Как волнует оттепель в середине февраля! Когда, казалось, в сердце зимы, неожиданно пробивается дыхание весны, когда понимаешь, что ещё немного, отступит холод, и жизнь, безудержная и напористая, снова взорвётся красками цветущих лугов и ароматом берёзовых почек.
Рыжий кот разлёгся на окошке, подставляя тело тёплым лучам, а пёс всё не возвращался с улицы. Хорошо ему там было- не пришёл даже пообедать.
Пьяска выглянула в окно, а потом вышла на порог. С крыши капало, снег стал рыхлым и влажным. Скоро придёт Семён, сын Николая, уберёт снег с крыши. После того как Пьяска вырвала Николая из лап смерти, убрав смертельную порчу, он каждую зиму присылает к ней сыновей, чтобы те помогали с уборкой снега, и вообще помогали по хозяйству.
Пьяска присела на нагретую и высушенную солнцем лавку, и, подставив лицо солнцу, улыбнулась.
Боль! «Пьяска…все надежды на неё…Пьяска…не может такое случиться за одну ночь…»
Кто-то страдал, невыносимо, и думал о ней до того «громко», что мысли достигли её восприятия. Опять что-то у кого-то случилось.
Что же…значит придёт.
Перед глазами ведьмы пронеслись образы. Лица и ситуации, те, кто приходил к ней, кому помогала. Как часто кто-то прибегал к ней в слезах, как к последней надежде, как они боялись и были в отчаянии, эти слёзы…
А Пьяска помогала всегда и почти всем. Отказывала лишь тем, на кого беды свалились заслуженно.
Она вспомнила, как однажды к ней пришёл мужчина. Молодой и крепкий, Пьяска знала его. Молодой охотник. У него была семья: жена и двое сыновей, которых он тоже приучал к промыслу.
Что же…охотник охотнику рознь. Пьяска никогда не делала поспешных выводов.
Мужчина жаловался на странные боли по всему телу, причину которых не могли выявить никакие исследования.
Он действительно был истощён. Синева под глазами, обострившиеся плечи, повисшая одежда. Когда он поведал ей о своей беде, Пьяска налила ему чаю, и велела сесть. Пока мужчина пил, она просматривала его. И увидела нечто действительно странное.
В нём словно росло дерево!
«Росток» пробивался из желудка, ветви разрастались в лёгких и тянулись к голове. А корни шли по кишечнику, и уходили в ноги.
Однозначно жить несчастному оставалось недолго!
Но вырвать это странное нечто ещё было возможно. Осталось лишь понять, что это.
-Ты злоупотреблял в лесу?- спросила охотника Пьяска.
-Алкоголем?- переспросил тот.
-Силой. Лишал жизни кормящих матерей и детёнышей?
Охотник побледнел, но отрицательно покачал головой:
-Я никогда не злоупотреблял! Брал только то, что нужно для выживания семьи.
Глаза его смотрели искренне. Пьяска знала, что его уважают в деревне, и человек он принципиальный, честный и справедливый. Но что-то в его словах было не так.
В тот день Пьяска потребовала оставить у неё рубашку охотника, и не взяла предложенную плату, сказав, что после.
А потом, как только гость ушёл, не теряя ощущений, она взяла рубашку и ушла в лес.
По ситуации охотника сразу пошли образы. Но она хотела убедиться полностью в своей правоте.
Тайга… непроходимые топи и комарьё. В тот день ведьма шла туда, куда не отважился бы сунуться даже самый опытный охотник- в самой сердце леса. Ориентируясь на одной ей известные знаки.
И вот, наконец, у старого дуба она остановилась, поклонилась на все четыре стороны света, и разложила на траве у корней дуба рубашку.
Она пришла к Лешему.
-Я увидела в его теле твою печать, Хозяин.- сказала Пьяска, садясь на землю спиной к дубу.- И я хочу узнать, за что такое суровое наказание.
Тишина и безветрие были с самого утра. Погода стояла тёплая, и сухая. Вдруг, дуб над головой ведьмы зашумел листвой, заскрипели старые ветви, словно налетел сильный порыв ветра. И Пьяска ощутила на своих плечах прикосновение рук, а в голове голос: «Давно тебя не было, подруга.»
Пьяска заулыбалась. Она знала, что Леший всегда рад её приходу. Он любит смотреть, как ведьма проводит обряды, и использует силу, любит наблюдать, иногда подсказывать, и направлять. И действительно, не была она в сакральном месте более месяца.
