Кира и Костя встречались уже полгода, когда молодой человек сделал, наконец, девушке предложение.
— Что хоть у него за душой имеется? — подозрительно поинтересовались родители Киры, которых не очень радовала перспектива вкладываться в устроение свадьбы, помощь с жильём и прочими финансовыми вложениями в быт молодой семьи.
— У Костика квартира своя в центре и машина, — заявила Кира, преисполненная гордостью за жениха.
— О, это меняет дело! — отлегло у родителей. — А работает он кем? Зарплата у него какая?
— Он хозяин автомойки. Про зарплату не спрашивала, но он водит меня в рестораны, дарит подарки, обещал возить на курорты и заграницу.
Кира не стала уточнять, что квартира у Константина взята в ипотеку, старенькую иномарку ему дед подарил, когда сам больше не смог ездить в силу возраста, а доходы от автомойки он откладывает на свадьбу и оплачивает ипотеку.
— Так он у тебя почти что олигарх! — радостно воскликнула мать Киры. — Отхватила же ты себе ходячий банкомат! Повезло так повезло! Пора уже знакомить нас с ним.
Кира не стала никого переубеждать, пусть думают, что её жених такой и есть. Не стыдно и родителям будет перед родственниками щегольнуть таким зятем.
Костя и не подозревал, что на него уже возлагают большие надежды будущие тесть с тёщей. Он очень удивился, когда при первой же встрече они заговорили о его финансах.
— Константин, ты же понимаешь, мы вовсе не богаты, чтобы тратить такие деньжищи на свадьбу, — подливая ему наливочку собственного производства, рассуждал отец Киры, — а ты уже состоявшийся мужчина, бизнесмен, просто обязан взять все расходы на себя. Гостей будет много! У нас родня большая.
— Но... — Костя хотел было возразить, что они с Кирой не планировали грандиозного застолья, а хотели скромно отметить в тесном семейном кругу, но мать невесты его перебила.
— Вот, ешь салатик. Ты не переживай, родственники у нас весёлые, скучно не будет. Только надо их разместить где-то. Вот у себя и поселишь на пару дней. Кстати, ты, как будущий зять, а значит, член нашей семьи, должен помочь моему племяннику.
— Простите? — не понял Костя. — В чём помочь?
— Мальчик завалил экзамены в институт на бюджет, а денег таких у моей сестры нет, — объяснила почти что тёща.
— Ну, я могу позаниматься с ним, и он на следующий год поступит, — предложил Константин, вопросительно поглядывая на Киру. Но та делала вид, что не замечает взглядов жениха.
— Ой, не смеши мои тапочки! — отмахнулась родительница девушки. — Ему хоть кол на голове теши. Нет, ему надо на платное отделение.
— А что я могу сделать? — смутное понимание того, что от него хотят, стало медленно доходить до Кости.
— Ну как что? Родственники ведь должны помогать друг другу. Тебе же ничего не стоит оплатить ему обучение, — как на бестолкового, посмотрела она на будущего зятя.
Тут Кира перевела разговор на другую тему, видя офигевшее выражение лица жениха, и вскоре, они попрощались с её родителями, вернувшись в квартиру Кости.
— Кира, что это было? — он припомнил странную просьбу матери своей невесты.
— Ну, мама в чём-то права: мы же родня почти. Ты же не хочешь, чтобы все считали тебя жлобом и жмотом?
— Ты прекрасно знаешь, что у меня нет таких денег, — развёл он руками. — Ипотека, свадьба... И, кстати, а что, твои родители совсем не хотят помочь нам со свадьбой?
— Ты же сам слышал: у моих нет возможности нам помочь, — Кира начала злиться, и Костя попытался сгладить конфликт.
— Ладно, посмотрим, — примирительно сказал он, — только не злись, пожалуйста.
Но на этом просьбы будущих тёщи и тестя не закончились.
— Костик, я хочу перед свадьбой съездить на море, отдохнуть, привести мысли в порядок. Ты бы купил мне путёвку. Мы же скоро станем семьёй, — названивала парню мамаша Киры.
— Папе нужно машину помыть, и ещё у него подшипник полетел, заменить бы. Ты же можешь это устроить?! — спрашивала невеста Костю перед сном как ни в чём не бывало.
— У меня брат двоюродный из деревни приехал, ему работа нужна. Устрой его к себе на мойку, только зарплату ему хорошую назначь, — при встрече почти приказал Косте отец Киры.
