В Ростовской области коррупционных преступлений становится только больше, а размер взятки увеличился в два раза. Тем временем жители в регионе не могут прожить на одну зарплату и усиленно ищут подработку, пока нейросеть остается бессильной. Подробнее о событиях дня в материале RostovGazeta.
Хватит на Мальдивы
Коррупционная преступность в Ростовской области в 2025 году показала резкий рост. Об этом, как сообщают федеральные СМИ, заявил начальник ГУ МВД по региону Александр Речицкий.
Согласно данным, число преступлений коррупционной направленности выросло на 22%. При этом особенно тревожными выглядят следующие показатели: количество фактов дачи взятки увеличилось на 77%, число фактов посредничества во взяточничестве выросло на 78%.
Средний размер взятки вырос вдвое. Всего за год было возбуждено уголовных дел против 119 граждан. Доля коррупционных преступлений в общем массиве правонарушений, по данным источника, составила 65%.
Эта негативная динамика стала продолжением тренда 2024 года, когда число коррупционных преступлений на Дону также подскочило на 23%, а средняя сумма взятки составляла около 550 тысяч рублей — на эти деньги тогда можно было купить тур на Мальдивы на двоих.
Несмотря на всплеск коррупции, общий уровень преступности в регионе, по данным донского МВД, в 2025 году снизился на 14,9%. Существенно упало количество тяжких и особо тяжких преступлений: убийства на 17,8%, изнасилования на 34,7%, разбои на 6,8%, грабежи на 16,9%, мошенничества на 10,6%.
При этом, как отмечает ведомство, раскрываемость по ключевым составам остаётся очень высокой: убийств и причинений тяжкого вреда здоровью — свыше 97%, изнасилований — 100%, разбойных нападений — 93,4%.
На Логвиненко завели дело за получение взятки в Ростове. Сколько брал экс-чиновник?
Ростовчане массово ищут подработку
В 2025 году более 90 тысяч жителей Ростовской области активно искали подработку. Эта цифра составляет 28% от общего числа резюме, размещённых на платформе HeadHunter по всему Южному федеральному округу. Аналитики сервиса проанализировали спрос и предложение на рынке частичной занятости.
Основной движущей силой спроса стала молодёжь. Чаще всего дополнительный доход ищут жители от 19 до 30 лет — 35% от общего числа, граждане 31-40 лет — 28%. Также в подработке заинтересованы люди среднего возраста (41-50 лет) — 16%.
Меньше всего заинтересованы в подработке подростки (14-18 лет) и пенсионеры старше 61 года. За год работодатели региона разместили свыше 17 тысяч вакансий для подработки. Средняя предлагаемая зарплата составила 61,9 тысячи рублей, что на 10% больше, чем в предыдущем году.
Лидеры по зарплатам в сфере подработки стал транспорт, логистика, перевозки — 146,6 тысяч рублей, административный персонал — 146 тысяч рублей, домашний и обслуживающий персонал — 142,5 тысячи рублей, рабочий персонал — 128 тысяч рублей, а в строительстве — 82,2 тысяч рублей.
Чаще всего жители Дона выбирают работу курьером (21% от всех предложений). Далее следуют продавец-консультант (13%), мерчендайзер (5%) и водитель (4%).
Россияне стали в 1,5 раза чаще искать подработку в 2025 году
За гранью алгоритмов
Искусственный интеллект вряд ли смог бы помочь в поисках одного из самых страшных серийных убийц СССР — ростовского маньяка Андрея Чикатило. Такого мнения в беседе с RostovGazeta придерживается бывший следователь, легенда советского уголовного розыска Амурхан Яндиев, известный расследованием дел маньяков.
По его словам, главная проблема в том, что ИИ мыслит логично и по программе, а преступник, особенно серийный убийца, действует иначе.
— Убийца думает совсем по-другому — он просчитает свой путь и путает следы. А искусственный интеллект действует по четкой программе и мыслит правильно, — объясняет эксперт.
Яндиев приводит в пример геопоиск — метод, при котором преступника ищут в пределах определённого «квадрата», где совершены преступления. В случае с Чикатило это было бы бесполезно, так как маньяк действовал на огромной территории.
— Он убил двоих даже в Узбекистане, — напоминает следователь, подчёркивая, что определить место жительства преступника по такой разбросанной географии преступлений было бы крайне сложно.
Собеседник издания также сомневается, что современные нейросети смогли бы составить точный фоторобот Чикатило. В ходе расследования было создано множество портретов, в том числе человека в шляпе и очках, но ни один из них не совпал с реальным обликом маньяка.
— Когда у нас появились показания по Новошахтинску, следователи составили фоторобот человека в шляпе и очках. За время поиска фотороботов было составлено много, разных. А правильного, который мог бы совпасть с обликом Чикатило, не было. И нейросеть в этом, думаю, сегодня тоже вряд ли бы помогла, — делится мнением Яндиев.