Найти в Дзене
Смотри в себя

Как побороть уныние, если в жизни не ладится? Объясняет священник

Когда что-то не ладится или совершена ошибка, человек начинает отчаиваться и впадать в уныние. Как можно помочь себе в этом случае, рассказал протоиерей Андрей Ткачёв. Андрей Ткачёв, протоиерей: Конечно, в этом случае не ешьте себя. И не удаляйтесь от людей. Да, великая скорбь требует одиночества. И человек, когда начинает скорбеть о какой-то потере или какой-то ошибке, становится нелюдимым, асоциальным. Ему нудно и противно находиться со своим растравленным сердцем в праздно шумящей толпе. И это бывает ошибкой. Потому что рано или поздно, поскорбевши и поболевши, необходимо вернуться к людям. Дело в том, что нахождение с людьми исцеляет человека. Даже при потере близкого нельзя находиться в скорби дольше сорока дней. После нужно умыться, побриться и выйти к людям. Нельзя себя надолго отрезать от людей. Это очень важно. Нельзя закисать в унынии. Нет ничего лучше, чем то, что мы говорим перед причастием: «Но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». У нас есть

Когда что-то не ладится или совершена ошибка, человек начинает отчаиваться и впадать в уныние. Как можно помочь себе в этом случае, рассказал протоиерей Андрей Ткачёв.

Андрей Ткачёв — протоиерей, настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, писатель, телеведущий, блогер, миссионер.
Андрей Ткачёв — протоиерей, настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, писатель, телеведущий, блогер, миссионер.

Андрей Ткачёв, протоиерей:

Конечно, в этом случае не ешьте себя. И не удаляйтесь от людей. Да, великая скорбь требует одиночества. И человек, когда начинает скорбеть о какой-то потере или какой-то ошибке, становится нелюдимым, асоциальным.

Ему нудно и противно находиться со своим растравленным сердцем в праздно шумящей толпе. И это бывает ошибкой. Потому что рано или поздно, поскорбевши и поболевши, необходимо вернуться к людям.

Дело в том, что нахождение с людьми исцеляет человека. Даже при потере близкого нельзя находиться в скорби дольше сорока дней. После нужно умыться, побриться и выйти к людям. Нельзя себя надолго отрезать от людей. Это очень важно. Нельзя закисать в унынии.

Нет ничего лучше, чем то, что мы говорим перед причастием:

«Но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

У нас есть разбойник. Это человек, который всю свою жизнь прожил, как одну большую ошибку. Правда, мы не знаем всех подробностей его жизни: то ли он в разбойничьей семье рос, то ли его выкрали в детстве из хорошей семьи, то ли он был очень сильно испорчен...

В его жизни не было ничего хорошего. Мы знаем, что его поймали и приговорили к казни за всё то, что он натворил. Приговорили к казни в соответствии с совершёнными делами.

И вроде бы всё уже ясно. Бандитски прожитая жизнь — позорная, тяжёлая, долгая и мучительная смерть. На что ещё можно надеяться в этом состоянии? И он первым попадает в рай. Понимаете?

Оказывается, даже за два часа до смерти, будучи распятым за тяжёлые преступления, можно найти рай. Если ты видишь Христа рядом. Если ты перед Христом. Если ты со Христом.

К Серафиму Саровскому приходило много людей, уставших и измученных. И он говорил каждому из них:

«Нам нет дороги унывать, радость моя. Христос воскресе!»

Ты помни: Христос воскресе. Что ты унываешь? Христос ведь воскрес! Если бы не воскрес, тогда можно было унывать. Но ведь Он воскрес. Вот и Серафим Саровский даёт нам понять, что нет нам дороги унывать.

Не унывать тоже, конечно, не всегда получается. Надо быть совсем бесчувственным, чтобы нагрешить и не чувствовать или ошибиться и не чувствовать. Такие люди тоже есть. Согрешили — и тут же забыли. И думают, что они — без грехов.

Василий Великий говорил в одной из своих проповедей, что у людей совесть — как у свиньи. Довольно резко высказался. Святые отцы вообще были очень резки и прямолинейны в своих высказываниях, даже перед царями, не говоря уже о простых людях. Они не церемонились ни с кем. Говорили всё, как есть.

Нет нам дороги унывать. Гляньте на разбойника и поймите, что даже за два часа до смерти, будучи распятым за неправильную жизнь, можно войти в рай. Видите, красота какая. Красота, благодаря Иисусу Христу.

Зачем мы унываем? Ну, даже если что-то и не задалось. Да задастся ещё. Куда ты спешишь? Всё получится! Жизнь только начинается!

Помните, раньше были такие мероприятия «Кому за тридцать». Это были встречи, знакомства, танцы... В шестнадцать лет казалось, что это очень приличный возраст. Куда уж влюбляться после тридцати лет? Зачем?

А потом оказывается, что в шестьдесят лет жизнь только начинается. Помните, почтальон Печкин говорил: «Не нужно меня из ружья щелкать. Я, может, только жить начинаю — на пенсию выхожу».

Жизнь только начинается на любом её этапе. На любом. Вот только в юности очень трудно к смерти приготовиться. В старости это более-менее возможно. А в юности очень тяжело.

Христос и благоразумный разбойник.
Христос и благоразумный разбойник.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.