Найти в Дзене
КП Красноярск

Мать, которая собирала полмиллиона долларов на спасение сына в Израиле, заподозрили в «залечивании» ребенка

Лидия Рудольская из города Ачинска Красноярского края собирает деньги на лечение сына в Израиле. Саше 14 лет и, как уверяет мать, он очень болен. В раннего детства - частые бронхиты, удаление жидкости из легких, которые врачи, по мнению матери, списывали на «возрастные особенности». Потом начались обмороки, ежедневные носовые кровотечения. Саша угасал, а Лидия собирала деньги на новые обследования в разных клиниках и лечение. «7 ноября 2024 года на консилиуме в Санкт-Петербурге Саше поставили диагноз - первичный иммунодефицит (ПИД), прогноз был неутешительным: «Доказательная медицина бессильна». Я услышала страшные слова: «Сдайте ребёнка в хоспис». Как я могла сдаться? Обратилась за помощью в зарубежные клиники. Израильские врачи подарили нам надежду, они готовы провести моему сыну пересадку костного мозга, у них большой опыт излечения подобных случаев, но стоимость операции огромна», - приводятся слова Лидии на сайте фонда «Спаси меня». На поездку в Израиль и операцию требуется баснос
   Мама Саши уверена, что в конце концов мальчик будет здоров. Фото: личная страница в соцсетях.
Мама Саши уверена, что в конце концов мальчик будет здоров. Фото: личная страница в соцсетях.

Лидия Рудольская из города Ачинска Красноярского края собирает деньги на лечение сына в Израиле. Саше 14 лет и, как уверяет мать, он очень болен. В раннего детства - частые бронхиты, удаление жидкости из легких, которые врачи, по мнению матери, списывали на «возрастные особенности». Потом начались обмороки, ежедневные носовые кровотечения. Саша угасал, а Лидия собирала деньги на новые обследования в разных клиниках и лечение.

«7 ноября 2024 года на консилиуме в Санкт-Петербурге Саше поставили диагноз - первичный иммунодефицит (ПИД), прогноз был неутешительным: «Доказательная медицина бессильна». Я услышала страшные слова: «Сдайте ребёнка в хоспис». Как я могла сдаться? Обратилась за помощью в зарубежные клиники. Израильские врачи подарили нам надежду, они готовы провести моему сыну пересадку костного мозга, у них большой опыт излечения подобных случаев, но стоимость операции огромна», - приводятся слова Лидии на сайте фонда «Спаси меня».

На поездку в Израиль и операцию требуется баснословная сумма - полмиллиона долларов. Рудольская понимала, что такие деньги в частном порядке через социальные сети не собрать - нужно обратиться в фонд.

Там проверили всю документацию и объявили сбор. Добрые люди бросились перечислять средства. Тем более, что диагноз подтвержден официальными бумагами, на копиях значки фонда - мол, все проверено. Все это можно найти на страничке, посвященной Саше.

Однако Лидия должна была доказать, что подобного лечения не может добиться в России, и предоставить документы, что пыталась получить одобрение минздрава на лечение за рубежом в счет обязательного медицинского страхования, то есть за счет государства.

Сама Рудольская не работает, признается, что все время уходит на больницы, удается только находить временные подработки. Без пожертвований прожить не смогли бы.

- Все перелеты на обследования мы оплачивали самостоятельно, хотя Саше положено за счет Фонда соцстрахования, но там вечная проблема, у них все время нет рейсов или билетов. В центр Рогачева нам оплачивал фонд билеты, за которые мы доплатили 10 тысяч, потому что у них там какая-то скидка не проходила.

Лидия попросила денег на поездку в Национальный медицинский исследовательский центр имени Д. Рогачева в Москве. Там и выяснилось, что никакой пересадки ему не требуется, а мать сама «залечивает» ребенка.

   По словам мамы, ребенок угасал на глазах. Фото: личная страница в соцсетях.
По словам мамы, ребенок угасал на глазах. Фото: личная страница в соцсетях.

«Комсомольская правда» дозвонилась до Лидии Рудольской. Женщина сходу начала обвинять врачей.

- Мы не настаивали на пересадке, а приехали к ним за подбором терапии, но они уже все так перевернули. В Ачинске моего ребенка с детства знали, там его диагноз никогда не вызывал вопросов, а в центре Рогачева они почему-то появились, - рассказала Лидия Рудольская.

По ее словам, в исследовательском центре начали «строить козни» после того, как она решила лечить сына за границей:

- Понимаете, в чем дело, в наших законах прописано, что если в стране нет возможности лечить ребенка от определенной болезни, то Минздрав может обеспечить лечение за границей. Видимо, из-за этого они и всполошились.

Дело дошло до полиции. Врачи центра Рогачева не отрицали, что Саша болеет, но изначальный диагноз опровергли. По их мнению, мальчик постоянно подхватывал инфекции, но иммунодефицита у него не было. И тогда возник вопросы к Лидии, потому что возникло ощущение, что мать сама «назначает» сыну бесконечные обследования и различные медицинские процедуры, а не только выполняет то, что прописывали медики.

Полицейские провели проверку в сентябре 2025 года, но уголовное дело заводить никто не стал. Не нашли каких-то проблем и органы опеки. Врачи же настаивают, что ребенку такое лечение не нужно, и мать либо наживается на нем, либо «залечивает». Лидия собирается подавать в суд на врачей центра Рогачева:

- В любом случаи мы сбор продолжим, и обязательно добьемся правды, и Саша обязательно будет здоров. Ну, а кто прав из них пусть решает суд.

КСТАТИ

В фонде «Спаси меня» сбор средств на лечение в Израиле закрыли еще в октябре 2025 года.

«На сегодняшний день мама Саши и его волонтеры пробуют добиться проведения трансплантации костного мозга по ОМС в России или за рубежом. В Минздрав уже отправлен запрос.

Поэтому мы временно приостанавливаем сбор средств на лечение в Израиле. Все собранные пожертвования хранятся в фонде и могут быть направлены только на оплату лечения в клиниках», - говорится на страничке Саше Рудольского на сайте фонда «Спаси меня».

ЭКСПЕРТ

Влада Иванова, врач кардиолог, терапевт, руководитель отдела подопечных российского благотворительного фонда «Все Вместе»:

- Когда обращается семья, мы в обязательном порядке проверяем необходимость этой помощи. У нас тесное сотрудничество с лечебными учреждениями, реабилитационными центрами, с протезными предприятиями. Мы собираем только на ту помощь, которая рекомендована врачами. Иногда мы советуем подопечным обратиться в тот или иной клинический центр, чтобы врачи подобрали необходимую помощь.

Не бывает таких ситуаций, когда, например, мама обращается и говорит, что, по ее мнению, ребенку поможет вот это, вот это. Мы говорим: идите к врачам, узнавайте, консультируйтесь. Если это будет рекомендовано врачами, тогда мы можем рассмотреть необходимую вам помощь.

В обязательном порядке, конечно, просим предоставить выписки, справки от врачей. Проверяем финансовое положение семьи, чтобы понять, что люди действительно не могут оплатить расходы на лечение.

Есть такие пациенты, которые сразу хотят получить медпомощь в Германии, Израиле или еще где-то. Если такая помощь предоставляется в России, мы, естественно, отказываем. Случаев, когда в России невозможно получить помощь, очень очень редкие. В России сегодня можно получить практически любую помощь, часто она оплачивается за счет государства, и тогда вообще нет никаких показаний для того, чтобы мы открывали счет.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru