но сивушное амбре от псевдобренди в отсутствии повсеместного масочного режима (какое же это было чудесное время для окончательно распоясавшегося в те пандемийные месяцы под предлогом регулярной дезинфекции внутренностей моего организма Воробьянинова) могло вызвать логичные, но неудобные вопросы не только у моих коллег, а даже возможно и (не дай б-г!) у кого из начальства.
Кофе, без изысков сваренный в капельной кофеварке, тем не менее обладал запоминающейся приятной кислинкой. Хотя жажда меня особо и не одолевала, а хроническая гипертония по жизни ограничивает в бесконтрольном поглощении тонизирующих средств, поэтому злоупотреблять обещанным безлимитом я особо и не планировал.
К шакшуке же помимо обещанной итальянской колбасы не пожалели творожного сыра (вроде вполне приличной, хоть и явно импортозаместительной Рикотты) и ломоть свежего ремесленного хлеба (даром что ли в этом же здании буквально за стенкой находится также открывающаяся спозаранку сетевая пекарня).
Так как кофе подошёл к концу, но мой пульс по ощущениям пока не подскочил до не совсем уютных значений, я не стал противиться, когда Маргарита снова наполнила до краёв мою сиротливо опустевшую чашку.
Гаргантюа же был всецело поглощён делом, которое у него получается лучше всего, хоть и не шибко эстетично для окружающих - перемешал содержимое шкворчащей сковородки в более менее однородную массу и поглощал получившуюся кашу-малашу с помощью вилки, куска хлеба и такой то матери. Так как я невольно залюбовался этим эпичным в своей отвратительности зрелищем, то не сразу заметил, как мысли мои стали немного сумбурны, а мышцы при этом уже жаждали немедленных активных действий, дабы пятая точка не заскучала в отсутствии приключений.
"Я же вроде только вторую чашку пью..." - взявшись за руки с воплями пробежалась в моей голове удивление на пару с тревожностью.
- Девушка, а налейте-ка мне ещё восьмую на посошок! - тем временем вовсю командовал парадом Предводитель уездного дворянства. - А то в моей фляжке ещё осталось совсем немножечко чудесного сиропа!
Еле расплатившись и оставив чаевые дрожащими от зашкаливающего пульса руками, я из последних сил позвонил на работу и подозрительно заплетающимся языком сказался больным (в чём по сути нисколько не слукавил), после чего едва дополз до ближайшей аптеки через дорогу, где закинулся спасительным нифедипином, опосля пошатываясь аки матрос в увольнительной приплёлся обратно домой, где тотчас рухнул на диван крепко отсыпаться до самого ужина.
Итоги:
- кофе - 5/5
- шакшука - 5/5
- сервис - 5/5
- атмосфера - 4+/5
- цена/качество - 5-/5
На дальнейшее разнообразие наших гастроприключений и алкопохождений👇
4276 1633 2603 1387 Сбер
☝️Предыдущий чуть менее драматичный визит