Найти в Дзене
Крымский объектив

Пятничная встреча с Кассандрой Тарасовой.

Друзья, с сегодняшнего дня мы возобновляем практику публикации рассказов наших авторов. И сегодня вы вновь встретитесь с нашим добрым другом и автором, с прекрасным прозаиком - с Кассандрой Тарасовой. Как же Дмитрия злили эти три слова. Фильм. Не. Сохранился. Да, он знал, что век киноплёнки недолог. Тем более при неправильном хранении. Но ещё больше его злил тот факт, что большинство кинопрокатчиков уничтожали плёнки. Или по собственной инициативе, ил по требованию кинокомпании. Абсурд! А сколько немых фильмов погибло, кануло в Лету, после того, как появилось звуковое кино? Всех кладбищ не хватит, чтобы установить им мемориалы. И художественные фильмы, и исторические, и даже этнографические! Ах! Это равно как ворваться в хранилище кинофонда в шкуре саблезубого тигра с дубинкой в одной руке и с горящей палкой в другой. Раскидать, разломать, расколошматить всё, что под руку подвернётся, а затем поджечь останки убитых фильмов. – Варварство, – проворчал Дмитрий и помассировал лицо, пытаясь
Оглавление

Друзья, с сегодняшнего дня мы возобновляем практику публикации рассказов наших авторов.

И сегодня вы вновь встретитесь с нашим добрым другом и автором, с прекрасным прозаиком - с Кассандрой Тарасовой.

Кассандра Тарасова.
Кассандра Тарасова.

Кассандра Тарасова

Фильм не сохранился

Как же Дмитрия злили эти три слова.

Фильм. Не. Сохранился.

Да, он знал, что век киноплёнки недолог. Тем более при неправильном хранении. Но ещё больше его злил тот факт, что большинство кинопрокатчиков уничтожали плёнки. Или по собственной инициативе, ил по требованию кинокомпании.

Абсурд!

А сколько немых фильмов погибло, кануло в Лету, после того, как появилось звуковое кино? Всех кладбищ не хватит, чтобы установить им мемориалы.

И художественные фильмы, и исторические, и даже этнографические! Ах! Это равно как ворваться в хранилище кинофонда в шкуре саблезубого тигра с дубинкой в одной руке и с горящей палкой в другой. Раскидать, разломать, расколошматить всё, что под руку подвернётся, а затем поджечь останки убитых фильмов.

– Варварство, – проворчал Дмитрий и помассировал лицо, пытаясь прогнать дурные мысли прочь.

Ладно. Если бы его это не заботило, то он бы не выбрал себе работу по душе. Ведь он как раз занимался тем, что находил и спасал утерянные копии самых первых фильмов.

***

Дмитрий не заметил, что чай в чашке уже давно остыл. Это волновало его меньше всего. Вот уже целый час он внимательно пересматривал реестр фильмов. Иногда он кривил губы или цокал языком.

– Неприятно, – ворчал он. – Неприятно.

Его отделению в Министерстве Архивов достался для спасения малоизвестный Торговый дом М.» За всю свою недолгую историю существования, при этой кинофабрике было создано и снято более двухсот фильмов. Ни один из которых не сохранился. Точнее так было – до того, как Дмитрий пришёл на своё место.

Первым делом, он поднял всю документацию, что копилась в архивах, и ещё раз систематизировал её. Разбив работы на несколько частей, он перепоручил их проверку другим сотрудникам.

– Такое странно чувство, будто до меня этим никто и не думал заниматься… – недоумевал Дмитрий.

Благодаря этому, из двухсот потерянных фильмов, тридцать два уже были найдены частично, а пятнадцать – полностью.

Дмитрий, конечно, радовался успехам, но не ослабевал хватку. Его целью было найти все двести фильмов потерянной и забытой кинокомпании, существовавшей в дореволюционной России.

– Пять лет – двести фильмов. Они не уставали, и я не буду, – говорил он сам себе и вновь уходил с головой в работу.

В Международном музее киноискусства уже открыли специализированный зал, посвящённый «Торговому дому М.» Под стеклянными колпаками и витринами хранились дублеты киноплёнок, билеты и даже куски экранов, на которых показывали фильмы. На интерактивных панелях можно было пролистать найденные афиши кинофильмов, отреставрированные и восстановленные.

Наследие российского кинематографа восстанавливалось. Но не все были этому рады.

