Найти в Дзене
Огонёк Веры

Одну историю вспомнила

Она не только о материнской молитве, но тоже о из серии «Отцы и дети». Мне ее когда-то один знакомый священник рассказал. Есть у этого батюшки многодетные прихожане. И не одни. У кого-то детки маленькие. У кого-то часть детей выросла и зажила своей жизнью. В общем, все стандартно. И проблемы у всех — одни и те же. У кого-то кто-то из верующих детей закурил, у кого-то нецензурно выругался. У кого-то чадо из телефона не вылезает и на службу идти не хочет. Однажды пришла к священнику этому мать одного из многодетных семейств. Очень удивлённая. И начала рассказывать. Один из ее сыновей-подростков страдал игровой зависимостью. Не просто много играл, а стало это уже настоящей болезнью. Ему уже и не до учёбы стало — целыми днями в планшете. Что она только ни делала. И ругала, и наказывала, и планшет прятала. Без толку все. Парень везде его находил — и всë начиналось по новой. А наказания не действовали. Про Бога он в этой связи вообще не слушал. А она молилась: — Господи! Не слышит он

Одну историю вспомнила. Она не только о материнской молитве, но тоже о из серии «Отцы и дети». Мне ее когда-то один знакомый священник рассказал.

Есть у этого батюшки многодетные прихожане. И не одни. У кого-то детки маленькие. У кого-то часть детей выросла и зажила своей жизнью. В общем, все стандартно. И проблемы у всех — одни и те же.

У кого-то кто-то из верующих детей закурил, у кого-то нецензурно выругался. У кого-то чадо из телефона не вылезает и на службу идти не хочет.

Однажды пришла к священнику этому мать одного из многодетных семейств. Очень удивлённая. И начала рассказывать.

Один из ее сыновей-подростков страдал игровой зависимостью. Не просто много играл, а стало это уже настоящей болезнью. Ему уже и не до учёбы стало — целыми днями в планшете.

Что она только ни делала. И ругала, и наказывала, и планшет прятала. Без толку все.

Парень везде его находил — и всë начиналось по новой. А наказания не действовали. Про Бога он в этой связи вообще не слушал.

А она молилась:

— Господи! Не слышит он ни меня, ни отца! Все ради этих игр готов отдать. Про Тебя забыл. А такой хороший был мальчик. Помоги! Объясни Ты ему, что не только в играх счастье.

И тоже без толку.

Решила она однажды так этот злосчастный планшет спрятать, чтобы сын точно его не нашел. И спрятала. Ищет он его, ищет — никак. Час, другой... Первый раз такое. Отчаялся совсем. Подходит к матери:

— Мам, а кому молятся, когда что-то теряется?

— Мученику Трифону.

Встал ее трудный подросток перед иконами, чего давно с ним не случалось, перекрестился усердно и начал просить:

Встал подросток перед иконами: «Господи! Помоги найти планшет. И ты, мученик Трифон, помоги!»

— Господи! Помоги найти планшет. И ты, мученик Трифон, помоги!

И через минуту нашёл.

Мать аж опешила. Возроптала даже:

— Господи! Я Тебя о чем просила? Чтобы Ты пресёк! А Ты сыну бесовскую игрушку прямо в руки вернул!

А потом к священнику тому пришла:

— Батюшка, вот как к этому относиться?

— Ну как… «По вере вашей да будет вам». Парень всем сердцем поверил. А вот ты, когда молишься, Господу доверяешь?

Не знаю уж, насколько та женщина доверяла и чем потом все это впоследствии обернулось, но мне кажется, что не только молитвы парня Господь услышал, но и молитвы матери. Именно вернув сыну «бесовскую игрушку». Странный парадокс... Но там, на Небе, наши проблемы порой очень неожиданно решаются. Такой, выражаясь современным языком, Божественный креатив.

По нашему мнению, что должны были Бог и Его святые сделать? Уничтожить и планшет, и зависимость, и производителей компьютерных игр. И телевизор до кучи. А взамен дать парню в руки Псалтирь и чётки. И поставить его алтарником, а потом — батюшкой...

А тут все наоборот:

— Помолился — молодец! — словно говорит Бог. — На, бери свой планшет!

И задумается, возможно, трудный подросток:

— А ведь Бог — рядом! И святые. А я-то и забыл...

Пройдёт чуть времени, и возьмёт он сам ту Псалтирь и запоёт псалмы. Потому что хорошо знает, как милостив Господь. Как любит Он его, дурака. И утешится мать... Потому что — чудо и милость Божия!

Елена Кучеренко