— Ты совсем тупая?! Оттенок карибского лайма! Да кто тебя с улицы взял сюда работать, если ты не понимаешь элементарных вещей?! Мне нужна трендовая вещь, а не… тряпки с помойки, которые ты мне таскаешь!
Персонал бутика женской одежды «Камелия» застыл на своих местах, будто бы малейшее движение могло обрушить и на их головы гнев.
А та, на чью голову гнев уже обрушился, стояла, как говорится, ни жива, ни мертва и даже не плакала — только слезы беззвучно катились, да дрожали губы.
— Все, убери! — в руки несчастной полетела очередная вещь — шелковый топик, расшитый драгоценными стразами, — фу! — та, которая привыкла жить, подобно капризной принцессе, плюхнулась на кожаный диванчик для посетителей. Картинно закатила глаза и помахала ручкой с наращенными ногтями у лица, — какая жарища! Коктейль принесите! Фирменный ваш!
— Живо принеси, — шикнула на ухо подлетевшая к проштрафившейся консультантке, другая сотрудница.
Та, нагруженная отверженными вещами, улетела шустрой рыбкой!
— Я прошу прощения за данный инцидент, — расплылась в вежливой, заученной нарочно для самых привередливых клиентов, администратор, — мы обязательно подберем то, что соответствует вашему вкусу! Позвольте порекомендовать вам коллекцию «Лето любви»! Мы только принимаем ее, ее еще не начали размещать в зале…
— Да? — с сомнением глянула на администратора холеная красотка-блондинка. Ее глаза сверкнули, точно очи голодной тигрицы, — ну, хорошо, хорошо… Покажите, что там у вас есть!
А в это же время, на совсем другом конце города, в частном домике того сорта, на который жители мегаполиса порой поглядывают со снисходительной жалостью - мол, да когда же эту деревню уже расселят, облагородив наш пейзаж, происходили отчасти схожие, но отчасти - совсем иные события.
— Как новенькая! Тетя Люба, спасибо огромное! Буду носить, не снимая!
Юная светловолосая девушка, радостно улыбаясь, еще раз крутанулась перед зеркалом, любуясь на свое отражение. Ярко-малиновая курточка из кожзама чуть потерлась на рукавах и воротнике, но в целом - выглядела еще ничего так, прилично.
— Носи, родная, носи на здоровье! — закивала приехавшая в гости родственница, — рада, что угодила… Спасибо, что взяла…
— Ну, что вы, теть Люба! — рассмеялась, налетела на нее с теплыми, точно дочерними объятиями, Маша, — это вам спасибо — выручили! У нас же, — смутилась она немножко, — сейчас не очень с деньгами… Не до обновок!
Тетя Люба снова кивнула. Она прекрасно знала о ситуации в семье Ивановых и искренне им сочувствовала! Хорошие были в целом люди, просто очень непростая у них была семья… Что же до самого предмета гардероба, который вызвал у восемнадцатилетней Маши столько восторгов, то он ранее принадлежал дочери тети Любы. Но она, вдруг решив пойти учиться на кондитера, также внезапно приобрела повышенную любовь к пышкам, эклерам и прочим сладостям, в связи с чем - ну, поправилась, мягко говоря! Так что пришлось раскошеливаться на обновки, а от старого гардероба - избавляться потихоньку. Просто потому, что Люба по личному опыту знала - если у них в роду кто прибавлял в фигуре, то обратно уже ой, как редко и с каким трудом худели! Так что…
И вот, заехав в гости к Ивановым, она привезла целую сумку вещей для своей любимицы, троюродной Машеньки!
Любимицей же Маша была не просто по причине родства, нет! Просто на взгляд Любы, который, между прочим, разделяли многие окружающие, эта девушка была такой, что ее просто невозможно было не любить!
Она была в равной степени как добра, щедра, приветлива со всеми и скромна, так и красива. Причем, речь шла не о той красоте, которая соответствует каким-то там мимолетным трендам сегодняшнего дня, а о той - которая, образно выражаясь, в цене во все времена! Светлые волосы оттенка липового меда дополнялись зелеными, удивительной глубины глазами - про такие говорят поэты, что они как «лесные озера» и что «в них утонуть можно». У Маши были тонкие черты лица и такой же стан, она была высокой, хрупкой и легкой, как лань!
Но… В общем, глядя на нее, Люба часто вспоминала народную мудрость о том, что не родись красивой! Потому что… В общем, в свои юные годы Маша уже перенесла немало испытаний судьбы… И кто знал, что там еще ей было уготовано в будущем?
— Ой, теть Люба, — Маша перестала любопытно перебирать отданные ей вещи - они были кучей свалены на ее крови, — я же пирог с яблоками испекла! Чуть не забыла!