***

Технический отдел Министерства Архивов работал как всегда хорошо. Машина времени функционировала исправно. Правда, с последней экспедиции пришлось заменить несколько деталей у портала, но это записали по графе «плановый осмотр техники».

– Ходили слухи, что это произошло в связи с недавней экскурсией иностранных специалистов – но эти недомолвки быстро затихли. Однако экскурсии временно отменили.

– Нашли полную версию фильма «Тайна дома номер четыре». Поздравляю! Это же надо было провести такую работу! Один из первых отечественных фильмов ужасов!

– Вы тоже отлично справляетесь, Дмитрий. За пять лет вы нашли столько сокровищ…

– Спасибо на добром слове, Александр Алексеевич.

– У меня есть кое-какая информация, мы сейчас с ней работаем, – главный архивариус Александр Алексеевич Х. немного понизил голос. – Возможно, мы смогли найти полное собрание фильмов вашего профиля.

Дмитрий от неожиданности чуть не выронил планшет из рук.

– Где? Как?

– Всю информацию вам отправят на рабочую почту.

Дмитрий чуть было не спросил про подробности, но вовремя сдержался.

«Видимо, я всё же научился контролировать свою нетерпеливость…»

– Спасибо вам, Александр Алексеевич. Надеюсь, эта зацепка нам поможет.

Вместо ответа, архивариус вложил ему в ладонь сложенный в четыре раза листок из блокнота. Потом похлопал по плечу и распрощался.

Дмитрий понял, настолько всё серьёзно, когда развернул бумагу за своим рабочим местом.

Вручную написать пять паролей это не шутка.

– Да что же вы там нашли, Александр Алексеевич? – прошептал Дмитрий, набирая первый пароль для разблокировки архива с данными.

***

В экспедиции, как было принято называть вылазки за материалами, Дмитрий всегда брал с собой Константина. Лет на пять старше него самого, спокойный, исполнительный и немногословный. Дмитрий уважал людей, на которых можно положиться – а Константин был как раз такой породы. За спиной их прозвали «физик» и «лирик», но они оба не обращали на это внимания.

Экспедиция должна была начаться через полчаса – самое время, чтобы облачиться в защитные костюмы, а потом пройти через их цифровую обработку.

– В какой ещё раз год отправляемся, начальник?

– 1869-й, Константин. Архив находится в частном имении графа Л., которое вот-вот погибнет от пожара.

– В кого переодеваемся?

– Пожар произошёл во время званого ужина. Поэтому будем одеты во фраки по высшей моде.

– Ясно.

Дмитрий кивнул и стал набирать код на панели управления. Техническая команда подготавливала тележки для плёнок и других найденных артефактов.

– Начальник, который раз вот думаю – не грабим ли мы этих людей?

– Мы спасаем то, что всё равно бы погибло. Те вещи, о которых не будут плакать или спохватываться.

– Понимаю, но всё равно – немного не по себе.

– Мне тоже, но лучше об этом не думать. На всё про всё, у нас пятнадцать минут. Знаешь, что делать?

– Разумеется.

– Отлично, тогда начнём.

И машина времени заработала.

***

Этот запах Дмитрий бы не спутал ни с каким другим. Запах немного лежалой плёнки. Целлулоид тонко перемешанный с чуть едкой эмульсией. Почему-то этот запах напоминал ему о лимонно-апельсиновом желе, которое подавали в столовой.

Сейчас же все мысли Дмитрий занимала собой миссия спасения. Да, Александр Алексеевич не ошибся – это и правда была пещера Али-Бабы.

На деревянных стеллажах вдоль стен ровными рядами стояли фильмы. Те самые, потерянные фильмы «Торгового дома М.»

– Как полное книжное собрание сочинений, - сказал Дмитрий и подошёл к первой полке. Снял первую бобину, принюхался.

– Константин, быстрее.

– Сам чую, что гарью пахнет. Давайте, начальник.

И Константин взял протянутую плёнку.

Через семь минут запах гари усилился, наверху раздались женские крики, послышался топот ног. Среди гостей усадьбы нарастала паника.

– Быстрее, ещё быстрее, – торопил сам себя Дмитрий. – В любую минуту кто-то может войти.

А если Александр Алексеевич ошибся? Кто-то войдёт и попытается спасти свой бесценный архив? И что же он увидит? Двух воров, которые уносят бесценные плёнки в дыру в стене подвала.

