Филипп Долганов, одно из главных открытий сезона в КХЛ, в большом интервью рассказал о своём пути, философии игры и амбициях «Нефтехимика». Вратарь, ставший опорой атакующей команды Игоря Гришина, поделился мыслями о своей роли, нагрузке и скромных истоках карьеры изданию «Чемпионат», а мы приводим основные моменты.
О здоровье и возвращении в строй
На вопрос о здоровье Долганов ответил кратко: «Здоровье лучше, чем было, лечимся, готовимся к играм». Он признался, что тяжело было наблюдать за победной серией команды со стороны, но искренне радовался успехам команды.
О паузах в чемпионате и нагрузке
Отметив, что быстро вернулся в тонус после новогоднего перерыва, который провёл с семьёй в Ижевске, Долганов всё же не согласился с тем, что календарь стал менее плотным. «Матчей много, в ноябре мы сыграли 12 встреч практически без пауз», — сказал он. Однако вратарь положительно оценил увеличение длительности регулярного чемпионата, что даёт возможность для отдыха: «Даже пара дней между играми – уже хлеб».
О лучшем сезоне в карьере и летней подготовке
На комплименты по поводу лучшей в карьере статистики Долганов отреагировал сдержанно: «Сезон ещё не завершён. Давайте посмотрим в конце». Он отметил, что все его сезоны в КХЛ были стабильными, но выделил летнюю подготовку: ему удалось потренироваться в Москве со специалистом Всеволодом Кондрашовым. «У нас там получился мини-кэмп, на льду было два вратаря, я и Игорь Шестёркин. Несомненно, эта подготовка тоже дала свои плоды».
Общение со звездой НХЛ сложилось легко: «Без проблем, звёздности не чувствовалось, отличный парень, профессионал». Наблюдая за Шестёркиным, Долганов понял, почему тот один из лучших в мире: «Игорь – профессионал с большой буквы. Видно, что есть разница между ним и другими парнями».
О тренде на высоких вратарей и своём стиле
На сравнения с Юусе Саросом из-за габаритов Долганов ответил, что рост — не проблема. Он привёл в пример лидеров по статистике в КХЛ — Владимира Галкина, Владислава Подъяпольского и других, отметив: «Не самые габаритные ребята, но показывают хорошую, уверенную игру, берут чем-то другим». По его словам, техника строится на реакции, выборе позиции, умении читать игру. «Вообще, нет одинаковых вратарей, у всех своя техника», — подчеркнул он.
Об игре в атакующей схеме Гришина
Когда Игорь Гришин пришёл в команду с философией открытого хоккея, многие ждали просадки показателей вратарей. Однако Однако Долганов показал прогресс. Он объяснил это психологической готовностью: «Я морально себя уже готовл к сезону, понимал, что могут быть такие игры… с крупным счётом». Его задача — давать команде шанс на победу, а какой будет счёт — вторично. «Не спорю, вратарю приятнее, когда ты выигрываешь 1:0… Но главное – это не личная статистика, а командный результат», — заявил он.
На шутку Гришина после победы 1:0 над «Салаватом Юлаевым», что тренеру больше нравятся победы 5:4, Долганов не обиделся: «Нет, я спокойно к этому отношусь совершенно. Понимаю, что зрителям нравится атакующий хоккей… а у меня такая работа, шайбы отбивать».
О памяти на ошибки и традициях
Для вратаря, по мнению Долганова, важна короткая память на пропущенные шайбы: «Иначе с ума сойти можно». Он старается анализировать ошибки после игры, а не по ходу. Недавно он перенял традицию у Сергея Бобровского: «Он после каждой игры «на ноль» проставляется перед одним нападающим и одним защитником… идею я перенял, подарочки оформил».
О нагрузке и отношениях с напарником
Несмотря на увеличение количества бросков в игре «Нефтехимика», Долганов не чувствует перегрузки: «Организм подготовлен». Решения о распределении нагрузки принимаются внутри команды, в плотном контакте с тренерами. Он высоко оценил своего напарника Ярослава Озолина: «Ярослав – сильный напарник, когда он играет, я понимаю, что на него можно надеяться». Вратари много общаются и на льду, и вне его, обсуждая игровые моменты.
О пути из низших лиг и мотивации
Долганов прошёл непростой путь через МХЛ-Б и ВХЛ, где в начале карьеры получал 20 тысяч рублей в месяц. «Всё так и есть. 20 тысяч на руки получал в ВХЛ первые два сезона», — подтвердил он. Мыслей бросить хоккей не было: «Мне просто хотелось всегда играть в хоккей, заниматься любимым делом». Он с юмором вспомнил время, проведённое в Глазове, и как «изучил все вкусы доширака».
Его мотивируют истории «поздних» звёзд вроде Сергея Бобровского и невероятный взлёт его бывшего одноклубника по «Ижстали» Даниила Сероуха. «Это пример того, что надо до конца верить в себя, в свою мечту», — считает Долганов.
Несмотря на прогресс и большой контракт, звёздности в себе он не чувствует. «Я просто понимаю, чего стоят мои достижения, какой путь я прошёл», — объяснил он. Сейчас его главные траты — ипотека и ремонт, а не роскошные покупки. «У меня дочка родилась… Не до дорогих часов», — сказал Филипп.
О вызове на Матч звёзд и планах
Вызов на Матч звёзд КХЛ через голосование болельщиков стал для него приятным событием. «Очень здорово, спасибо всем болельщикам… знаю, что много из Ижевска было голосов», — поблагодарил он. Хотя все мысли сейчас о регулярном чемпионате, он с детства мечтал об этом событии: «Был пацаном, хотелось тоже попасть, и вот наконец-то мой шанс».
На вопрос, не будет ли ему, как вратарю, некомфортно на празднике, где все хотят забивать, он ответил: «Посмотрим. Думаю, всё равно будет весело». А насчёт того, будет ли специально пропускать красивые голы, сказал: «По настроению… по ходу, по ситуации пойму».
О жизни вне хоккея и амбициях команды
Свободное время Долганов проводит с семьёй в Ижевске, куда ездит на машине в выходные. «У нас на самом деле и не так много свободного времени, чтобы куда-то ходить. Работа – дом, база – ледовый дворец», — описал он свой быт в Нижнекамске.
Говоря о целях «Нефтехимика», он обозначил попадание в плей-офф как обязательный минимум. «А там уже – пробиться как можно дальше… Сейчас в КХЛ конкуренция более плотная, у всех команд есть шансы», — отметил вратарь. На прямой вопрос о возможности борьбы за Кубок Гагарина он ответил осторожно, но с верой: «Давайте загадывать не будем. Всё в этой жизни реально, пойдём от одной задачи к другой, от игры к игре. Постепенно».