В деревне Лапина ждали взволнованные жители. Слишком много важных событий произошло в одночасье, поэтому на площади было практически всё население. Мужики уже стояли с оружием и рюкзаками.
- Хозяин леса рассказал о лихих людях, которые творят зло, - сказал Михей, когда Лапин подошёл, - Мы должны помочь лесу. Мужики готовы. Ждали вас, потому как не помню такого, чтобы Хозяин кого-то из наших к себе на разговор звал. Видно, что-то важное вещал вам. Поделитесь?
- Вы остаётесь в деревне, а к злодеям пойду один, - ответил Владимир.
- Не дури, Володя, не в игрушки играем, - остановил его Глава, - Видать там всё очень серьёзно, раз он сам пришёл к нам за помощью.
- Браконьеры оленей уничтожают, - сказал Лапин, - Бандиты опытные.
- Оленей?! – удивился дед Михей, - Их у нас отродясь не было. Только старики сказывали, что как появятся, большие испытания и перемены придут нам.
- Вот видите, а вы говорите, что сами пойдёте, - остановил его участковый Панкратов, - Всем вместе нам сподручнее будет их одолеть.
- Не будет! – прервал Лапин, - Хозяин велел мне одному идти.
- С чего вот так? – тихо спросил Михей, внимательно глядя на собеседника.
- Потому как мой далёкий родственник Прохор эту деревню основал, - так же тихо ответил Владимир, глядя ему в глаза.
Только ответ его был слышен в звенящей тишине всем собравшимся.
Как так вышло, Лапин и сам не понял. Наверное, в критической ситуации сработала реакция. Он, пока шёл в деревню, прикинул, что ему понадобится, как будет действовать.
- Дадите мне проводника в те места, - сказал Володя Михею, - Вот он и будет моим помощником. Понимаю, что не всё выполнимо, может быть есть у кого-то из ваших лук и стрелы?
- Провожатым с вами Сева пойдёт, знаете его, - ответил Михей, - Вот с луком, мил человек, не пособим тебе …
- Погодь, Михеич, не спеши, - остановил его Острогов, - Есть такой у нас. Помнишь, Фёдоровна, лет пять назад привозил из области я реквизит разный импортный?
- Было такое, - отозвалась завклуба.
- Кожаный портфель прямоугольный помнишь? – продолжал Глава, - Так это и есть лук со стрелами. Тащи быстренько.
Женщина пошла в клуб.
- Мы тогда перед начальством с помощью наших грибочков отличились, - пояснил Валентин Лапину, - Мне как раз в область нужно было наведаться. Вот и сошлось приятное с полезным. Попал под добрую руку. Зам Губернатора мне тогда для клуба отсыпал импортной гуманитарки щедрой рукой. Ещё смеялся и говорил, что там всё для сказок есть. Раз у вас места волшебные, вот и ставьте спектакли - сказки, детишек радуйте. Лук помню, хороший, красивый.
Тут завклуба принесла кожаную прямоугольную сумку. Лапин открыл её и даже залюбовался. Перед ним лежал настоящий лук. Не спортивный, но добротный, с клеймом известной фирмы, обёрнутый в специальную упаковку. Отдельно был колчан и двенадцать стрел. Володя быстро распаковал, достал и посмотрел. Всё рабочее.
- Надо попробовать, - обратился он к главе, - Можно несколько картонных ящиков принести.
Пацанята быстро сбегали в магазин и принесли ящики. Лапин взял пять штук, согнул пополам, связал верёвкой. По центру нарисовал мишень и прикрепил к крыльцу с таким расчетом, чтобы сзади была пустота и метров десять до соседнего здания.
Лапин отошёл подальше, повесив на себя удобный колчан. Присмотрелся к мишени и быстро, насколько позволяла сноровка, выпустил три стрелы одну за другой. Стрелял не сильно, но стрелы пробили мишень. Все попали в центр. Две девятки и десятка.
- Знатно стреляешь, - одобрил Глава под восторженный гул земляков.
- Да не очень, раз девятки есть, - ответил Лапин, - Через полчаса выходим.
Сева повёл Лапина в северо – западном направлении. Спешили, чтобы не допустить новой беды. Володя прихватил с собой старую винтовку, которую ему отдал Петя – тракторист. Короткая, она удобно расположилась на спине. Огневая поддержка не помешает. Его спутник был прирождённым следопытом и сыном леса. Это именно он, как потом выяснилось, подсыпал им год назад в еду дурман – травы. Сева, пока шли, давал короткие пояснения о встречных деревьях, кустарниках, птицах и животных. Его комментарии были быстрыми и чёткими.
- Запоминай, - может пригодится, - сказал он, - Не для развлечения тебе поясняю.
Михей сказал им перед уходом, что оленей, которые были рядом с браконьерами, Хозяин уведёт.