Перекинувшись весёлыми фразами с лесным духом, Пьяска снова настроилась на рубашку и… пошли не образы, а картинки, мысли, действия…в какой-то момент от увиденного подкатила тошнота. Кто бы мог подумать, что этот обаятельный молодой мужчина, любящий семью, всегда готовый помочь, является таким садистом? То, что увидела ведьма, она сразу постаралась забыть. Но сколько же он загубил беременных лосих и малышей, получая удовольствие от того, что убивал их…
-Почему раньше не прикончил упыря?- спросила духа ведьма, складывая рубашку.
-Ждал, пока чаша наполнится.- тихо ответил дух.
За рубашкой пришла жена, на следующий день. Молодая, красивая женщина. На лице её была печать боли и страданий. Переживания о муже истрепали ей здоровье.
Пьяска отдала ей рубашку, и отстранила протянутые деньги.
-Сыновьям своим не давай идти по стопам отца. Они чашу ярости наполнят ещё быстрее, тогда и их похоронишь. А сама готовься. Через десять дней.
Сказав это, она закрыла дверь перед лицом опешившей женщины, и не реагировала более на неё слёзы и стуки.
Охотник действительно пoмеp через десять дней.
По деревне пополз слух, что ведьма отказалась помогать. Значит заслуженно! Все пронимали- если выгнала Пьяска, значит до того отвернулся Всевышний.
Пьяска вздрогнула от того, что пёс толкнул её боком в колено. Кто-то идёт. Женщина подняла глаза и увидела девичью фигурку, которая пробиралась через рыхлый снег, идя по узкой тропе.
Это она. Та, что плакала утром. Пьяска узнала её издалека. Полина, дочь Семенцовых, хорошая семья, дочка у них красавица и скромница…
По мере того, как девушка подходила, Пьяска всё больше присматривалась. И, кажется, начала понимать, что её привело в такую рань.
Всё лицо девушки было покрыто гнойными нарывами. Некогда гладкая, персиковая кожа, была красной, в буграх и пятнах.
Девушка рыдала. Она просто подошла к Пьяске, и так и остановилась, не поднимаясь на порог, не в силах вымолвить и слова, лишь сотрясалась от рыданий, закрывая глаза красными и распухшими пальцами.
Пьяска подошла, и прижав её к плечу, бодро сказала:
-Ну-ну…неприятно, понимаю. Но проклятие жабы не самое страшное, что может случиться. И не такое снимала! Пошли!
Она провела гостью в избу и, выглянув наружу, улыбнулась солнцу, а потом закрыла за собой дверь.
------------
Дорогие! Я не собиралась рассказывать о Пьяске долго. Но вижу по вашим комментариям, что она вам симпатична, и вы хотели бы узнавать о её жизни и далее. Мне она нравится тоже! Поэтому я решила продолжить истории о ней, объединив их в цикл, который так и будет называться: "По узкой тропе".
Все, кто любит моё творчество, и благодарен за время, которое я выделяю на эту работу, можете поблагодарить меня с помощью кнопки "Поддержать"!
Так как Дзен урезал показы моего контента (а значит и доход) почти в десять раз, я буду художественные тексты выкладывать здесь по минимуму. И всё больше переходить на Литрес. Я с удовольствием радовала бы Вас и далее обилием материалов, но эта площадка намеренно вытесняет писателей, и даёт зелёный свет авторам с мусорным контентом (новости, сплетни, прочее). Словом, в этой помойке я всё ещё остаюсь ради вас!
Но истории из рубрики "Диагностика на тонком плане и чистки- истории наших практик", я всегда буду публиковать по воскресеньям.
И, как всегда, приглашаю ко мне в Литрес! Сейчас я публикую книгу "Антикварное зеркало", и начала уже выкладывать то, что на Дзене опубликовано не было. Сегодня размещаю новую главу!
Возможно давние читатели помнят мой рассказ "Антикварное зеркало". Изначально я планировала сделать его коротким хоррором, но было высказано много пожеланий о продолжении. Что случилось с девушкой, попавшей в другой мир по воле колдуньи? Я отложила продолжение на пару лет, и вот теперь решила закончить эту историю.
Напоминаю, что мои книги и рассказы, которые я не публикую на Дзен, можно скачать в Литрес!
Найти в Литрес меня очень легко! Просто вводите в поиске Литрес моё имя: Ирина Шведская- поиск выдаёт мои книги.
Это: фэнтези роман "Легенды об охотнике. Перед рассветом", мистический триллер "И тогда приходит зверь", повесть в стиле магического реализма "Вещун", рассказ в жанре славянское фэнтези "Время вспоминать", мистический хоррор "Угощение для соседей", фэнтези роман "Тайна в сердце леса"