Компания «УРАЛ» возрождает звучание, соответствующее традициям России. Любое национальное звучание – это привычный и поэтому предпочтительный тональный баланс. Он формировался столетиями на основе речи данной местности, архитектурной акустики и, впоследствии, – национальной музыки.
Американский звук
Казалось бы, он должен был вобрать в себя и европейские, и азиатские, и африканские, и мексиканские традиции – но для этого было слишком мало времени, североамериканской идентичности всего пара веков. Формироваться он начал только в XX веке и окончательно оформился к концу 70-х годов под влиянием современной музыки и производителей аудиотехники – которые и представляли интересы молодёжной аудитории. Они взяли курс на мощный бас и яркие высокие частоты. Середина на этом фоне провалена, разборчивость вокала, как правило, невысокая – характерное звучание аудиотехники для американского рынка общеизвестно.
Японский звук
Азиатские языки (и японский в том числе) богато интонированы, в речи преобладают средние и высокие частоты – отсюда повышенное внимание к точности передачи этого диапазона. В лёгких жилищах практически отсутствует реверберация, поэтому НЧ ослаблены, звучание становится ярким. Национальная музыка подчинена этим закономерностям, а симфоническая музыка в этот регион проникла сравнительно поздно и не оказала заметного влияния на характер звучания. В недалёком прошлом даже записи для японского рынка продюсировались специально. Низкие частоты непривычны для азиатского уха, поэтому звучание аудиотехники и фонограмм легковесное, с яркой серединой. Акустика японских концертных залов значительно отличается от европейских:
Европейский звук
У большинства европейских языков (и русского в том числе) упор на нижнюю середину, где сосредоточены основные голосовые форманты. Предпочтительное звучание в целом нейтральное, с небольшим перевесом нижних частот. Огромное влияние на формирование слуховых предпочтений оказала церковная музыка и каменная архитектура, длинная и хорошо выраженная реверберация в соборах. Каменные пространства монументальных европейских соборов подчёркивали низкие частоты за счёт усиленного эха, добавляя величественность и брутальность органной музыке. Это усиливало контраст со звуком в повседневности, заставляя людей чувствовать свою ничтожность в этом мире. В результате в менталитете европейцев мирское и духовное чётко разделены.
Светская музыка в Западной Европе начала развиваться с конца XVII века и долгое время была элитарной, почему её влияние невелико. Народная музыка – в значительной степени продукт уже XIX века.
Русский звук
Хотя у нас много общего с Европой, но и с Азией не меньше. Поэтому у русского звука немало своих особенностей. Русские люди говорят обычно более низкими голосами, чем европейцы и, тем более, жители Азии. Русские говорят четко, конкретно и называют вещи своими именами – изнеженные и политкорректные европейцы воспринимают это как грубость и агрессию. Поэтому русский язык ассоциируется с брутальностью, многие считают нас жёсткими и суровыми – хотя на самом деле мы мягкие и весёлые. Просто мы не улыбаемся «ради приличия» и можем себе позволить повысить голос в разговоре.
Хотя русский язык изобилует низкими звуками, он отличается широким диапазоном звучания, вплоть до самых высоких частот – это подтверждают и традиции хорового пения, с мужскими и женскими голосами. Но излишне звонкое звучание не свойственно ни русской речи, ни русской музыке – это, скорее, символ юности. И этому тоже есть объяснение – всё дело в архитектурной акустике.
Традиционный русский дом и большинство церквей сложены из брёвен, массивные неровные стены обеспечивают довольно быстрое затухание высоких частот, но хорошее послезвучие и сочность звучания на низких частотах. За исключением больших каменных соборов акустика дома и церкви отличалась незначительно, не провоцируя конфликт между мирским и духовным, а, наоборот, сплетая их в одно целое. Это к вопросу о «загадочной русской душе», где всему есть место. Европейцам сложно нас понять.
Поскольку русская архитектура была преимущественно деревянной, характер реверберации отличается от европейских реалий: рано затухает эхо на НЧ, СЧ и ВЧ рассеиваются равномернее. Церковная музыка России – это песнопения и колокола, поэтому предпочтителен средний бас (колокола), нижняя середина (хор), верхняя середина (дисканты, женские голоса).
Можно отметить, что в диапазон частот «Русского звука» (выделенная нижняя середина) попадают практически все частоты, которые считаются благотворными.
- 174 Гц - устраняет боль
- 285 Гц – сигнaлы клеткaм и ткaням к иcцелению.
- 396 Гц – ocвoбoждaет oт чувcтвa вины и cтpaxа.
- 417 Гц – cпocoбcтвует «paзвязывaнию» cлoжныx cитуaций.
- 528 Гц – cигнaл к вoccтaнoвлению клетoк и пpoбуждению coзнaния.
- 639 Гц – пoзвoляет cтеpеть paзличие между чувcтвoм любви к cебе и к «дpугим».
- 741 Гц – cигнaл к oчищению и иcцелению клетoк oт вoздейcтвия электpoмaгнитнoгo излучения.
- 852 Гц – пpoбуждaет интуицию.
- 963 Гц – aктивизиpует деятельноcть шишкoвиднoй железы и пpивoдит телo к егo coвеpшеннoму изнaчaльнoму cocтoянию.
Ну, и в завершение: русский звук – это не только АЧХ, это философия.
#русскийзвук