Найти в Дзене
Ирина Зуй

Не все брачные договоры одинаково полезны.

Не все брачные договоры одинаково полезны, или как жене не стать мишенью для следственных органов и (по возможности) сохранить деньги семьи для детей.
Распространенная картина: в семье например муж (или жена, не важно, но чаще все-таки муж) ведет некий предположим доходный бизнес. Совершенно легальный. Предположим, некое производственное предприятие.
Думаю, не открою вам новую цивилизацию, если

Не все брачные договоры одинаково полезны, или как жене не стать мишенью для следственных органов и (по возможности) сохранить деньги семьи для детей.

Распространенная картина: в семье например муж (или жена, не важно, но чаще все-таки муж) ведет некий предположим доходный бизнес. Совершенно легальный. Предположим, некое производственное предприятие.

Думаю, не открою вам новую цивилизацию, если напишу, что такие успешные бизнес-проекты частенько попадают в поле зрения государственных структур: если проект успешный вопреки всему нашему экономическому климату, значит, можно проанализировать, за счет чего сей подозрительный успех достигнут и …эээээ….. пересмотреть итоги приватизации и перераспределить активы например в пользу менее успешных, но более нуждающихся.

Вот к такому успешному бизнесу начинают вдруг цепляться проблемы: то кто-то из учредителей или инвесторов с долей в УК вдруг поймает уголовные проблемы с отражением на бизнесе в виде например ареста денег на счете ООО (весьма крупной суммы, как правило), то само Общество вдруг с удивлением увидит акт налоговой проверки с неслабым доначислением.

Далее схема очень простая: следствие арестовывает деньги на счете ООО, работающее предприятие оказывается парализованным, зарплату платить не из чего. Пока участники предприятия лихорадочно изыскивают возможности открыть новый счет и заплатить людям зарплату, долги у предприятия растут и его признают банкротом. «Паровозом» банкротятся участники ООО и генеральный директор, их привлекают к субсидиарной ответственности, и владельцы бизнеса теряют не только сам бизнес, но и свое личное имущество.

Великую схему по искусственному наложению арестов на счета ООО с единственной целью искусственно обанкротить живой бизнес с хорошими активами расписывать тут не вижу смысла – укажу только, что снять в арбитражном банкротном процессе арест, наложенный следователем на имущество, невозможно, а суд общей юрисдикции по заявлению арбитражного управляющего будет снимать арест лет пять и то не факт, что снимет (все это время деньгами будет пользоваться банк, то есть фактически государство).

Как правило, всю эту дивную по красоте схему по отъему предприятия владельцы бизнеса более-менее предвидят на самом ее старте (когда начинаются уголовные проблемы у одного из участников бизнеса, часто у номинала который вдруг совершенно неожиданно приходит на допрос к следователю и заявляют, что настоящий владелец бизнеса – не он, горемычный, а совсем другой человек, после чего следователь арестовывает счет ООО).

НЕВЕРНАЯ СХЕМА ЗАЩИТЫ.

- Владелец бизнеса заключает брачный договор и все (часто и долю в бизнесе) переписывает на жену, затем фиктивно разводится.

ПОЧЕМУ ЭТО НЕ РАБОТАЕТ:

- Брачный договор – такая же сделка, как и все остальные, и прекрасно оспаривается в банкротном процессе. Для того, чтобы арбитражный управляющий не смог оспорить брачник, раздел имущества должен быть примерно равноценным, а не так, что все жене, у мужу – автомобиль 2006 года выпуска. Это называется вывод активов. Также могут быть оспорены и другие условия брачного договора (или соглашения о разделе имущества, не суть), направленные на вывод актива.

- Трехлетний (или годичный) субъективный или объективный срок давности можно достаточно легко восстановить в суде.

А КАК МОЖНО?

- Есть много механизмов. Скрытое владение вам в помощь. Да, это не бесспорно и не безопасно на сто процентов, но точно лучше, чем крайне сомнительный и уязвимый брачный договор.