Найти в Дзене
КП - Новосибирск

«Мог вылить на голову ведро помоев или ледяную воду в постель»: женщина убила мужа-тирана

– Приезжайте, мы убили отца, – именно с таких слов начался звонок в службу скорой помощи в Белогорске в ноябре 2007 года. За этой фразой стояла долгая история семейного кошмара, завершившаяся смертью человека. В тот день жизнь семьи Бухтиных изменилась навсегда. Утром того дня 9-летний Дима Бухтин в панике выбежал из дома. Его старшая сестра, Катя, стояла неподалеку, разговаривая со знакомым: – Катя, иди домой, там папа опять, – крикнул мальчик. Эта фраза, произнесенная детским голосом, была хорошо знакомым для всех членов семьи сигналом беды. Катя направилась домой и застала привычную, но оттого не менее пугающую сцену. Ее пьяный отец, Сергей Бухтин затеял ссору со старшей дочерью Олесей. Повод был пустяковый. Олеся спросила мать, где могут лежать перчатки. Этот вопрос неожиданно спровоцировал вспышку агрессии у Сергея: – Ты лучше у меня спроси, где твои перчатки, – угрожающе произнес он, поднимаясь из-за стола. Как позже Олеся рассказывала следствию, у отца было явное намерение разже
Оглавление
Марина Бухтина убила мужа и никто ее не осудил
Марина Бухтина убила мужа и никто ее не осудил
– Приезжайте, мы убили отца, – именно с таких слов начался звонок в службу скорой помощи в Белогорске в ноябре 2007 года.

За этой фразой стояла долгая история семейного кошмара, завершившаяся смертью человека. В тот день жизнь семьи Бухтиных изменилась навсегда.

«Катя, иди домой, там папа опять»

Утром того дня 9-летний Дима Бухтин в панике выбежал из дома. Его старшая сестра, Катя, стояла неподалеку, разговаривая со знакомым:

– Катя, иди домой, там папа опять, – крикнул мальчик.

Эта фраза, произнесенная детским голосом, была хорошо знакомым для всех членов семьи сигналом беды. Катя направилась домой и застала привычную, но оттого не менее пугающую сцену. Ее пьяный отец, Сергей Бухтин затеял ссору со старшей дочерью Олесей. Повод был пустяковый.

Олеся спросила мать, где могут лежать перчатки. Этот вопрос неожиданно спровоцировал вспышку агрессии у Сергея:

– Ты лучше у меня спроси, где твои перчатки, – угрожающе произнес он, поднимаясь из-за стола.

Как позже Олеся рассказывала следствию, у отца было явное намерение разжечь скандал. Он подошел к дочери и, не раздумывая, ударил ее в лицо. Сила удара была такой, что Олеся упала на кровать. Мужчина не остановился.

На защиту Олеси бросились мать, Марина, и Катя. Они пытались оттащить разъяренного мужчину. В этой схватке под руку Сергею попался младший сын. Отец крепко схватил и его, от чего мальчик заплакал. Обстановка накалилась до предела: женщины боролись с пьяным главой семьи, младшие дети плакали и кричали, умоляя отпустить сестру.

Им удалось повалить Сергея на пол. Катя, опасаясь, что, вырвавшись, отец изобьет всех до полусмерти, села на него сверху. Именно она отдала приказ младшим братьям: «Вызывайте милицию!»

«Я хотела удержать его до приезда милиции»

В попытке защититься и обездвижить агрессора Олеся схватила первую попавшуюся под руку вещь – разделочную доску – и начала бить ею отца. Марина же, увидев на полу шарф Димы, инстинктивно накинула его на шею мужа и затянула концы. Позже, давая показания, женщина пыталась объяснить свои действия:

– Я хотела удержать его до приезда милиции. Как схватила шарф, как накидывала его – не помню.

Пока дочери умывались, смывая размазавшуюся от слез косметику, а Марина продолжала удерживать мужа, который пытался вырваться, они не сразу заметили, что что-то не так. Спохватились лишь тогда, когда тело Сергея обмякло.

Именно в этот момент шок уступил место осознанию. Второй звонок в экстренные службы был уже не к милиции, а в скорую помощь. И прозвучали в нем те самые страшные слова о случившемся убийстве.