- Жаль, что он раньше не раскусил их, да олешек не поберёг, - ответил Володя.
- Так пока человек шаг не сделает, да слово не скажет, о нём и судить не можно, - отвечал старик.
Тоже верно, потому как человек познаётся в делах. Жаль, что не всегда в хороших.
Сева остановился, стал всматриваться вдаль и прислушиваться.
- Теперь идём очень аккуратно, старайся не шуметь, ветки не задевать, да на сухие не наступать, - предостерёг он спутника.
Пошли вперёд. Прошло с полчаса. Вдруг Сева поднял руку! Замерли. Между деревьями увидели оленей с оленятами.
- Ты оставайся тут, а я пойду осмотрюсь, - прошептал Лапину спутник, - Так лучше будет, а то шумнёшь ненароком.
Владимир согласился. Он затаился за разлапистым кустом, наблюдая за округой. Прошло минут десять. Вдруг слева обозначилось какое-то движение. Всмотрелся. Вот они! Непонятный травяной ком медленно двигался вперёд, сливаясь с лесным пейзажем. Лапин напрягся. Смотреть, смотреть! Есть! Поодаль немного впереди двигался ещё один. Пропустил его! Хитрые твари! Третьего не видно, а медлить нельзя – уйдут. Нужно действовать, использовать преимущество и внезапность! Стрела мелькнула и раздался крик раненого в бедро бандита. Тот, который шёл впереди, исчез.
- Не сработало! - мелькнула огорчённая мысль.
Вова надеялся, что спутники бросятся выручать подельника. Видимо у них были другие, более жёсткие установки.
Лапин стал красться вперёд, меняя позицию. Попутно всматривался, пытаясь обнаружить браконьеров. Только наряды вместе с осторожностью сделали их малозаметными. Он вновь остановился, чтобы без суеты осмотреться. Вправо, влево – никого.
- Бросай луковину свою, - раздался сзади тихий голос, вместе с которым в спину упёрся глушитель, - Приехали, Робин Гуд – любитель.
Лапин попытался повернуться.
- Пристрелю, - коротко пресёк его движение голос.
Винтовка оставалась бесполезным грузом, поскольку быстро снять её со спины он не мог.
- Что тут? – раздался другой голос.
- Как Лука? – прозвучал встречный вопрос.
- Перевязал, ждёт, - ответили.
Серьёзные ребята, немногословные.
- Переворачивайся, - приказал ему Секач.
Лапин медленно перевернулся. Перед ним стояло два браконьера. Один направлял на него карабин с глушителем. Видимо это он его взял. Второй был поодаль.
- Вовка?! – прозвучал неуверенный и удивлённый вопрос от второго браконьера.
Лапин стал всматриваться в лицо подошедшего бандита. Мелькнуло что-то отдалённо знакомое.
- Ты его знаешь?! – удивился главарь.
- Вместе в интернате были, - ответил Мороз.
- Точно! – прозрел Лапин, - Это же Мороз, вернее Лёха Морозов – дружок его по интернату.
- Здравствуй, Лёша, - обратился он к дружку, - Неожиданная встреча.
- Да, Володя, - ответил тот немного угрюмо, - Сколько лет, сколько зим.
- Хорош воспоминания размазывать, - оборвал Секач и пристально посмотрел в глаза подельнику, - Твой корешок здесь лишний, решай вопрос и догоняй.
Секач повернулся и сделал пару шагов.
- Секач, - позвал Мороз, подходя к главарю, - Мы же не знаем, зачем он тут, может не стоит.
- Я решаю, кто и чего здесь стоит, - резко ответил тот, мгновенно приставив ему к горлу финку, которая появилась в его руке, словно из воздуха, - Он уже видел много для этой жизни. Кто он, мне не интересно, потому что его уже нет. Понял?
- Сделаю, - ответил Мороз.
Секач повернулся, чтобы уйти, сделал шаг и в этот момент приклад карабина припечатал его затылок. Мороз достал кусок верёвки, связал главаря и поднял его карабин.
- Ты здесь какими судьбами? – спросил он друга детства.
- Долго рассказывать, - отозвался Лапин.
- Да спешить, похоже, некуда, - ответил Лёха.
Всё было необычным в последний год жизни Владимира. Поэтому он рассказал Морозову все последние события своей жизни. Рассказ звучал, как пересказ приключенческой книги.
- Да, ты всегда был каким-то романтиком, - с восхищение сказал Лёха, когда, друг закончил говорить, - Фантастика, да и только. Леший! Твоя деревня! Одни тайны! Знаешь, а я рад за тебя. У тебя есть жизнь и цель – это главное!
- Ну, а ты как живёшь? – живо откликнулся Вова.
Взгляд собеседника погас.