— И как ты все успеваешь? — покачала головой родственница, — хлопотунья, хозяюшка… Ну, тогда можно и чайку, пожалуй, попить, — добавила она.
— Да, да! Я сейчас поставлю! — и Маша умчалась на кухню.
Люба последовала за ней. И раз уж вышло все так… Раз сейчас они в доме оказались совсем одни, она была намерена сполна воспользоваться представившейся ситуацией и расспросить Машу подробно обо всем, что сейчас происходило в ее жизни! Потому что там наверняка все стало еще сложнее и хуже прежнего… И надо, заранее решила тетя Люба, что-то решать… Правда, делом она помочь не могла. Но точно знала, что сумеет что-нибудь своей бедненькой родственнице посоветовать...
Олег Волков привык править всем, что ему принадлежало, железной рукой. Его бизнес не просто процветал, но и уже свыше десяти лет считался самым надежным не только в городе, но и во всей области! Конкуренты побаивались его влияния, а бизнес-партнеры - уважали и всячески искали его расположения. Он имел безупречную репутацию и мог позволить себе, пожалуй, практически все, что только могли дать деньги в современном мире. Но была в жизни Олега Волкова одна проблема, которую он, как с ужасом начал осознавать в последнее время, не мог ни контролировать, ни, кажется, даже исправить… И это была его дочь!
Анжелика совсем, как говорится, отбилась от рук! От нее были сплошные неприятности!
И Олег очень часто задавал себе один и тот же вопрос - ну, что же он сделал не так?! Ведь с тех пор, как трагично, в автокатастрофе скончалась Марианна - мама Анжелики и его жена, он, кажется, делал все возможное для этого ребенка!
Игрушки? Да хоть целый Детский мир! Платья? Анжелика одевалась точно маленькая принцесса и уже в три годика носила серьги с бриллиантами и бусы из натурального жемчуга. Сладости и развлечения? Олег подарил своей крошке на четвертый День рождения настоящего пони, а также нанял в придачу к повару кондитера - чтобы крошка его лакомилась, когда душе угодно!
Ну и естественно, Олег, как всякий серьезный отец, думал о воспитании своего чада… С Анжеликой занимались лучшие репетиторы и нет, она не ходила в обычную школу - только домашнее образование, плюс языковые курсы заграницей и уже потом, позже - престижный ВУЗ! Куда, естественно, девочку отвозил шофер - Олег пекся о безопасности своей единственной наследницы. В общем, он был уверен, что со своей стороны, то есть - как отец, сделал для нее все!
Так почему же… Она вела себя так?! Нет, Анжелика не имела вредных привычек. Такого бы Олег ни за что не потерпел! Но в какой-то момент он понял - у нее просто отвратительный характер! Ну, как отвратительный? Просто на взгляд Олега Анжелика… Очень уж много себе позволяла! Она часто была несдержанна, груба и откровенно жестока с прислугой и обслуживающим персоналом. Она могла жестко, цинично пошутить о простых людях. Последний конфликт у них с отцом случился, кстати, когда Олег ездил в дом престарелых. Это был жест благотворительности - для репутации, прежде всего… Но! Олег считал, что и без того иногда надо помогать тем, кому меньше в жизни повезло. Но как же вела себя его дочь!
— Тут воняет, — наморщила она носик, когда они вошли в заведение, — какой ужас! — закатила она глаза, когда мимо медсестра провезла старичка в кресле.
— Не надо, — одернул ее Олег, — все люди когда-нибудь состаряться…
— А я не хочу! — надулась Анжелика, — надеюсь, ученые что-нибудь изобретут… Не хочу быть старой, сморщенной, противной!
— Можешь помолчать? — Олег начал терять терпение, — и смени лицо! Сейчас тут будут журналисты…
— Папа! Тут зеленые стены! — ахнула дочь миллионера, — мое платье! Оно же по оттенку… О, нет! Мне срочно надо переодеться! Какой позор! Я умру, если меня в этом увидят друзья!
— Прекрати! — Олег всерьез уже рассердился, — Анжелика! Ты… Как неродная! Почему ты так себя ведешь? Ты хоть день можешь побыть нормальной?!
В итоге, девица все-таки притихла. Но как она закатывала глаза, передавая подарки старикам! Олег было просто очень стыдно и перед обитателями этого места, и перед персоналом…
Не то, чтоб этот случай стал последней каплей, но он заставил Олега Волкова задуматься над очень серьезными вещами. Ведь он, в конце-концов, должен был однажды передать Анжелике свой бизнес! Но что-то подсказывало ему, что она, к несчастью, может оказаться не лучшим кандидатом… Только других не было! Вообще! Потому что Олег Волков был выходцем из детского дома и круглым сиротой.
Правда, оставался один вариант, как бы способный спасти ситуацию даже при условии, что Анжелика… В общем, даже с учетом того, что пора как было махнуть рукой и вздохнуть грустно - мол, что выросло, что выросло!