— Мы же скоро станем семье, ну что тебе стоит? — пытались наседать на молодого человека родственники невесты.
Костя с каждой новой встречей и после очередных звонков Кириной родни всё больше впадал в отчаяние. А Кира, будто и не замечала их наглости.
Если с машиной будущего тестя Костя ещё мог помочь, то всё остальное было ему не по плечу.
Кира передавала отказы жениха родственникам, а те, в свою очередь, начинали трактовать их не как разумные границы, а как его нелюбовь к Кире.
— Дочь, это он сейчас тебе в мелочах отказывает, а что потом? Скажет: «За салоны красоты плати сама! Одевайся на свои!» А дальше и вовсе начнёт у тебя деньги требовать себе на бензин! Ты хорошо подумай, а за того ли ты замуж собралась? — науськивала Киру мамаша. — Это он так пыль всем в глаза пускает своей квартирой в центре, и машиной-развалюхой. А автомойка, так вообще, поди, дяди какого-нибудь.
Последняя капля терпения кончилась у Кости, когда Кирина мать заявила ему, что свою квартиру он должен переписать на Киру, а на свою машину выписать доверенность будущему тестю.
— Я должна быть уверена, что моя дочь обеспечена жильём и в случае вашего развода не вернётся к нам с отцом в дом. А машину свою мог бы отцу Киры давать. Зачем использовать обе, раз в семье их две?!
Костя не выдержал такого давления и устроил Кире разнос.
— Кира, я тебя люблю, но угомони своих родственников! По-моему, это уже перебор! Мы ещё не поженились, а они уже думают про развод! И я не собираюсь давать свою машину твоему отцу! Если надо отвезти куда-то, я отвезу, без проблем! Но у него своя есть машина и получше моей, я посмотрел.
— Правильно мама сказала, что ты только на словах меня любишь, — надулась невеста, — а как до дела доходит, так ты в кусты сразу!
— Ну, знаешь, — вспылил Костя, — мы даже ещё не семья, а я уже в твоих родственников вкладываться должен? Нет уж, уволь!
— Тогда никакой свадьбы не будет! — психанула Кира и выскочила из квартиры жениха, хлопнув дверью.
— Да и не надо! — крикнул ей вдогонку парень.
Костя ждал, что Кира одумается и вернётся, но она не пришла ни через час, ни через день, ни через неделю. Трубку она не брала, на СМС не отвечала, дома её никогда не было, а её родители были не рады его видеть.
Вскоре от общих друзей Костя узнал, что Кира начала встречаться с каким-то хмырём, который осыпает её подарками и цветами, каждый день водит по ресторанам.
Всё же, ему удалось дождаться Киру возле подъезда её родителей.
— Чего тебе здесь нужно? — едва взглянула она на Костю и хотела уже пройти мимо, но он поймал её за руку.
— Давай поговорим, — попросил он.
— Ты уже всё сказал, а я всё поняла, — выдернула руку Кира. — Не нужно тебе больше меня ждать. Ничего у нас с тобой не будет. Я встретила другого. Он, в отличие от тебя, не отказывается помогать моим родственникам. Так что, ищи себе сироту! И не приходи сюда больше.
Она гордо вскинула подбородок и, расправив плечи, походкой королевы вошла в подъезд.
Говорят, что парни не горюют. Это не правда. Горюют, но недолго. Костя порасстраивался недельку, да и уехал в отпуск. Денег, что откладывал на свадьбу, с лихвой хватило на увлекательное путешествие.
Через полгода он случайно узнал, что свадьбы у Киры с её новым кавалером так и не было. Он оказался мошенником: под предлогом дачи взятки декану в вузе, куда Кирина мать хотела пристроить своего непутёвого племянника, новый «жених» выманил у родителей Киры полмиллиона, якобы на бюджетное место для пацана.
С этими деньгами он и пропал. Оказалось, что Кирина семья не единственная, пострадавшая от этого прохвоста. А таких «невест», как Кира у него было не меньше десяти. Его давно разыскивали органы, но он каждый раз находил себе новую дурочку и скрывался в неизвестном направлении. В конце концов, его поймали и упекли за решётку.
Так, Кира осталась без женихов, а Костя избежал «прожорливой» семейки.
Иногда синица в руках намного надёжнее далёкого призрачного журавля, ведь гоняясь за показным блеском, легко прозевать настоящую ценность и остаться у разбитого корыта.
Спасибо за поддержку