Я - трансперсональный психолог, эзотерик, мистик, психоаналитик, автор многих книг, имеющий многолетний опыт разнообразных изменённых состояний сознания, расширения сознания (ИСС) - не рекламирую сильнодействующие психоделические вещества, а только использую соответствующие описания, которые исходят из различных научно-исследовательских опытов и даются во многих книгах, находящиеся в открытом, свободном доступе. Книгах, которые не относятся к запрещённой литературе. Целью же этих описаний является демонстрация необыкновенных феноменов и в целом чуда и волшебства сознания, которым обладает человек. Контекст: - глубинное, духовное самопознание и достижение высшей, запредельной реальности!
...
«...Сеанс был начат утром после здорового ночного сна. Я отлично отдохнул, прежде чем принять ЛСД. Я тщательно ввёл себе в мышцы бедра 100 микрограмм чистого ЛСД. Через 12 минут я вошёл в новые и странные пространства ЛСД. В продолжении всего опыта я оставался в концентрированном и сознательном состоянии...»
ЛСД (ЛСД-25, LSD, от нем. Lysergsäurediethylamid) - диэтиламид d-лизергиновой кислоты – является очень мощным психотропным веществом, которое было искусственно выделено швейцарским химиком Альбертом Хофманном в 1938 году.
При употреблении, ЛСД радикально меняет человеческое восприятие и ведёт к удивительным и трудноописуемым метаморфозам сознания. И поэтому, начиная с 1947 года это вещество стали использовать в психиатрии для лечения психически больных людей, что получило общее название "ЛСД-терапия". Но очень быстро этот сильнодействующий психоделик всё более становился частью одной субкультуры среди тех людей, которые искали смысл своей жизни, своё истинное "Я", Бога, иную реальность, пытаясь выйти за пределы своей ограниченной личности, которая, порой, давит и сковывает...
ЛСД-переживания вполне тождественны тем состояниям сознания, которые описал известный писатель Карлос Кастанеда при употреблении галлюциногенного кактуса Пейот, именуемым учителем Мескалито, в древней традиции магов-толтеков.
«...Произошло внезапное усиление и углубление всех цветов и форм, возникла прозрачность реальных объектов и проявилась живая природа материи. Я начал наблюдать за мраморным верхом стола, и увидел, как узоры на мраморе становятся живыми, пластичными и движущимися. Я вошёл в узоры и стал частью их, живой и движущейся в узорах мрамора. Я стал живым мрамором. Я лежал в постели между двумя стереоколонками и шёл с девятой симфонией Бетховена...
Вместе с музыкой я вошёл в Небеса. Я видел Бога на вершине трона, как огромного, мудрого, древнего человека. Он был окружен ангельским хором, серафимы и херувимы проходили у его трона в непрерывной процессии. Я был там, в небесах, славящим Бога и славящим ангелов и святых в полном и совершенном восторге религиозного экстаза. Я встал на колени в постели и смотрел вверх, в небеса, с руками, сложенными для молитвы. Коленопреклонным я был и на небесах, где я видел, чувствовал и жил этой сценой. Позже я обнаружил, что это всё происходило во время первых двух частей симфонии части хора. Хор был хором ангелов, молящихся Богу и славящих его. Позже, когда голоса сопрано стали слишком резкими и сильными, я вернулся назад в своё пространство. Это было слишком много для одного раза и я оказался слишком истощён. Я использовал весь мой запас энергии».
Это необыкновенное переживание, лично мне хорошо знакомое, взято мною из книги «Центр циклона. Автобиография внутреннего пространства» американского исследователя, медика и технолога Джона Каннигама Лилли, который хорошо известен своими уникальными опытами в области сознания пребывания в специальной изолированной от всякой информации ванне, позволившей Джону открыть оригинальную карту человеческого сознания, соотносимой с психоэнергетическим коконом по дону Хуану / Карлосом Кастанедой.
Что же касается ЛСД-переживания Д. Лилли, то тут неизбежно возникает закономерный вопрос:
Джон видел-воспринимал "настоящего" Бога, или же это была впечатляющая психонаркотическая галлюцинация?
