Найти в Дзене
Флердоранж

СЕРДЦЕ АНГЕЛА

ГЛАВА ШЕСТАЯ
Маниса красивый город, уютный и гостеприимный. Город принцев, как его называли местные жители. Действительно, каждый предшествующий султан, когда носил титул шехзаде направлялся в санджак , где постигал науку правления государством. И именно здесь наследник Османской Империи показывал себя с лучшей или худшей стороны. От народа ведь ничего не утаишь. Даже ходила пословица:Если в

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Маниса красивый город, уютный и гостеприимный. Город принцев, как его называли местные жители. Действительно, каждый предшествующий султан, когда носил титул шехзаде направлялся в санджак , где постигал науку правления государством. И именно здесь наследник Османской Империи показывал себя с лучшей или худшей стороны. От народа ведь ничего не утаишь. Даже ходила пословица:Если в Манисе принц не задался, то в Стамбуле султан и вовсе не удался.

Четвертую неделю во дворце проживали юный, девятилетний шехзаде Ахмед и известный целитель , посланник Всевышнего. Люди толпами осаждали стены сераля, пытаясь хотя бы увидеть всемогущего Абдаллу аль Малика, но стража никого не пускала.

Дни текли, то быстро, то медленно, день сменяла ночь, и всё это время Анджело пытался помочь больному шехзаде.

Поначалу Ахмед почти не реагировал на разговоры, просьбы и молитвы целителя. Он отмалчивался и сторонился странного, как ему казалось молодого человека. Но вскоре мальчик стал ловить себя на мысли, что ему нравится слушать тихий, приятный голос мужчины, а его истории о далёких странах, странствующих дервишах, о таинствах природы, диковинных животных и прочих чудесах просто завораживали. Казалось целитель знает обо всём на свете. К тому же мужчина великолепно лепил из податливой глины разные фигурки, разделяя, наверное, единственное увлечение принца. А однажды показал ему фокус, к изумлению ребёнка статуэтки в руках эфенди будто оживали. Сами собой они начинали двигаться и даже прыгать, а целитель забавно подражал голосам животных, и Ахмед впервые за три года весело рассмеялся. С этого и произошёл переломный момент. Мальчик казалось оттаял, в душе его потеплело, и он сам того не ожидая с огромным интересом подключился к беседам и прогулкам с добрым эфенди. Анджело или возил ребёнка на тележке или сажал его себе на спину, и они часами бродили по лесу, окрестностям города , спускались к озеру, здесь в первозданной тишине, целитель и его пациент подолгу сидели, любуясь красотами благоухающей природы. Иногда разговаривали, а иногда просто молчали. И каждый раз Анджело молился, ненавязчиво приглашая мальчика присоединиться. Но тот отрицательно качал головой, и мужчина не настаивал. Последний рубеж пока был непреодолим, Ахмед ещё не готов вернуться к Богу. Анджело это понимал и терпеливо ждал, вознося щедрые и упоительные посылы в Поднебесную.

Стражники, охранявшие их даже побились об заклад, сумеет ли целитель поставить принца на ноги или нет. ?

В последний день весны, вечер спустился на озеро бархатным, жарким покрывалом, окутывая и принимая в свои владения город и его окрестности. Постепенно начиналось смеркаться, и на небе появлялись первые звезды, далёкие, светящиеся точки-символы таинственной ночи. Вскоре над зеркальной гладью озера взошла луна. Красивая, чистая и немного отрешенная.

-Шехзаде! -сказал Анджело. -Может быть пора обратно?

Ахмед, взирая на загадочное, ночное светило, помотал головой.

-Нет. Мне бы хотелось ещё немного здесь посидеть. Мне кажется я давно не замечал такой чудесной ночи.

Принц не по годам был умен и сообразителен. Анджело давно заметил, к тому же по глазам мальчика он видел, время настало. Ахмед хочет до конца раскрыться.

Костёр потрескивал и играл яркими бликами, отражаясь в темно-карих, огромных глазах принца.

Анджело и Ахмед.
Анджело и Ахмед.

Где-то совсем рядом шелестела майская трава и слышались ржание лошадей и чуть приглушённые голоса стражей.

-Скажите, Арун-эфенди, почему вы решились мне помочь? -спросил Ахмед. -Ведь лекари в один голос говорят, что я больше никогда не смогу ходить.

Мальчик грустно вздохнул.

-Но ведь ты этого хочешь, шехзаде? Не правда ли? -Анджело мягко улыбнулся и подбросил несколько дров в костёр.

