Найти в Дзене
Мытищинский Музей

"Разговор о вечности" - новая выставка в Мытищинском музее

С 28 января 2026 года в Мытищинском историко-художественном музее открыта выставка «Разговор о Вечности» Художники просто не могут не задумываться о важных вопросах бытия, о вере, о том важном, что делает человеческую жизнь осмысленной и многомерной... Они используют для этого разные языки изобразительного искусства - язык светского искусства и язык иконы. Потому на выставке представлены и картины, и иконы. Большой мастер все равно выходит к размышлениям о Вечности в своём творчестве. Так или иначе касается этой темы во многих своих работах народный художник РФ Сергей Гавриляченко. На выставке представлена его картина «Сумерки. Отблески». Герой работы (это автопортрет) находится в значимом для него пространстве, в том, которое составляет содержание его жизни. В светском искусстве о вере можно говорить, непосредственно касаясь Библейской истории, как это делает Андрей Мясоедов в работах «Поцелуй Иуды», «Тайная вечеря». Татьяна Чувашева, член-корреспондент РАХ назвала триптих «При
Елена Степура "Вербное"
Елена Степура "Вербное"
Богоматерь Подкубенская. Борсук Ирина
Богоматерь Подкубенская. Борсук Ирина
Андрей Мясоедов "Поцелуй Иуды"
Андрей Мясоедов "Поцелуй Иуды"
Татьяна Чувашева "Привратник. Триптих"
Татьяна Чувашева "Привратник. Триптих"
Сергей Небесихин "Полдень"
Сергей Небесихин "Полдень"

С 28 января 2026 года в Мытищинском историко-художественном музее открыта выставка «Разговор о Вечности»

Художники просто не могут не задумываться о важных вопросах бытия, о вере, о том важном, что делает человеческую жизнь осмысленной и многомерной... Они используют для этого разные языки изобразительного искусства - язык светского искусства и язык иконы.

Потому на выставке представлены и картины, и иконы.

Большой мастер все равно выходит к размышлениям о Вечности в своём творчестве. Так или иначе касается этой темы во многих своих работах народный художник РФ Сергей Гавриляченко. На выставке представлена его картина «Сумерки. Отблески». Герой работы (это автопортрет) находится в значимом для него пространстве, в том, которое составляет содержание его жизни.

В светском искусстве о вере можно говорить, непосредственно касаясь Библейской истории, как это делает Андрей Мясоедов в работах «Поцелуй Иуды», «Тайная вечеря».

Татьяна Чувашева, член-корреспондент РАХ назвала триптих «Привратник», но сюжет, это прямая отсылка к тексту Евангелия. Зритель сразу же вспоминает историю отречения апостола Петра. Но работа Чувашевой не только про апостола Петра. Она звучит напоминанием о том, что путь предательства – не такой уж необычный и далекий: вот же он, петух, который может закричать для каждого. Но даже совершив ошибку, можно развернуться в правильную сторону…

Альберт Солтанов выбрал для названия работы библейские строчки «…не буду больше проклинать землю за человека» (Быт 8:21). Она вроде бы спокойная и умиротворяющая. Потоп в прошлом, жизнь идёт, ковчег за ненадобностью с годами (веками) разрушается. Но есть в этой безмятежности тревога. Знание о бывших катастрофах человечества и предчувствие грядущих - и в изображении ворона, и в том, что остов ковчега, почти разрушенный, подчёркнуто вынесен на передний план.

В пейзажах заслуженного художника РФ Сергея Небесихина в поэзии бескрайних родных просторов, с безмерностью неба начинает звучать надмирная лирика.

В картине Анны Боско «Березки» звучит мысль о том, что глубина и загадка присутствуют в нашей действительности, тем более - в деревенском пейзаже, при всей его внешней кажущейся простоте, трепетности.

На выставке – много пейзажей, в которых храмовая архитектура воспринимается контекстом жизни людей, а не просто украшением города или природного ландшафта (работы Сергея Чертова, Олеси Осиповой, Алексея Волошина, Екатерины Фищук).

Ольга Даутова умеет передавать напряжение Вечности, она нередко показывает не современность, не прошлое, а некую надвременную реальность.

В двух работах Елены Степуры - одно и то же окно, один и тот же пейзаж за ним, но разное время года, суток, состояния природы. В картине «Вербное» - звонкая, радостная весна, врывающаяся в комнату в открытое окно, с солнечными лучами, щебетом синиц, свежим, особенным воздухом, таким, какой бывает только весной. Картина «Вечер перед Рождеством» - совсем другая:, синий холодный пейзаж, теплый здесь - только свет лампадки у икон. Ему вторит отблеск света вдалеке - в окнах колокольни. Получается общее пространство, общее ощущение тайны.