В любом случае, это было высшим религиозным состоянием сознания, которое, впрочем, переформулируется очередным вопросом:
А что, собственно, сами религии? Они утверждают психические фантазии или же сообщают людям всё-таки о высшей субстанции, которая имеет своё тотальное существование и абсолютную действительность?
«…Затем я посмотрел в зеркало на своё собственное лицо и увидел многочисленные "проекции" на нём. Я внезапно увидел себя самого таким, каким я был в это время. Затем вспышками приблизительно в одну секунду я прошёл через образ самого себя. Я прошёл через многие из моих образов, через сотни их. Некоторые из них были очень старыми, относящимися к моему детству, другие, видимо, были из будущего, показывая меня таким, каким я буду в девяносто лет, морщинистым, старым и высохшим. В других образах я был больным, с пятнами багрового и других неприятных цветов на лице.
Некоторые образы были моей идеализированной самостью. Я называл себя иногда Богом. В другой раз я был калекой. Положительное и отрицательное входило в проекции из моей сознательной памяти.
Внезапно я увидел, как можно проецировать образы из моей памяти. В этот момент я решил использовать эту способность и проецировал образ моего отца в моё, а затем в его лицо. Я двигался назад, по ряду лиц, которые, как я предполагал, были моими предками. Каждую секунду появлялось новое лицо. Пройдя, как мне кажется, две тысячи поколений, я внезапно увидел лицо волосатого антропоида, появившееся на моём лице…»
Этому оригинальному переживанию Джона Лилли я пока не хочу давать какие-то объяснения, а лучше продолжу ставить вопросы, ведь в нём, очевидно, ставится проблема человеческого "Я", которого - одного - у человека нет. Что нас ведёт к этому вопросительному знаку:
Кто я на самом деле???
Очень, быть может, что это "Я" есть вообще Никто - его, иллюзорного, как такового, не существует, или же, оно одновременно Всё!
В самом деле, вот на какие премудрости выводит человека ЛСД-25. Но тогда, ЧТО же это за психоделик? Это химическая субстанция самого Бога или вещество самого Дьявола?
«...Внезапно на месте моего лица появилась морда саблезубого тигра с пятнадцатисантиметровыми клыками в пасти. Очень дружелюбный тигр, но тем не менее довольно опасный. В этот момент я внезапно увидел возможность сделать здесь остановку.
Это всё могло вывести из моего подсознания что-то такое, что в прошлом угрожало мне. Может быть мне только так казалось, что опасность была в этом антропоиде. Это могла быть расовая память, а могло быть воображаемой вещью, основанной на моих предыдущих жизнях, или же могло быть событием, не имеющем никакой современной модели для его объяснения. Находясь вверху, я наслаждался этим переживанием и разрабатывал его дальше. Я не останавливался для объяснения случающегося. Я наблюдал, что происходило, и как только я думал, что должно произойти что-то новое, оно происходило».
Казалось бы, психотроп ЛСД обещал человеку глубинное самопознание и великое будущее - революцию его сознания! Однако неизбежные передозировки его, а также устрашающие видения, трагические случаи, те или иные шизофренические эффекты, приводящие многих людей к тяжёлым психозам, уже к концу 60-х годов во всё больших странах приводило к тому, чтобы на законодательном уровне запретить использование ЛСД. В результате в 1971 году была постановлена конвенция ООН «О психотропных веществах», которая утверждала этот запрет.
Однако остановить ЛСД-движение оказалось не так просто, ведь это психоделик так притягателен - он преображает, расширяет и раскрепощает сознание. Причём, американский учёный, психолог и психиатр, Станислав Гроф, на базе ЛСД-переживаний, вообще вывел уникальную картографию человеческого сознания и целое научное направление - трансперсональную психологию, в которой, впрочем, от применения данного психоделика, в конце концов, пришлось отказаться, заменив его холотропным дыханием, между прочим, весьма эффективным. И тут надо сказать, что карта сознания С. Грофа перекликается и с открытиями Джона Лилли, и с представлениями шаманов Древней Мексики в описании Карлоса Кастанеды, что сообщает нам об их общности и достоверности. Но вернёмся к опыту Д. Лилли...