-Я... Я.. Хочу. -неуверенно произнёс принц. -Только у меня не получится. Врачи чем только меня не лечили. А у вас... У вас своеобразное лечение. Разве молитвы могут помочь?

-Могут! -в свою очередь уверенно ответил мужчина. -Бог любит тебя и хочет, чтобы ты вернулся к нему. Прими его всесильные объятия. И исцеление придёт к тебе.

-Вы в это верите? -с недоверием спросил мальчик.

-Да! И не только я. Твои родные и близкие тоже уповают на Всевышнего. Сила его велика, мудра и справедлива.

Ахмед снова вздохнул.

-Хотел бы я быть таким, как вы и так свято верить! Клянусь я ещё не встречал такого человека, как вы. В вас действительно живёт искра Всевышнего. Недаром вас зовут Абдалла аль Малик.

-Шехзаде! Так меня называют люди. Бог же дал мне другое имя. Но речь не об этом. Если ты хочешь верить, то прими всем сердцем эту веру! Вот увидишь, тебя ждут великие дела! Бог всегда на твоей стороне. Знай об этом.

Принц удивлённо посмотрел в необычные, серо-голубые глаза мужчины, которые излучали поистине далёкий, ведущий к самым заездам свет.

-Вы так говорите... Будто я султан и мне нужно править огромной империей. Но этого.. Этого не будет никогда.

-Тшшш! -Анджело снова улыбнулся и взъерошил непокорные, густые волосы ребёнка. -Нет ничего невозможного, поверь. Жизнь преподносит иногда удивительные вещи.

-Но я... Я не стремлюсь стать султаном. -покачал головой Ахмед. -Мой брат Махмуд наследник. И мы с ним поклялись, что никогда не сделаем так, как наш отец...

Тут голос мальчика задрожал, а на глаза навернулись слезы.

-Шехзаде! Я разделяю с тобой твою душевную боль.И я искренне прошу Всевышнего каждую минуту, чтобы рана в твоём большом и добром сердце не кровоточила и залечилась.

-Правда? -выдохнул Ахмед.

-Истинная правда! -кивнул мужчина.

Губы ребёнка задрожали, а из глаз потекли слезы.

-Поплачь, мой шехзаде! Идём ко мне! -Анджело протянул руки и прижал мальчика к своей груди. Больше не сдерживаясь, юный принц разрыдался, уткнувшись в плечо мужчины. Горячие слезы намочили лёгкую, белую ткань, и Анджело принялся гладить мальчика по голове и вздрагивающим плечам, шепча в тёмные волосы утешительную молитву . Глухим, срывающимся голосом Ахмед поведал целителю. ужасную историю, страшный закон Фатиха. Анджело не перебивал, он знал, что ребёнку просто необходимо излить всепоглощающую, мучающую его последние три года боль.

-А больше всего, Эфенди, мне жаль дядю... Дядю Карима! -прошептал принц. -Он был такой... Такой хороший... Замечательный... Я так его любил... Очень любил. И до сих пор люблю....

-Шехзаде! Твой дядя на небесах. Его светлая душа в раю. Поверь мне, он тоже очень тебя любит и хочет твоего исцеления. Ради этого стоит жить.

Анджело обхватил ладонями заплаканное лицо принца всмотрелся в тёмные, блестящие глаза.

-И он... Он тоже молится? -длинные, пушистые ресницы задрожали.

-Конечно, мой шехзаде! Он в первую очередь. Люди, рано ушедшие от нас из этой жизни не оставляют тех кого они любили на земле. Будь уверен, твой дядя оберегает тебя сверху и желает тебе настоящего счастья и мира в твоей душе. Посмотри в небо, звезды, как говорят старые мудрецы -это глаза наших дорогих сердцу людей. Твой дядя смотрит на тебя сверху и радуется.

-Правда? -мальчик задрал голову, вглядываясь в небесный купол, усыпанный яркими, мерцающими точками.

-Правда!

Мужчина и ребёнок долго смотрели в ночное, такое близкое и в тоже время далёкое небо.

-Арун-эфенди! -прервал умиротворенную тишину детский голос. -Знаете, а вы даже с ним чем-то похожи. Дядя Карим тоже был добрым и умел утешить в самую трудную минуту. Я это помню.

-Вот и хорошо, шехзаде! Помни всегда об этом. Всё самое лучшее и хорошее в жизни дают наши родные, любящие люди. И ты сохранишь это светлое, божественное чувство для своих потомков.

