Найти в Дзене

Поговорим о попытках искажения действительности в инциденте во Фрязево

! Часть 1. Имя Имомали Турдиева в последние дни стало объектом сознательных информационных искажений. В ряде публикаций акцент делается на том, что он якобы «сидел в исламских пабликах», при этом читателю не предъявляется ни одного достоверного доказательства, которое позволяло бы связать его с экстремистскими, радикальными или запрещёнными организациями, НКО либо идеологическими структурами. Отсутствуют фото, видео, переписки или иные материалы, подтверждающие подобные утверждения. По своей сути это домыслы, используемые для смещения акцентов и формирования нужного нарратива. В любом случае, оценку этим обстоятельствам будут давать исключительно правоохранительные органы и суд - в рамках процессуальной проверки и расследования. Именно они установят мотивы сторон, последовательность действий, правовую квалификацию произошедшего и наличие либо отсутствие идеологической составляющей. Всё остальное -это интерпретации используемые для информационного хайпа на чужой трагедии. Сам инциде

Поговорим о попытках искажения действительности в инциденте во Фрязево!

Часть 1.

Имя Имомали Турдиева в последние дни стало объектом сознательных информационных искажений. В ряде публикаций акцент делается на том, что он якобы «сидел в исламских пабликах», при этом читателю не предъявляется ни одного достоверного доказательства, которое позволяло бы связать его с экстремистскими, радикальными или запрещёнными организациями, НКО либо идеологическими структурами. Отсутствуют фото, видео, переписки или иные материалы, подтверждающие подобные утверждения. По своей сути это домыслы, используемые для смещения акцентов и формирования нужного нарратива.

В любом случае, оценку этим обстоятельствам будут давать исключительно правоохранительные органы и суд - в рамках процессуальной проверки и расследования. Именно они установят мотивы сторон, последовательность действий, правовую квалификацию произошедшего и наличие либо отсутствие идеологической составляющей. Всё остальное -это интерпретации используемые для информационного хайпа на чужой трагедии.

Сам инцидент во Фрязево 18 января начался не как идеологический акт, а как бытовой конфликт в общественном транспорте, который затем перерос в уличную фазу. По открытым публикациям и свидетельствам, группа молодых людей вела себя агрессивно: звучали оскорбления, демонстрировались непристойные жесты в адрес пассажирок. Для «разговора» стороны вышли из автобуса, при этом группа оппонентов действовала толпой, обладая численным превосходством.

Дальнейшая эскалация сопровождалась применением газового баллончика и ракетницы, что создавало реальную угрозу жизни и здоровью. После было применено холодное оружие, что привело к гибели одного человека. Факт множественных ножевых ранений не оспаривается, однако правовую оценку этим действиям будут давать не Telegram каналы, а суд.

Почти сразу после трагедии в ряде Telegram-каналов ультраправой направленности началась активная кампания, в рамках которой погибшего открыто называют «соратником». Эти публикации сопровождались групповыми фотографиями с бритоголовыми молодыми людьми в бомберах, флагом чёрно-красно-белых цветов, используемым неонацистской средой, жестами, интерпретируемыми как нацистское приветствие, нашивками и символикой, ассоциируемыми с неонацистскими группами. Было опубликовано и видео, где погибший играет на гитаре, что позволяет верифицировать его личность на этих фото.

Продолжение 👇

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9