«…Я потом снова начал путешествие по моей памяти. Я пережил многие сцены моего детства, счастливый и удовлетворённый, я играл с моими товарищами, сосал грудь у матери, пребывал в её чреве, плавая в пустоте, в чудесном экстатическом пространстве, окружённом светом. Там я становился всё меньше и меньше, двигаясь во времени назад, до самого оплодотворения яйца.
Внезапно я стал двумя: я был и в сперме и в яйце. Потом время изменило свой знак, и они внезапно соединились. Это был фантастический взрыв радости, чувства свершения, законченности, когда я появился и стал расти через все эмбриональные стадии. Я прошёл через рождение, пережив шок от того, что покинул столь чудесное и безопасное место, страдая немного от удушья, когда меня извергало давления материнского чрева... Я начал задыхаться, но при этом очень внимательно наблюдала за мной. Когда же я вышел через родовой канал на свет, удушье прошло. Все удары и толчки были позади и вокруг стало яснее. Я остановился и спокойно вздохнул, воспринимая все новые ощущения, происходящие от стимуляции моей кожи и глаз. Я снова пережил мой первый опыт кормления. Я открыл рот, и что-то тёплое вошло в него из чего-то мягкого, что было снаружи. Это был действительно прекрасный опыт».
И такие переживания у меня также есть - т.е. я не просто даю опыт Д. Лилли, а освещаю эту тему с её обстоятельным знанием, сопровождая его своими собственным прозрениями и открытиями. Кстати, ранее упомянутый Ст. Гроф из таких вот внутриутробных переживаний под влиянием ЛСД и вывел свои четыре БПМ - базовые перинатальные матрицы. Существования этих матриц я полностью подтверждаю в своём личном опыте. Так, например, я, своим сознанием, переживал и своё собственное рождение, и даже (в другом варианте) вошёл в тело своей будущей матери на тот период, когда она меня рожала...
Вообще-то, как именно "технически" или, лучше сказать, "оптически" осуществляется вся эта динамика сознания и пластичное преображение - нам давно хорошо объяснил Карлос Кастанеда такой своей терминологией, как "точка сборки", её "позиции", "сдвиг" и "движение" точки сборки. И тут оговорюсь, что в области этого направления и знания я сделал новые дальнейшие шаги; - на этом своём канале я продолжаю тематическую линию по точке сборки, что (конкретные ссылки) можно посмотреть, например, в этой моей статье:
Любопытно, что и Ст. Гроф, и Д. Лилли, не называя точку сборки, как точку сборки, или её же как-то по своему - по другому, эту точку оперативного сознания опосредованно обнаружили и её существование подтвердили! Я же это сделал более определённо в своей ультрасовременной психоаналитической модели сознания, в которой у меня эта точка является неотъемлемым и жизненно важным элементом общего сознания и именуется "локусом". И вообще, введение понятия "точки сборки" во все науки о человеке, особенно в психоанализ и психологию, есть ничто иное, как революция познания человека!
Правда, вместе со знанием о точке сборки - сама точка сборки требует ещё введения в общую концепцию сознания понятия об "эманациях". Они у меня именуются "волноводами", "теневодами" и световодами", и об этом у меня тоже есть отдельной тематической линией...
Вообще-то, опыты с радикальными сдвигами точки сборки очень опасны; - вспомним, сколько раз ученик Карлос находился при смерти - его всегда спасал учитель дон Хуан. Об этом же риске пишет и Джон Лилли, у которого также был свой страховочный помощник (женщина-гид)...