-Арун-эфенди! -мальчик взял мужчину за руку. -Клянусь, вы настоящий ангел! Всевышний не зря вас выбрал.

Анджело тихо рассмеялся.

-Нет, дорогой мой шехзаде, я только выполняю волю Бога. Да, он наделил меня чуточку больше, чем других людей, но прежде всего сам по себе человек Божье создание . Только некоторые забывают об этом. От этого и происходят на земле плохие вещи.

-Я не хочу... Не хочу никому делать плохо. -Ахмед приложил руку к сердцу.

-А разве ты кому-то делаешь? -глаза мужчины блеснули . -И не будешь. Твоя дорога в жизни непростая, но светлая , великая и милосердная. Люди всегда будут тебя любить. Запомни, шехзаде! И ты пойдёшь этой дорогой, встав крепко на ноги. Очень скоро, скоро твой недуг покинет тебя. Ты только в самом начале долгого пути. Иди и пусть никто и ничто не собьёт тебя с верной тропы ! Всевышний хранит тебя!

**************************

Султан Мехмед во главе Армии вернулся из изнуряющего похода. Наскоро увидевшись с валиде, но не удосужившись встретиться с кадинами и детьми, он отправился в хамам, а потом прямиком в свои покои, где его уже ждали пять юных, красивых гурий. Главный евнух выбрал самых лучших наложниц, обучил их отправил на ночное веселье.

Веселье продлилось три дня. Султан не выходил из роскошных апартаментов, где в его отсутствие сделали ремонт, и предавался чревоугодию, распитию алкоголя и плотским утехам.

Султан веселится.
Султан веселится.

Ни одна живая душа даже не посмела и близко подойти к резным, золоченным дверям, откуда раздавались звуки музыки, смех и шутки, перебиваемые мужским гоготом. Только слуги бегали туда-сюда, принося и относя замысловатые блюда и сладости на серебряных подносах. А уж сколько кувшинов вина поставляли в султанские покои, было не счесть.

Ненасытность султана после бурных возлияний во всех сферах к утру четвёртого дня выдохлась, и измученный падишах ещё двое суток возлежал на шёлковых подушках, стеная и охая от жуткой головной боли, то проваливаясь в сон, то принимая целебные отвары. Теперь в покои забегали лекари, пытаясь восстановить силы повелителя.

На шестой день Мехмед, ещё подтряхиваемый и находясь в состоянии лёгкой невесомости решил отправиться к валиде. Но перед этим узнал весьма странную новость, которую ему сообщил, услужливый главный евнух. Не зная, как реагировать, султан поспешил в покои матери, на ходу начиная беситься.

Он ввалился в комнату, перепугав слуг и сразу выпалил:

-Валиде! Что за самоуправство тут происходит? Почему мне сразу ничего не сказали?

Сафие оторопело взирала на сына, восседая на диване. Взбудораженность падишаха побудила её подняться.

-В чем дело, мой лев? -с невинным видом поинтересовалась она.

Сафие.
Сафие.

-Какого чёрта мой сын Ахмед находится в Манисе с каким-то лекарем? Целитель... Как там его? Кто разрешил? -рявкнул Мехмед, надуваясь, словно шар , метая громоподобные молнии из налившихся кровью глаз.

Сафие медленно выдохнула, вот оно что.

-Сынок мой! -попыталась оправдаться женщина. -Это всё придумала твоя тётка... Исмихан. Она нашла целителя.. Абдалла аль Малик, так его зовут. Ты ведь слышал о нём?

-Абдалла ... Барбала... Черт поймёшь! Кто он такой? Не знаю такого? -коверкая слова, бросил мужчина.

-Ну как же! -миролюбиво пояснила Сафие. -Великий целитель. Посланник Всевышнего. Вспомни. Он многих людей вылечил и вообще....

-Да, какая разница кого он там вылечил? -с пеной у рта затрясся падишах. -Почему мой сын с ним в Манисе? Куда смотрела Хандан? И прежде всего ты? Ты же валиде! На тебе весь гарем!

-Мехмед! Исмихан-султан ... Она уговорила меня и Хандан. Ты свою тетушку что ли не знаешь? К тому же может и правда он поможет Ахмеду. Мой внук....

-Прежде всего он мой сын! Мой сын! -перебил султан, взмахивая руками. -Надо было дождаться меня. Я бы посмотрел на этого целителя. Что он там из себя представляет? Очередной шарлатан!