«Домашний боксер»: 22 года жизни в страхе

История семьи Бухтиных не ограничивается одним роковым днем. Марина Бухтина прожила с Сергеем 22 года. Шестеро общих детей – свидетельство того, что в семье когда-то все было хорошо.

Сергей работал сварщиком, приносил деньги в дом, хотя и выпивал. Однако проблемы с алкоголем приводили к постоянным увольнениям. Переломным моментом стал 2003 год, когда мужчину уволили окончательно, и он больше даже не пытался устроиться на работу. Именно тогда, по словам Марины, он и превратился в «домашнего боксера».

– Нигде не работал, пил практически постоянно, бил нас, дети его боялись, – монотонно, без эмоций, рассказывала позже Марина Бухтина. – Издевался, мог вылить на голову ведро помоев или ледяную воду в постель. Иногда приходилось отсиживаться у соседей, если добежать успевали, детям приходилось пропускать школу.

На момент трагедии старшим детям – Олесе, Кате и Антону – было чуть больше двадцати лет, но они все еще жили с матерью, отчасти из-за необходимости защищать ее и младших.

Младшее поколение составляли десятилетний Коля, девятилетний Дима и трехлетний Владик. Возраст не был для Сергея смягчающим обстоятельством – доставалось всем поровну. Но особенно часто страдала Олеся.

А жизнь младших сыновей, Коли и Димы, их отец превратил в череду унижений и страха. Он не интересовался их учебой, но жестоко наказывал за малейшие проступки, будь то потерянный инструмент или плохо нарубленные дрова.

В своих попытках добыть деньги на алкоголь Сергей заставлял мальчишек выполнять опасную и непосильную работу.

Пока старший сын, Антон, не ушел в армию, он был единственной силой, которая могла хоть как-то противостоять отцу. После его призыва обстановка в доме стала попросту опасной. Однажды, после особенно жестокого избиения, Марина даже попыталась подать на мужа в суд, но в последний момент пожалела его и забрала заявление.

Необычный приговор

Судебный процесс по делу об убийстве Сергея Бухтина длился около полугода. Формально действия Марины попадали под статью 105 УК РФ. Однако судебное разбирательство выявило целый пласт смягчающих обстоятельств.

  • Во-первых, Марина Бухтина добровольно сдалась милиции и активно сотрудничала со следствием.
  • Во-вторых, несмотря на адские условия жизни, дети были ухожены, накормлены и не оставлены без материнской заботы, что отмечалось в ходе разбирательства.
  • В-третьих, многочисленные показания соседей рисовали портрет Марины как образцовой матери, которая годами терпела издевательства. Ни один из соседей не нашел в ее адрес плохого слова.

Даже государственный обвинитель, как отмечала сама Марина, отнесся к ситуации с человеческим пониманием, вопреки строгости служебных обязанностей. В итоге Белогорский городской суд, учитывая все эти факторы, а также наличие на иждивении трехлетнего ребенка, вынес необычный приговор.

Марина Бухтина была приговорена к 4 годам и 6 месяцам лишения свободы, но с отсрочкой исполнения наказания до того момента, пока младшему сыну Владику не исполнится 14 лет.

«Если бы не ты, я бы сам это сделал»

После смерти Сергея Бухтина в семье, по словам Марины, воцарился долгожданный мир. Она осталась дома с трехлетним Владиком, а трое старших детей работали, обеспечивая семью. Трагедия, как это ни парадоксально, принесла детям чувство освобождения:

– После смерти мужа все дети испытали чувство облегчения, – честно признавалась Марина Бухтина. – А старший даже сказал, когда пришел из армии: «Если бы не ты, я бы сам это сделал». Младшие сейчас хоть уроки спокойно делают, домой возвращаются, ничего не боясь.

Но убийство есть убийство, тем более, что без последствий все равно не обошлось. Марина отмечала, что дочери, насмотревшись такую на модель семейных отношений, не хотели выходить замуж.

Неожиданным стало отношение матери Сергея – свекрови Марины. Женщина простила невестку, регулярно навещала внуков и не упрекала их в случившемся.

По материалам «КП»-Благовещенск

Читайте также:

Трагедия унесла жизнь мужчины: владельца рухнувшего ТЦ в Новосибирске отправили под арест

«Мне придется заново учиться ходить»: многодетная мать чудом выжила при обрушении ТЦ в Новосибирске