– Даже если и так, игра стоит свеч, – Дмитрий вытер пот со лба и побежал к противоположной стене.

Половина есть, осталась другая.

– О, Господи, вот же они!

«Венчание в Н-ской губернии», «Страх скупца», «Человек без сердца», «Ангел снизошедший…» Все те картины, что он так искал, прямо перед ним, только руку протяни!

Дмитрий ускорился, Константин еле успевал принимать бобины, а рабочие – оттаскивать тележки.

В подвале уже почти не было ничего видно из-за дыма, с потолка уже сыпались хлопья пепла.

– Минута! – крикнул Константин в подвал.

– Успею! Последний!.. – раздалось из дыма. – Кто здесь?

– Свет дайте! – скомандовал Константин.

Из-за его спины подвал осветил яркий луч прожектора. В дальнем углу, так где была дверь, ведущая наверх, стояли двое. Дмитрий мёртвой хваткой вцепился в три катушки последнего потерянного фильма «Успех детектив-девицы Марфы». За запястья его держал другой человек.

– Нет, – и Константин побежал в задымлённый подвал, бросился к двоим, схватил Дмитрий за плечи и рванул на себя. Второй человек злобно выругался на французском и выбежал из подвала.

Константин вынес обессиленного Дмитрий на руках. Тот всё ещё прижимал к груди спасённую плёнку. Как только они переступили порог портала, за их спиной обрушились горящие балки.

– Успели, – прошептал Константин, переводя дух. – Что ждёте? Врачей зовите! Человеку плохо!

Дмитрий без сознания лежал на полу. В руках у него блестели бесценные катушки с потерянным фильмом. Несмотря на то, что он чуть не угорел, он был счастлив.

***

Дмитрий выписали из больницы через неделю. Пришлось дважды делать вентиляцию лёгких и лечить ожоги на руках и груди. Несмотря на полученные травмы, Дмитрий радовался.

Дело жизни, считай, было завершено. Все двести фильмов «Торгового дома М.» были спасены. Вскоре некоторые из них покажут на Международном фестивале ретро-киноискусства 20 века. Ему пришлют приглашение, как всегда. Отказать ли, как обычно?

– Наверное, нет, – прошептал Дмитрий, взял ложечку и зачерпнул цитрусового желе из стаканчика.

Поедая желе, Дмитрий вспоминал тот подвал и того человека, с которым он там встретился. Хоть он и говорил по-французски, но лицо его оказалось уж слишком знакомым. Один из коллег из Франции, который был недавно на экскурсии по обмену опытом. Работающий над архивами старейшей кинокомпании «Фат», у которой был филиал в Российской Империи. Им уже отправили иск в суд.

– Не хотел дать мне собрать полный архив. А-да, если бы не Константин… Быть бы мне там, среди горящих обломков.

Рядом с ним мигнул планшет. Дмитрий отложил пустой стаканчик из-под желе и посмотрел на уведомление. Нет, это было не приглашение и не перевод на другую должность.

– Вот я осёл… Фильмов-то было двести один! – и глаза Дмитрий загорелись азартным огнём.

_______________________________

Друзья, большая просьба, после того, как вы дочитаете статью, прокрутить текст до конца, иначе по новым правилам Дзен не засчитывает прочтение.

_______________________________

Если вам понравилась статья, подпишитесь на канал, не жадничайте, поставьте лайк и напишите комментарий. А если кто-то хочет порадовать нас хотя бы чашечкой кофе или шоколадкой, то радовать можно сюда: +7978-751-95-23 Малышева Галина.

Аудиокнига здесь: https://www.litres.ru/audiobook/s-g-malinovski/vechnaya-istoriya-71462920/?lfrom_processed=222433540

Приобрести наши с Сергеем книги можно здесь: https://author.today/u/sgmalinovsky1/series

https://author.today/u/sgmalinovsky1

#издательство_сежега_книги

#издательство_сежега_КСТ_книги

#издательство_сежега_авторы

#кст_издательство_сежега_авторы

Если вы хотите узнать что-то новое и интересно по книжным новинкам или прочитать хороший обзор фильма или книги, то вот:

Фантастика на всю | Дзен

Подписки, репосты и лайки помогают развитию канала.

До новых встреч на канале "Крымский объектив".