Найти в Дзене

В Тверской области выхаживают четырёх медвежат из другого региона

В Тверскую область, в Центр спасения медвежат-сирот под Торопцем перед Рождеством привезли четырёх медвежат, которые остались без медведицы, из Псковской области. Их маму спугнули люди, проезжая по лесной дороге. Косолапые были всего семи-десяти дней от роду, их вес чуть превышал полкилограмма. Нетипичность ситуации была в том, что медвежья берлога, даже не берлога, а временная лёжка была на самой границе крупного населённого пункта. Где и появились на тропе местные жители. «Мы можем только лишь предположить, что медведицу ещё до родов кто-то или что-то спугнуло с настоящей берлоги, она убежала и улеглась на временной лёжке, где у неё и появилось потомство. Выжило бы это потомство на такой лёжке, даже если бы медведица осталась с медвежатами? Скорее всего, нет…» – пишут биологи Центр спасения медвежат-сирот. Малыши быстро начали молочную смесь, но из-за этого начались проблемы с пищеварением: смена молока медведицы на искусственное. По назначению Сергея Гершова из Госпиталя Дикой Приро
   В Тверской области выхаживают четырёх медвежат из другого региона. Фото: группа в соцсетях Центра спасения медвежат-сирот.
В Тверской области выхаживают четырёх медвежат из другого региона. Фото: группа в соцсетях Центра спасения медвежат-сирот.

В Тверскую область, в Центр спасения медвежат-сирот под Торопцем перед Рождеством привезли четырёх медвежат, которые остались без медведицы, из Псковской области. Их маму спугнули люди, проезжая по лесной дороге.

Косолапые были всего семи-десяти дней от роду, их вес чуть превышал полкилограмма. Нетипичность ситуации была в том, что медвежья берлога, даже не берлога, а временная лёжка была на самой границе крупного населённого пункта. Где и появились на тропе местные жители.

«Мы можем только лишь предположить, что медведицу ещё до родов кто-то или что-то спугнуло с настоящей берлоги, она убежала и улеглась на временной лёжке, где у неё и появилось потомство. Выжило бы это потомство на такой лёжке, даже если бы медведица осталась с медвежатами? Скорее всего, нет…» – пишут биологи Центр спасения медвежат-сирот.

Малыши быстро начали молочную смесь, но из-за этого начались проблемы с пищеварением: смена молока медведицы на искусственное.

По назначению Сергея Гершова из Госпиталя Дикой Природы начали симптоматическое лечение. Состояние медвежат немного улучшилось – они начали набирать вес.

Но 11 января внезапно и достаточно сильно ухудшилось состояние медвежьей девочки. Не обошлось без антибиотиков и обезболивающих. У медведицы наблюдали сильный болевой синдром, она перестала есть, и её активность стремилась к нулю. Предстояло шесть тревожных часов дороги до клиники.

Специалисты Госпиталя Дикой Природы провели обследование, были исключён смертельно опасный диагноз «пневмония». Лечение продолжилось, через пару дней малышка начала активно есть, набирать вес, ползать и показывать свой характер. За это её назвали Бузей.

«У других медвежат, к счастью, таких серьёзных проблем с животиками не было. Но у всех четверых в той или иной степени были стёрты носы – также типичная ситуация для таких крох. Сейчас у троих медвежат носы «выправились», но у Ангелочка (назван так из-за двух белых пятен в форме крыльев) проблема ещё не разрешена – кожица не заросла, и продолжаются выделения из носа. Обрабатываем, промываем» – сообщают специалисты Центра спасения медвежат-сирот.