Найти в Дзене
Мистика в моей крови

Муж главный

-Почему ты меня высылаешь на дачу? Я не хочу! - всю дорогу бубнила Рита. А отказаться не могла. Так у них с мужем было заведено, что он - главный, а она - так, скромный подчиненный. Всё всегда решал Андрей. Рите ничего другого не оставалось, как подчиняться. Сказал Андрей, например, что не чувствует себя готовым к детям, и нет у них детей. Решил, что его не устраивает, что жена ходит на работу, и трудится Рита из дома теперь - репетитор по английскому языку на удаленке. Вот сейчас Андрей решил, что дома будет капитальный ремонт. А чтобы Рите не мешал работать шум перфоратора и прочих инструментов, сказал, что она поживет на даче. Дача у них, конечно, хорошая. В жилой деревне, и сам дом теплый, благоустроенный, но вот с сетью там бывали чудеса. Иногда надолго гас свет, и нужно было ждать, пока его починят. А нет света - нет и интернета. -Я же всё объяснил, почему. Зачем ты снова и снова задаешь эти бессмысленные вопросы? - раздражаясь, сказал Андрей. - У тебя работа такая. Требует тишин

-Почему ты меня высылаешь на дачу? Я не хочу! - всю дорогу бубнила Рита.

А отказаться не могла. Так у них с мужем было заведено, что он - главный, а она - так, скромный подчиненный. Всё всегда решал Андрей. Рите ничего другого не оставалось, как подчиняться. Сказал Андрей, например, что не чувствует себя готовым к детям, и нет у них детей. Решил, что его не устраивает, что жена ходит на работу, и трудится Рита из дома теперь - репетитор по английскому языку на удаленке. Вот сейчас Андрей решил, что дома будет капитальный ремонт. А чтобы Рите не мешал работать шум перфоратора и прочих инструментов, сказал, что она поживет на даче.

Дача у них, конечно, хорошая. В жилой деревне, и сам дом теплый, благоустроенный, но вот с сетью там бывали чудеса. Иногда надолго гас свет, и нужно было ждать, пока его починят. А нет света - нет и интернета.

-Я же всё объяснил, почему. Зачем ты снова и снова задаешь эти бессмысленные вопросы? - раздражаясь, сказал Андрей. - У тебя работа такая. Требует тишины. А я в офисе буду, мне ремонт не помешает. Зачем по сотому кругу всё повторять, Рита?!

-Ладно-ладно! Вот пропадет на даче электричество, и потеряю я всех своих учеников. И не буду вкладываться в семейный бюджет.

-Да я никогда и не просил тебя вкладываться! Сама придумала себе эту историю. Для поддержания собственной важности! Рита, я устал воспитывать тебя, как маленькую. Держи ноутбук и телефон всегда заряженными. Отключат свет - раздашь интернет с телефона, вот и всё.

-Угу! И свечу зажгу! Вообще-то зима, темнеет рано. Почему нельзя было переехать вдвоем в гостиницу на время ремонта? Почему я одна должна торчать на даче?

-Хватит! - сказал Андрей таким тоном, что Рита поняла - лучше замолчать.

Нет, он не стал бы её бить, но мог заорать страшным голосом так, что Рита пугалась. Была у него такая черта, угрожающе кричать. Так он орал на своих подчиненных на работе, могло и жене достаться. Она пугалась, что думала, инфаркт хватит. Сердце прыгало, как у зайца. Первый раз Рита даже хотела уйти от Андрея - так сильно испугалась. Вот тогда-то он и решил сам, что жена никуда не уйдет. Не силой удержал - нет. Поклялся, что любит, и никогда больше так не будет. А потом это несколько раз повторялось, и они договорились, что перед тем, как сорваться, Андрей предупредит. Так и жили. Муж старался не срываться, а когда был готов заорать, как резаный, предупреждал, что лучше прекратить дискуссию. Рита умолкала. Кому приятно, когда на тебя орут?

У неё еще оставались вопросы, и она тут же пожалела, что крутила одну и ту же пластинку, а лучше бы спросила, не разлюбил ли её Андрей? Может, к нему любовница приедет, а никакой не ремонт. Ага! Так бы он и ответил честно, держи карман шире! Ну спросила бы, и что? Рита вздохнула и робко поинтересовалась:

-Надолго?

Андрей взглянул на жену страшным взглядом:

-Ты, видно, издеваешься? Я же сказал: на неделю!

Точно! Он говорил. И что, ремонт займет всего неделю? Странная история…

-Приехали, слава Богу! - выдохнул муж. - Сейчас я соседу дам денег, он тебе все дорожки почистил. Вот тоже, потерянное поколение: нет карты, куда перевести. Вынь, да положь ему наличность!

-Да я сама заплачу, что ты будешь ходить? - Рита вышла из машины, вытащила небольшую сумку с вещами и портфель с ноутбуком.

-Да нет уж! Я сам.

Андрей сходил к соседям, а вышел не один. С женой Егорыча, Настей. Настасья Дмитриевна, так её звали.

