Найти в Дзене
Истории.com

Как связаны здоровье и музыка? История о моих испытаниях на пути к мечте

Большая часть жизни Екатерины Седых связана с музыкой. Сначала она восемь лет отучилась в музыкальной школе по классу фортепиано, потом поступила в музыкальное училище имени Балакирева и, наконец, в Нижегородскую государственную консерваторию. Сейчас наша героиня совмещает преподавательскую деятельность с вокальными выступлениями на различных мероприятиях и городских открытых площадках. История о том, что, если чувствуешь внутреннее стремление к чему-то, нужно идти в эту сторону и не сбиваться со своего пути. Родом я из города Мурманска, что на крайнем севере. Там я родилась и выросла, закончила школу. Также я занималась в музыкальной школе по классу фортепиано, потому что туда пошла моя старшая сестра — у неё были выраженные способности к пению и музыке. В «музыкалке» мне нравилось всё, даже сольфеджио, которое многие занимающиеся ненавидят. После того, как я закончила музыкальную школу, встал вопрос — куда поступать. Так как в обычной школе у меня был хороший английский, мама настаив

Большая часть жизни Екатерины Седых связана с музыкой. Сначала она восемь лет отучилась в музыкальной школе по классу фортепиано, потом поступила в музыкальное училище имени Балакирева и, наконец, в Нижегородскую государственную консерваторию. Сейчас наша героиня совмещает преподавательскую деятельность с вокальными выступлениями на различных мероприятиях и городских открытых площадках. История о том, что, если чувствуешь внутреннее стремление к чему-то, нужно идти в эту сторону и не сбиваться со своего пути.

Родом я из города Мурманска, что на крайнем севере. Там я родилась и выросла, закончила школу. Также я занималась в музыкальной школе по классу фортепиано, потому что туда пошла моя старшая сестра — у неё были выраженные способности к пению и музыке. В «музыкалке» мне нравилось всё, даже сольфеджио, которое многие занимающиеся ненавидят.

После того, как я закончила музыкальную школу, встал вопрос — куда поступать. Так как в обычной школе у меня был хороший английский, мама настаивала на факультете иностранных языков. Папа хотел, чтобы я училась на бухгалтера, хотя с математикой у меня было так себе. Но тогда я думала, что на иностранные языки я смогу поступить и после 30 лет, а вот престарелая вокалистка в таком возрасте будет уже никому не нужна. Родители пошли мне навстречу, и я выбрала Нижегородскую государственную консерваторию. Вслед за своей сестрой я поступила на подготовительное отделение. В результате меня не взяли, но благодаря поддержке, которая была вокруг, я поступила в музыкальное училище имени Балакирева. Я отучилась там первые два года, а потом мне посоветовали закончить третий и четвертый курс экстерном, то есть, за один год. Тогда я ещё не представляла, каких усилий мне это будет стоить, и серьёзно подорвала своё здоровье. В итоге я справилась, но не хотела бы, чтобы такой стресс когда-нибудь повторился. Потом я поняла, что по факту просто потеряла год бесплатного образования, что, возможно, пошло бы мне на пользу.

Я всё-таки поступила в консерваторию, отучилась там пять лет, но чувствовала себя не в своей тарелке, потому что объективно не выглядела, как оперная певица. Все учащиеся в консерватории были немного более возвышенными, если можно так выразиться. Мне нравилось петь оперу, но я всегда ощущала, что это как будто не моё. Видимо, я просто не могла в этом себе признаться, поскольку прошла очень большой путь и приложила много усилий, чтобы оказаться там, где я была. Чтобы признать, что ты приняла неправильное решение, ошиблась, нужна какая-то житейская мудрость и опыт…

После окончания консерватории я вышла замуж и параллельно начала преподавать. Своим первым ученикам я очень хотела не навредить, не превратить их в «академистов». В самом начале своей карьеры я понимала, что мне не хватает информации, и стала искать её в разных источниках. Смотрела много обучающих видеороликов, мастер-классов… Был период, что я даже теряла голос, и некоторое время мне приходилось молчать. Благодаря этому я научилась хорошо разбираться в анатомии голосового аппарата, и теперь я сразу слышу, здоров голос или нет.

Иногда я думала, как бы круто было в своё время поступить на эстрадный джазовый факультет в какой-нибудь престижный вуз. Возможно, в 25 лет я бы уже классно пела своим эстрадным голосом... Но тогда бы я не оказалась в Нижнем Новгороде, не встретила своего мужа, которого очень люблю, не родила бы наших замечательных детей. Поэтому всё случилось, как и должно было, и я оказалась на своём месте! Когда ты оборачиваешься назад, ты можешь сначала о чём-то жалеть, а потом ты приходишь к выводу, что ты стала тем человеком, который есть сейчас, благодаря всему тому, что с тобой произошло.

Ещё я раньше думала, что ты можешь быть либо преподавателем, либо артистом… Но мне нравится и то, и другое! Сейчас я нахожусь в таком периоде своей жизни, что могу совмещать оба этих вида деятельности. По субботам, например, я выступаю в каких-то заведениях или на городских открытых площадках. Также мне нравится петь в ресторанах, на корпоративах, других крупных мероприятиях. Преподавать я тоже люблю… Как будто есть две смежные профессии, и я нахожусь где-то посередине.

Из своей истории я хочу сделать вывод, что не стоит слушать мнения, которые не откликаются в твоей душе. Если тебе, например, сказали, что у тебя «народный» голос, и ты можешь петь только народные песни, это не всегда действительно так. У всех нас одинаковый набор органов, гортань функционирует похожим образом, если человек здоров. Поэтому мы можем научиться чему угодно, если сильно этого захотим. Конечно, для этого нужно будет много работать! Мне кажется, любовь к тому, что ты делаешь, особенно в творческих профессиях, не отпускает на протяжении всей жизни. Если вы чувствуете какое-то внутреннее стремление к чему-то, просто идите в эту сторону.