Найти в Дзене
ИА Регнум

Эксперт Насонов напомнил, что договор школы с охраной не решает всех проблем

Наличие договора охраны не решает всех проблем школы, и в случае ЧП именно школа должна нести ответственность. Такое мнение в пятницу, 23 января, высказал в беседе с ИА Регнум эксперт комплексной безопасности, руководитель ассоциации структур безопасности «Русь» Роман Насонов. 22 января семиклассник в Нижнекамске пронес в школу нож и петарды и ранил 53-летнюю уборщицу, после чего был задержан. ЧП с оружием, пронесенным в школу, фиксируют немало: несколькими днями ранее девочка принесла нож на урок в Воронеже, причем она пыталась подражать печально известному старшекласснику-убийце из Одинцова. «У нас привыкли спрашивать только с охранника, будто он семирукий эксперт во всех областях. Но здесь точно именно школа должна нести ответственность. Наличие договора охраны не является «страховым полисом», который закрывает для школы все проблемы. Именно школа организовывает охрану, принимает участие в ней, контролирует и добивается результата», — указал Насонов. Специалист отметил, что у охранн

Наличие договора охраны не решает всех проблем школы, и в случае ЧП именно школа должна нести ответственность. Такое мнение в пятницу, 23 января, высказал в беседе с ИА Регнум эксперт комплексной безопасности, руководитель ассоциации структур безопасности «Русь» Роман Насонов.

    / Источник: © ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
/ Источник: © ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

22 января семиклассник в Нижнекамске пронес в школу нож и петарды и ранил 53-летнюю уборщицу, после чего был задержан. ЧП с оружием, пронесенным в школу, фиксируют немало: несколькими днями ранее девочка принесла нож на урок в Воронеже, причем она пыталась подражать печально известному старшекласснику-убийце из Одинцова.

«У нас привыкли спрашивать только с охранника, будто он семирукий эксперт во всех областях. Но здесь точно именно школа должна нести ответственность. Наличие договора охраны не является «страховым полисом», который закрывает для школы все проблемы. Именно школа организовывает охрану, принимает участие в ней, контролирует и добивается результата», — указал Насонов.

Специалист отметил, что у охранника не получится контролировать каждого при массовом проходе в школу детей, а иногда и их родителей. Прежде всего, вместе с ним возле рамки должен стоять дежурный педагог.

«Он знает детей, и дети на него реагируют как на руководителя — далеко не всегда так реагируют на охранника. Руководство способно организовать такую спайку охранника и учителя, тогда успех профилактических мероприятий значительно вырастет. При этом рамка запросто может и сломаться, или у нее собьется настройка — а охранник не является специалистом по настройте такого детектора. Здесь должна работать комплексная организация безопасности в школе», — пояснил эксперт.

Он также указал на то, что подобные ситуации следует предотвращать раньше, чем ребенок принесет в школу оружие. Работа школьного психолога заключается в том, чтобы с высокой степенью вероятности предполагать действия «сложного» мальчика или девочки, анализировать обстановку в классе, в потоке, в школе целом.

По информации источников ИА Регнум, семиклассник из Нижнекамска решил напасть на школу после смерти своей подруги, которую травили одноклассники. Девочка погибла, упав с крыши дома. Когда учеников эвакуировали после атаки, нападавший прислал в чат класса оскорбительное сообщение.

В декабре 2025-го девятиклассник напал с ножом на школьников и охранника школы в подмосковном поселке Горки-2, он убил ученика четвертого класса. Тогда же 15-летний подросток нанес удар ножом учительнице математики в Санкт-Петербурге.

Еще больше информации в канале «Регнум» в мессенджере МАХ.