-Ритуля, привет! Егорыч-то котел у вас включил, да еще не прогрелось! Айда к нам, чаю попьем.

Рита взглянула на мужа.

-Ну иди, - пожал он плечами. - У тебя же только вечером занятие.

Она шла к соседям и думала: вот даже на такую ерунду ей разрешение от мужа требуется! Привыкла жить по его указке. Смотрит мужу в рот, сама шагу ступить не может. И как она до такой жизни докатилась?

Свекровь Риты поначалу её очень поддержала. По-своему. Уговаривала, чтобы Рита набралась терпения, и на крики внимания не обращала. Рассказывала, что муж её покойный, отец Андрея, был военным, служил в учебке, орал там на новобранцев так, что кирпичные стены шатались. Потом приходил домой и по инерции орал на семью. Вот такая модель поведения и сложилась для Андрея, как шаблон. Эталон практически.

-А вы? - обалдело спрашивала Рита.

-А что - я? Я прикидывалась глухой. Как будто его ор не имеет ко мне никакого отношения. Не обращала внимания, проще говоря.

-Ой, нет, я так не могу!

Ну и они с Андреем тогда договорились до предупреждающих знаков. А еще Рита его к психологу звала, но муж не пошел ни в какую. Сказал, что это глупости всё, и трата денег. А они на эти деньги лучше в отпуск съездят.

-Куда?

-Я придумаю, куда…

Всегда и всё он. Решит и придумает. Рита разулась, бросила свои вещи, села к Настиному столу и вздохнула.

-Таки чаю? Или лучше настойки? - заботливо спросила Настя, глянув на Риту.

-Не могу я настойки! У меня ученик вечером…

-Ну вроде свет-то на месте. Уже неделю. Вроде не отключают пока. А ты чего вдруг зимой, да одна?

-Андрей решил ремонт делать в квартире.

-Ну а чего будет?

-В смысле?

-Ну что задумали? Цвета? Материалы? Мебель? Что на что меняете?

Рита грустно пожала плечами. Она ведь не знает, что Андрей задумал. Так расстроилась, что он её на дачу выслал, что про сам ремонт и не спросила.

-А не бабу он часом завел у тебя, а? - вдруг спросила Настя, уперев руки в бока.

-Да нет! - возмутилась Рита, хотя и сама так подумывала. - Ну какую бабу?

-Так самую обыкновенную! С руками, ногами, грудями, и прочими полезными местами. Чего это вдруг жену среди зимы на дачу? Ремонт у него какой-то…

Настя и говорила, и на стол успевала накрывать. Вернулся Егорыч, разулся, вздыхая, в предбаннике, вошел в кухню и сказал:

-Чего болтаешь, баба-дура? Зачем девчонке мозги пудришь?

-Цыц! Не спрашивали тебя! - рыкнула Настя.

Рита выпучила глаза и схватила пирог со стола. А Егорыч пожал плечами и ушел в комнату. Прикрыл дверь, и оттуда глухо зазвучал телевизор.

-Пойду я, Настя. Спасибо тебе.

-Возьми пирогов-то! Что есть будешь вечером? И не слушай меня, дуру старую. Чего это я на самом деле? Может и ремонт…

Но Рита слушала. И свой внутренний голос, и соседку Настю. И чем дольше она сидела одна на даче, тем больше укоренялась в мысли, что нет никакого ремонта! А у мужа появилась любовница. Рита вечером с горем пополам провела два занятия, позвонила мужу, а он не ответил. Прислал короткое: «Занят!» Чем это он занят вечером?

Ночь она толком не спала, а утром отменила все свои занятия, вызвала такси, и поехала обратно в Москву. Рита думала, что спрячется дома, в кладовке, или в шкафу. Придет Андрей вечером с любовницей, жена выскочит из шкафа, и… что дальше - Рита не думала. А может любовница-то и сейчас там! Вот она ей задаст! А если нет никакой любовницы, а дома просто ремонт? Ага, ремонт! Никаких стройматериалов даже никто не привозил! Сообразив, Рита почувствовала себя плохо. Вот она дура-то, действительно! Не было же материалов! Кто и чем там делает ремонт? С собой принесли?

Она кралась по лестнице, как партизан. Тихо-тихо открыла дверь своим ключом. Закрыла её за собой тоже тихо. Прислушалась. Никакого ремонта не было точно. Обуви Андрея в коридоре тоже не было. А вот на кухонном столе быдли остатки какого-то банкета - тарелки, пустые бутылки. Так Рита и знала! Она на цыпочках пробиралась по своей квартире, дошла до спальни и снова прислушалась. Вошла в комнату и увидела не застеленную кровать. В кровати кто-то спал.

-Ага! - воинственно закричала Рита.

На кровати сел разбуженный незнакомый мужик. С пистолетом в руке. Рита закатила глаза и хлопнулась в обморок.

Картинка сделана ИИ
Картинка сделана ИИ

Пришла в себя она сидящей на стуле. Руки были несвободны, чем-то стянуты. Не за спиной, и на том спасибо. Это как понимать? Грабитель? Залез в квартиру и спит в их постели?

-Очнулась! Пить хочешь? - спросил незнакомец.

Рита убрала волосы с лица - двумя руками сразу это было не слишком удобно - и посмотрела на мужчину. Что-то отдаленно знакомое мелькнуло в его лице.

-Вы грабитель? Или мой муж - голубой? - спросила Рита. - И, да. Воды! Дайте воды, пожалуйста.

-Будешь меня оскорблять - не дам! Нашла голубых. Совсем рехнулась? Почему ты вообще тут? Ты должна быть на даче!

-А ты почему в моей постели?

-Отсыпался я там! Андрюха мне кровать уступил, сам на диване лег. Ну что? Не могла неделю на даче посидеть? - грустно спросил незнакомец, помогая Рите попить.

-Ну не смогла, и что теперь?

-Теперь мне придется тебя убить! - киношным голосом сказал мужчина.

И тут она вспомнила, почему ей смутно знакомо его лицо. Это же брат Андрея, Женя. Она видела его подростковые фото, а взрослым не видела. Поэтому и не сразу узнала.

-Мама знает, что вы тут?

-Никто не знает. Я прилетел, как иностранный гражданин, по поддельным документам, и прячусь у брата. Узнала, да?

-С трудом. Я не скажу никому!

-Как я могу так рисковать?

-Ну мы же и так знаем! Молчим же! Отпусти меня, пожалуйста!

-Ничего вы не знаете. Только то, что у меня секретная служба, и всё. А ты меня увидела там, где меня нет.

-Слушайте, ну что вы за клоун! Сейчас повсюду камеры, система распознавания лиц. Вас уже по-любому срисовали. Да развяжи ты меня!

Она говорила ему то «вы», то «ты». И страшно жалела о своей глупости. Ну сказал же муж: сиди на даче!

Евгений куда-то ушел, а вернулся в очень натуральной маске, совершенно другим человеком.

-Как там ваша система распознавания лиц поживает? - спросил он, и снял стяжку с Ритиных рук.

Она негромко засмеялась. В то, что он её убьет, Рита не верила.

-Жень, давай так. Я сейчас уеду, и мы сделаем вид, что меня тут не было. Я никогда не вспомню о том, что вернулась с дачи, и застала в своей кровати какого-то мужика. И чем быстрее я уеду, тем лучше. Договорились?

Он кивнул.

-А ты по личным мотивам приехал, или с начальством вопросы какие решить? - спросила она, дойдя до двери.

Женя снял маску и удивленно приподнял брови. И тут Рита поняла, что он уже не молод. Брат старше Андрея лет на десять-двенадцать, кажется. А Андрею тридцать шесть. И Рите уже пошел четвертый десяток. И если Андрей не хочет детей, надо что-то менять. Рита хочет родить ребенка, и никогда не позволит ему стать шпионом.

Она вышла из квартиры, вернулась на дачу и постаралась забыть о том, что ездила в город. Написала своим ученикам, что можно позаниматься, если есть желание. Она свободна.

Муж приехал за Ритой через восемь дней. Прежде чем сесть в машину, она твердо сказала:

-Нам нужно поговорить. Сейчас, или никогда!

Андрей удивился, но согласился. Такой решимости в жене он не видел ни разу. Рита сказала, что хочет тоже что-то решать в их жизни. Пусть советуясь с мужем, но решать. Не иметь права голоса она больше не в состоянии.

-Да разве я когда-то был против… - начал Андрей.

-Да! Да! Был! Ты меня подавил, прогнул. Я не хочу так больше! Я тоже имею право принимать решения!

-Ладно… и какие же, например?

-Я хочу ребенка! Если ты не готов, значит ребенок будет не от тебя! А с тобой я разведусь. Вот что я решила. И это главное!

Муж вздохнул.

-Могу я подумать?

-Думай. Но недолго! Или мы рожаем ребенка, или расходимся.

-Ладно. В понедельник вечером я скажу, что надумал. Всё? Или еще ультиматумы будут?

-Пока всё. И это не ультиматум! Я вдруг поняла, что годы идут, не за горами старость. Ровесники скоро будут с внуками возиться, а мы… я не хочу так, Андрей!

Он кивнул. И они поехали домой.

А дома Риту ждал ремонт. Она чуть не удивилась вслух - когда еще ремонт, если тут прятался его брат-шпион? Чуть-чуть не считается, Рита промолчала. Какая разница, когда? Муж постарался сделать так, чтобы его надуманный повод имел подтверждение. А значит, ему на Риту не наплевать.

-Нравится? - с гордостью спросил Андрей.

-Да! Андрюша, спасибо! Мне очень нравится! Не зря на даче отсиживалась!

Рита обняла мужа. В воздухе витали едва уловимые остаточные запахи свежего ремонта, и совсем уж неуловимый запах чужого парфюма. Сдержанного. Шпионского.

Хочу напомнить, что автора можно поддержать донатом на бытовку, или просто чтобы автору веселее работалось.

Поддержать автора донатом во время банкротства

Друзья, перебираемся в телеграм - к марту переберемся 🙌

Группа вконтакте

Навигация канала - много прозы и стихов