Мужчина топнул ногой и разразился новой тирадой:

-Сейчас же велю доставить мою тетушку в Топкапы! Что она себе позволяет?

-Я тут, повелитель! Не стоит утруждаться! -раздался тихий и чёткий голос. Султан развернулся и уставился на красивую, величавую женщину. За диким ором, ни он, ни валиде не заметили гостью.

Исмихан.
Исмихан.

-Тётя! -возопил Мехмед. -Обьясни, что всё это значит? То что ты сестра моего покойного отца не даёт тебе права своевольничать. Ты...

-Мехмед! -плавным взмахом руки, Исмихан пресекла бурную реакцию племянника. -Выслушай меня пожалуйста и не перебивай!

Султан немного пришёл в себя , при виде венценосной родственницы он почти всегда испытывал скованность , которая вводила его в ступор.

-Абдалла аль Малик или Арун-эфенди известный целитель. Его даже называют пророком и новым мессией в мусульманском мире. -спокойно сказала женщина. -И ты о нём слышал, не надо быть таким невежей. Он не шарлатан. К тому же сейчас мы пойдём в сад, он и твой сын Ахмед ждут тебя с нетерпением. Они только что вернулись из Манисы, где жили больше месяца.

-Исмихан-султан! -вставила Сафие. -Неужели целитель помог моему внуку?

-Госпожа! Валиде! -сестра покойного султана Мурада кинула взор на невестку. -Если хотите, то пойдёмте все вместе. Ты сама всё увидишь, Сафие!

Процессия двинулась в розовый сад. Трое представителей династии, а за ними вереница слуг. Исмихан шла и усмехалась про себя.Сафие в считанные секунды собрала целую свиту вокруг себя. Как же она любит, чтобы её окружали подобострастные рабы.

Ещё издали они заметили шехзаде, сидевшего на скамейке, где он обычно любил находиться в одиночестве. Но на этот раз его окружили старший брат и две сестры. Чуть поодаль прохаживался высокий молодой человек.

-Вот, племянник мой, тут и дети твои в полном сборе . Тебе следовало еше в первый день увидеться с ними. -шёпотом упрекнула султана Исмихан.

-Тётушка, это и есть тот целитель? -спросил недоверчиво падишах. -Слишком он молод.

-Дорогу уу! Султан Мехмед хан хазретлери! -загорланил глашатай.

И тут же все склонились в нижайшем поклоне.

И только Ахмед продолжал сидеть с довольно серьёзным лицом.

Ахмед.
Ахмед.

-Иииии.. -протянул падишах, и вдруг к всеобщему изумлению шехзаде поднялся и твёрдым шагом направился к отцу. Он склонил голову и звонко произнёс:

-Повелитель! Я очень рад вас приветствовать после долгого похода!

Светло-голубые глаза султана полезли на лоб.

-Ахмед.... Ты можешь ходить? -выдавил он из себя, заикаясь, не веря в происходящее.

-Да, повелитель! Я совершенно здоров, благодаря Аруну-эфенди!

-Аруну-эфенди? -машинально повторил Мехмед, переводя взгляд на молодого человека, стоящего со смиренной покорностью.

-Ээээ! -причмокнул султан, собираясь с мыслями. -Посмотри на меня... Эфенди!

Анджело поднял глаза и встретился с растерянным, в то же время пытливым взором.

-Султан Мехмед! Мир вашему дому! И пусть Всевышний продлит ваши годы!

Правитель Османской Империи испытывал двоякое чувство. Необычный цвет глаз , молодость и совершенное превосходство , как ему показалось в осанке и фигуре целителя , сбили его с толку. Мехмед ощутил себя маленькой песчинкой перед этим мужчиной, хотя был на целую голову выше и в три раза мощнее его.

-Что... Как тебе удалось? -промямлил осевший голос.

-С помощью Всевышнего, повелитель! -Анджело улыбнулся. -Шехзаде Ахмед здоров и я надеюсь вы рады его исцелению. Недуг больше никогда не потревожит принца. Можете приказать лекарям осмотреть его.

-Я... Я рад... -с трудом проговорил падишах. -Чего.. Чего ты хочешь? За свои услуги?

-Ничего, повелитель! -ответил мужчина.

Анджело.
Анджело.

-Как... Как ничего? -глаза султана ещё больше выкатились.

-Повелитель! Не надо мне предлагать золото . Это только пыль. Ничто перед жизнью человека, тем более ребёнка. Позвольте я дам вам маленький совет.

-Совет? Мне? -глаза султана потемнели, а желваки заходили на холеном лице .