«Во время второго сеанса (приёма ЛСД) не было такой расслабленной атмосферы, как во время первого. Я был занят своими проблемами и это сказалось на ходе сеанса. Я был так занят своими делами и беседой с самим собой относительно них, что мой гид потеряла со мной всякий контакт, вышла в другую комнату и оставила меня работать наедине. За это путешествие я так и не вышел в сколь-нибудь глубокое внутреннее пространство. Я остался с реальными проблемами, обсуждал их с самим собой, и пытался представлять реальные личности, пытаясь войти в их положение, но не смог этого сделать. Я вышел из этого сеанса, чувствуя безнадёжность и в отношении своей женитьбы, и в отношении возможности изменения умонастроения жены или её личности. У меня не было времени проинтегрировать опыт ЛСД, суммировать и включить его в целое, что я делал во время первого сеанса, потому что на следующий день я уже летел через весь континент.
Ближайшим вечером у меня был доклад в научном обществе. После доклада я вышел из банкетного зала, нажал кнопку лифта и поднялся в свою комнату в отеле. Это было последнее, что я помнил. Через три дня я очнулся в больнице этого города.
Вообще-то я почти умер. У меня была кома 24 часа, а затем на два дня я ослеп. Я совершенно не мог представить, что произошло за эту неделю, и, лежа на больничной койке, пытался вспоминить, как я туда попал. Я мог вспомнить доклад, кнопку лифта, а с этого момента всё происшедшее было покрыто мраком. Я мог вспомнить что-то об ЛСД., всё, что случилось до момента нажатия кнопки лифта, так что я знал, что моя работа пропала для меня. Пока ко мне не вернулось зрение, я был не в состоянии анализировать и пытаться вспомнить. Я боролся за свою жизнь, за своё зрение, за своё будущее. После того, как ко мне вернулось зрение, у меня было 6 недель времени, чтобы суммировать, вспомнить и связать вместе всё, что случилось со мной. Ещё раз за это время я смог увидеть, что прошёл через опыт пограничной ситуации смерти. Без квалифицированной медицинской и неврологической помощи, которую я получил от коллег и друзей, я не был бы здесь сегодня. Мне спасло жизнь то счастливое обстоятельство, что друзья нашли меня в комнате отеля и доставили в больницу, где меня знали и где были достаточно высоко квалифицированные специалисты по неврологии и мозгу».
Позже сам Джон Лилли находит этому своему трагическому случаю свои объяснения - они сводятся к тому, что в подсознании каждой человеческой личности скрываются подавленные тёмные пласты и психоэнергетические глубины, которые, пробуждённые, вдруг неистовым штормом вздымаются на поверхность сознания. Так, он пишет:
«При использовании или злоупотреблении ЛСД следует помнить, что, если вы несёте в себе программы саморазрушения, вам следует быть крайне осторожным в выборе правильного руководства и установок до, во время, и после сеанса. Ввиду освобождающего характера периода изменения сознания, вызванного ЛСД, включаются программы, скрытые ниже уровня порога осознавания. В обычном состоянии сознания есть противоборствующие программы, которые противостоят смертоносным программам. В ЛСД-состоянии связь между программами, обеспечивающими выживание организма, ослаблена.
Во время моего второго сеанса ЛСД была высвобождена изрядная доза горя, страха и вины. Я преуспел в разрушении эмоциональных связей со своей женой во время этого сеанса. Это привело к освобождению смертельно опасных программ, хотя я не осознавал этого до тех пор, пока не закончил свою речь и не нажал кнопку лифта. На протяжении нескольких недель после возвращения из больницы я сумел восстановить ход событий, бывших во время потери памяти, и выяснить, что же случилось».
Так, КТО же или ЧТО же открывает/вскрывает/развязывает в человеке эти тёмные глубины и разрушительные психоэнергетические пласты?
Здесь это делает ЛСД-25.
Это вообще, при своём погружении и настройки соответствующих "нижних" эманаций, делает точка сборки!
...
Продолжим анализ опыта и картографии Джона Лилли как-нибудь и в следующий раз...
Все книги автора по эзотерике и психологии на текущий период только здесь: -
https://www.cibum.ru/author/44371177
https://www.cibum.ru/authorbook/44371177
В других эл. пиратских библиотеках Интернета вам предлагают читать далеко не полные черновые мои работы 20-тилетней давности.
Уже большая подборка по К. Кастанеде с моим личным опытом:
Донаты: