Найти в Дзене
Кинопоиск

«Возвращение в Сайлент Хилл»: город, который боялся тумана

В российский и мировой прокат вышел третий фильм в хоррор-франшизе, выросшей из прославленной серии видеоигр. У «Возвращения» тот же автор, что у первого «Сайлент Хилла», но возможностей у него было куда меньше, и это очень заметно. @zelvensky Критик Кинопоиска Художник Джеймс Сандерленд (Джереми Ирвин), пребывающий в затяжной депрессии и алкогольном ступоре, получает письмо от своей исчезнувшей возлюбленной Мэри (Ханна Эмили Андерсон), которую он, собственно, и оплакивает в барах. Он отправляется в место, где они когда-то были счастливы, — в курортный городок Сайлент Хилл в штате Мэн. Но Сайлент Хилл уже не тот. «Возвращение в Сайлент Хилл» — изначально странная идея. Можно, вероятно, вернуться в Будву или, скажем, в Кисловодск, но кому в здравом уме захочется возвращаться в Сайлент Хилл — покрытый пепельным туманом город-призрак, населенный деформированными монстрами? Помимо протагониста, который категорически не в здравом уме, таким человеком оказался Кристоф Ган, французский кинема
Оглавление

В российский и мировой прокат вышел третий фильм в хоррор-франшизе, выросшей из прославленной серии видеоигр. У «Возвращения» тот же автор, что у первого «Сайлент Хилла», но возможностей у него было куда меньше, и это очень заметно.

-2

Станислав Зельвенский

@zelvensky

Критик Кинопоиска

Художник Джеймс Сандерленд (Джереми Ирвин), пребывающий в затяжной депрессии и алкогольном ступоре, получает письмо от своей исчезнувшей возлюбленной Мэри (Ханна Эмили Андерсон), которую он, собственно, и оплакивает в барах. Он отправляется в место, где они когда-то были счастливы, — в курортный городок Сайлент Хилл в штате Мэн. Но Сайлент Хилл уже не тот.

«Возвращение в Сайлент Хилл» — изначально странная идея. Можно, вероятно, вернуться в Будву или, скажем, в Кисловодск, но кому в здравом уме захочется возвращаться в Сайлент Хилл — покрытый пепельным туманом город-призрак, населенный деформированными монстрами? Помимо протагониста, который категорически не в здравом уме, таким человеком оказался Кристоф Ган, французский кинематографист сложной судьбы. Он начал очень ярко («Плачущий убийца», «Братство волка») и в 2006 году поставил первый «Сайлент Хилл» — экранизацию культовой японской видеоигры в жанре survival horror. Фильм по сценарию Роджера Эвери, где Рада Митчелл ищет в серой дымке дочь, а Шон Бин ищет их обеих, был не то чтобы дико успешным, но вокруг него тоже сложился определенный культ. К сиквелу Ган, как часто бывает, отношения уже не имел. За прошедшие с тех пор 20 лет он занимался несколькими амбициозными, в конце концов накрывшимися проектами и поставил один-единственный фильм — нарядную, но пресную версию «Красавицы и чудовища» с Венсаном Касселем и Леа Сейду. И вот вписался в это заведомо бесславное предприятие — повторно войти в реку, которая и в первый раз была не слишком пригодна для купания. Причем за гораздо меньшие деньги.

На самом деле, ужасно хотелось бы отрапортовать о невероятной победе Гана в этих сложнейших условиях. Он, безусловно, художник, авантюрист, режиссер с авторским видением, и за таких всегда хочется болеть. В некотором роде он последователь Жана Кокто: сперва «Красавица и чудовище», теперь — версия мифа про Орфея и Эвридику (пусть и в аранжировке видеоигры «Сайлент Хилл 2»). Увы, «Возвращение» не годится никуда, ни в какие ворота. Сочувствующий зритель, наверное, сможет найти в этом фильме какие-то мимолетные поводы для радости, но ни у кого не повернется язык назвать его удачей.

   Джереми Ирвин
Джереми Ирвин

Первые секунд тридцать, если прищуриться и заткнуть уши, можно подумать, что смотришь фильм «Сияние»: с высоты птичьего полета мы следим, как автомобиль героя мчится по горным дорогам. Но потом он сбивает чемодан прекрасной незнакомки, и, хотя все живы, фильм сразу же начинает тихонько идти под откос. Монстр с пирамидой на голове и гигантским ножом — допустим. Но автобус дальнего следования, который не может подождать две секунды, пока красивая женщина запихнет кофточку в раскрывшийся чемодан? Джеймс и Мэри неизменно выглядят парой из телерекламы: ухоженные анонимы, неловко произносящие глупые фразы в абсурдной ситуации. В их отношениях вся суть истории, но эта затея полностью провалена еще на этапе кастинга. Особенно нелепо смотрится Ирвин, которому приходится изображать трагического пьющего живописца, вопреки всей своей незамысловатой природе и хипстерской кожаной курточке (вот где пригодился бы Шон Бин).

Следующие 100 минут Джеймс бродит по вымершему городу среди флешбэков, параллельных реальностей и чудовищ, рожденных, как быстро становится понятно, сном чьего-то разума. Периодически ему попадаются странные женщины, которых играет та же Андерсон, а также странная девочка (Иви Темплтон, невидимая фанатка Уэнздей Аддамс; она же озвучила героиню в недавнем ремейке игры). Что все это — сон, фантазия, токсическая галлюцинация? Ответ в фильме дается довольно уклончивый и, он ничего в принципе не меняет. Но интересно, что в Сайлент Хилле заработала сотовая связь, и герою периодически названивает то ли терапевт, то ли спонсор из «Анонимных алкоголиков», красиво снятая через какие-то осколки.

   Иви Темплтон
Иви Темплтон

Многое, естественно, просто повторяет первый фильм, только теперь задешево. Опять, например, приплетена секта. Акробатов, наряженных на вечеринку Клайва Баркера, окружает возмутительная графика откуда-то из 1990-х. Если приглядеться, в бруталистских зданиях, кажется, можно узнать столицу Сербии, где снималась часть картины. Имеется какой-никакой фан-сервис — хрупкие медсестры и так далее. Но все это коротко, невнятно и, что самое досадное, совершенно не страшно. Чего бояться, если Сайлент Хилл помещается в голове, а та — в пирамиде.

Купите билеты на этот фильм на Кинопоискеatomic:embed 0

Вернем до 30% баллами Плюса за покупку билетов с Яндекс Пэй. Акция до 31.12.26, условия.