-Повелитель, прошу вас , уделяйте побольше времени своим детям. Они очень в вас нуждаются. Это самое главное сокровище в жизни.

Исмихан, стоящая, чуть поодаль непроизвольно кивнула. Молодой человек говорит правильные вещи. В который раз она подивилась мудрости целителя.

-И это всё? -Мехмед напустил надменный вид.

-Всё, повелитель!

Султан повёл плечами и хотел было сказать, что ему не очень то верится в бескорыстные слова целителя, как перед ним возник главный евнух, расшаркиваясь и кланяясь.

-О, повелитель! Благая весть! Ваша бас-кадина Халиме-султан разрешилась от бремени. У вас родился сын! Маленький шехзаде!

**************************

Бас-кадина смертельно устала от суетливой церемонии имянаречения маленького сына, четвёртого ребёнка, которого она родила совсем недавно. Султан с пафосным величием нарёк сына Мустафой при свидетелях, затем перекинулся с ней несколькими фразами и довольный, удалился, велев валиде устроить грандиозный праздник.

Мустафа.
Мустафа.

После утомительных поздравлений Халиме и ребёнка оставили в покое, но бас-кадина дала понять главному евнуху, что ждёт его, как только тот освободится.

Услужливый и хитрый правитель гарема, правая рука валиде явился под вечер и принялся раскланиваться, сложив молитвенно руки .

Главный евнух.
Главный евнух.

-О, моя несравненная госпожа! -прогундосил слуга. -Простите, что не пришёл раньше. Столько дел, столько дел! Слава Аллаху у, вас родился шехзаде. ...

-Хватит лебезить! -резко оборвала Халиме. Она с неприязнью осмотрела уже немолодого человека.

-Что же ты, Хаджи-ага, не говоришь мне о сегодняшнем, утреннем событии? Я так понимаю принц Ахмед снова на ногах? И помог ему целитель Абдалла аль Малик?

Халиме.
Халиме.

-Госпожа! Это так. Исмихан-султан всё затеяла. Но честно говоря все просто в шоке! Шехзаде самолично прошёл к повелителю и приветствовал его. Подумать только... Три года он не мог ходить.

Евнух покачал головой.

-Я слышала о нём. Где сейчас целитель? -спросила женщина, облокотившись на ручку дивана.-И что он попросил в награду?

-Ничего! -развёл руками евнух.

-Ничего? -удивилась бас-кадина.

-Он вообще какой-то странный. Даёт советы повелителю и главное не боится его. Про него что только не говорят! Во-первых....

-Да, постой ты! замахала руками роженица. -Ты слышал мой вопрос? Где он сейчас?

-Насколько я слышал он в доме Исмихан-султан. Но собирается уезжать. А она просила его немного погостить до приезда великого визиря. Повелитель направил его в Молдавию. Исмихан-султан очень беспокоится по этому поводу.

-Ааа! Ты слышал из разговор? Я знаю ты мастер подслушивать. -Халиме усмехнулась. -Я хочу, чтобы ты привёл этого целителя ко мне.

-Госпожа, зачем он вам? -удивился слуга -Ведь есть Мехди-эфенди. Он помог вам снова завоевать расположение султана, и вы родили шехзаде.

-Мехди-эфенди меня обманул. --Бас-кадина поморщилась. -Он обещал мне, что повелитель кроме меня ни на кого и не посмотрит, а не успел султан вернуться из похода, так сразу устроил целую оргию с наложницами. Надеюсь ты меры принял?

Главный евнух понимающе кивнул.

-Так вот. -продолжала Халиме. -Мехди-эфенди обещал валиде и Ахмеда исцелить, но у него не вышло. Значит, этот новый волшебник сильнее его. И он должен служить мне.

-А если он не согласится? -опасливо выдавил евнух. -Ведь он ничего не взял за свои труды.

-Ооо! -Халиме рассмеялась. -Это пока.... Он набивает цену. Уверена, как только запахнет хорошим вознаграждением, то у него глаза загорятся. И они все чародеи и колдуны считают себя лучше всех. А Мехди-эфенди куда-то уехал. Скорее всего он и не вернётся. Валиде ему мало платит. Вот он и решил исчезнуть без всяких объяснений.

-Хорошо, госпожа! -заверил главный евнух. -Я доставлю целителя к вам. Только и меня не забудьте. Не обделите.

-Будь спокоен. -Халиме небрежно махнула рукой. -Получишь своё. Начинай действовать.