- Моя нормальная жизнь закончилась через неделю после отъезда из интерната, - сказал он, - Взрослым себя рано почувствовал. На вокзале с одним бандюком скорешился. Он выпить предложил, мол на двоих за компанию. Я от широты душевной и на радостях поддержал. Закончили на хате. Потом гроши закончились. Он предложил на дело пойти. Всё мне про блатную жизнь пел. Вот и пошли. Ограбили. Только свидетели были и нас быстро вычислили. Потом, потом ещё две ходки было. Покатился короче!
- Лёха! – вдруг крикнул Володька, показывая в сторону Секача.
Суровая жизнь, природа и спартанские условия с детства воспитывали Платона. Затем браконьерская жизнь, где приходилось ставить себя выше других, потом лагеря с их волчьими законами. Удары физические и моральные закалили его. Придя в себя от удара прикладом, Секач, стал слушать и, чуть размыкая глаза, осматриваться. Мороз слушал, что ему рассказывал кореш детдомовский.
Ещё в первую ходку Платон встретился со старым авторитетным сидельцем – Скомахой. Однажды заговорили о том, как менты браслеты надевают при задержании.
- Браслеты – это железки бездушные, - сказал Скомаха, - Иголка, проволочка есть и ты свободен. Довелось мне застать вертухаев, которые руки верёвкой вязали. Вот искусные падлы были. Так пеленали, что хрен дёрнешься, а от лишнего движения можно было и кожу содрать. А там верёвка уже по мясу начинает юлозить. Они это понимали и, чтобы не было соблазну освободиться, спецом толкали, вертели, торопили. Два в одном: и доставят куда надо, и урок получишь. Только и мы не лыком шиты, учились плетёные оковы сбрасывать.
Скомаха делился тонкостями, как, каким порядком, да от какой верёвки избавляться. Вот и пригодилась та давняя наука.
- Мороз связал руки, - думал Секач, - Только этот узелок плёвый. К тому же обыскать, дурила, не удосужился. Моя одежда – помощь на все случаи жизни.
Немного расшатав узел, Секач просто вытащил из рукава тонкий острый штырь и перерезал верёвку. Быстро растерев руки, он принял решение.
- Для начала нужно оторваться от Вовы, - прокручивал браконьер, - У Луки возьму карабин и прикончу этого народного мстителя. Какую-то пургу сказочную несёт, а этот придурок Мороз хавает. Если бы не его выстрел из лука, точно подумал бы, что чокнутый. Только стрелял он с подвохом, чтобы мы к раненому бросились. Да раскусил я тебя. А теперь попробую на твою же приманку взять и заодно суку наказать.
Секач приготовился, а затем быстро встал на колено, сделал замах и бросил заточку в друзей.
Начало движения поверженного бандита и увидел удивлённый Лапин. Лёха обернулся перед броском.
Наверное, этот разговор с другом детства, момент переосмысления своей жизни и суровые выводы дали толчок. Он резко наклонил корпус вправо, пытаясь закрыть друга, воспоминания о трудном, но прекрасном времени, остатки хорошего, что ещё теплилось в нём самом. Он прикрыл.
Секач по любому добивался своего. Попадёт в Володю – точка! В Мороза – запятая, дружок его не бросит.
Лёха слегка вскрикнул и откинулся на Лапина. В его груди торчал штырь, а изо рта показалась струйка крови. Он попытался улыбнуться и что-то сказать, но поперхнулся, зарыл глаза и обмяк. Володя проверил, чтобы рассеять сомнения, - всё, Лёха ушёл от своей грешной жизни.
Лапин положил тело друга детства, взял лук и стрелы. Вдали мелькала спина Секача. Вова побежал, остановился и прицелился. Стрела, выполняя приговор, рванулась вперёд. Удар, который настиг Секача, наполнил жгучей болью грудь и бросил на ствол берёзы. Он обхватил его слабеющими руками, стал сползать. Перед ним по стволу, как дорога его жизни, скользила красная полоса. Вместе с ней уходило тепло, да и жизнь. Похолодели, стали ледяными ноги. Внезапно ему стало неимоверно страшно. Такого с ним не было никогда. Вспомнились животные, которых он убивал.
- Неужели и они это чувствовали? – мелькнула предпоследняя мысль.
Платон, ибо в этот момент не было уже секача, сполз по стволу, перевернулся к нему спиной и увидел над собой человека, которому некоторое время назад вынес приговор. Только судьба распорядилась иначе, поскольку ей виднее, кто и чего достоин. Лапин стоял над поверженным бандитом.
- Боялся, что не успею, - вдруг сказал за спиной подошедший Сева.
Володя повернулся и посмотрел на своего спутника. Тот держался за раненую руку.
Ссылка на 8 часть https://dzen.ru/a/aXETDAoa7XYws2Fw
Ссылка на 10 часть https://dzen.ru/a/aXe0P51aeHXaS9wV
будет доступна с 7.00 27 января