И имя этому варианту было - Александр. Этот парень, сын одного делового партнера Волкова, был славным малым, как говорится. Образованный, воспитанный, с хорошей репутацией… Ну, как с хорошей? Александр тоже принадлежал к золотой молодежи. Плюс, был заядлым туристом и обожал экстрим. Но он хотя бы не заставлял своего отца так за голову хвататься, как это происходило с Олегом! Так что…
Правда, это не было простой миссией - поженить деток. Потому что, несмотря на то, что симпатия со стороны Саши вроде как была, со стороны Анжелики - было полное неприятие.
— Ну, чем тебе Александр не нравится? — спросил однажды дочку Волков, когда та отказалась идти в гости, — ты почему его избегаешь?
— Он просто не в моем вкусе, — закатила глаза Анжелика.
— Ты так про всех парней говоришь, — вздохнул Волков, — ну, скажи, что не так-то? Ты у меня принца ждешь, что ли? Так и это не вариант! Я же помню - на том приеме в Монако ты наследному принцу… Эх, запамятовал, как их страна маленькая такая называется? Ты ему отказала! — всплеснул он руками, — да еще высмеяла беднягу!
— А я не виновата, что он был рыжий, с зубами как у кролика и ниже меня ростом! — ехидно усмехнулась Анжелика.
— Ну, дочка, уж извини, — вздохнул Олег, — но так не бывает в жизни, чтобы человек идеален был во всем - и внешность, и характер и прочее…
— Бывает, — безапелляционно заявила Анжелика, — я такая! Вот и буду ждать, когда найду… мужчину себе под стать! На меньшее я не согласна!
— Все с тобой ясно, — Олег отступился в этот раз.
И очень он сожалел, что не сумел переубедить дочку. Потому что был уверен - это была бы прекрасная пара! И как знать, может, Саша сумел бы повлиять на девчонку, укротить ее нрав?!
Такие вот мысли о жизни, делах и воспитании дочери, проносились в голове Олега Волкова, когда он сидел в своем кабинете на последнем вершине бизнес-центра, три последних этажа которого занимал офис его компании.
А в это же время, на другой стороне города… Маша только-только успела прибрать вещи, переданные ей тетей Любой, а также вымыть посуду после чаепития с нею, когда домой вернулись они - ее семья. Ну, как семья? Теоретически, Борис и Тамара были таковыми людьми - ведь они взяли Машеньку к себе, приютили, после того, как она осиротела, потеряв в один миг в результате страшной аварии и отца и мать. Но на практике…
Нет, если бы Машу спросила о том, тяжко ли ей живется в приемной семье, она не посмела бы ругать ее, потому что знала - надо быть за все благодарной, надо терпеть, потому что эти люди (с их же слов), многим пожертвовали ради того, чтобы ее воспитать! Но…
Еще порой, в основном - ночами, когда никто не видел, Маша плакала. Потому что на сердце днем за днем копились многие обиды.
— Что, опять обед не готов?! — раздался с кухни не крик даже - рев Тамары.
— Обед почти готов! — ринулась туда из своей комнатки Машенька, — вот, — она указала на духовку, — голубцы запекаются! А картошку я еще утром отварила - только разогреть осталось…
— Шторы постирала? — Тамара плюхнулась за стол.
— Постирала! И скатерти тоже, и отгладила, — закивала Маша.
Она уже пчелкой летала по кухне - собирала на стол.
— А дядя Боря будет обедать?
— Конечно будет, — ответила Тамара, — он машину в гараж завел и сейчас смотрит ее… Барахлит чего-то! Ремонтировать опять надо, а еще лучше - новую покупать. Но, денег же нету! — закончила она с нажимом и намеком - из-за кого в семье вечно дефицит бюджету.
Маша вжала голову в плечи и ей очень захотелось стать маленькой и незаметной. А еще снова ударило обидой - ну, сколько можно?! Она ведь не виновата, что этой зимой, в гололед, поскользнулась, упала и три месяца почти провела в больнице?! Не могла работать, а значит - не смогла поддержать семью, как должна была!
За это, кстати, ее уже наказали - Тамара и Борис строго запретили ей поступать в этом году в университет, потому что теперь она должна была вдвойне больше работать, чтобы компенсировать им, так сказать, упущенную выгоду!
А работала Маша на цветах на городском рынке. Это был не магазин, а просто - несколько прилавков, принадлежавших одному человеку. Его звали Арсений и он был большим человеком, а еще он неплохо относился к Маше и часто шутил, что она - как талисман для его торговли, мол, с нею она бойчее идет!
— Ничего не умеешь нормально делать! — сказала Тамара, принимаясь за голубцы, — пересолила! — сказала она.
— Простите, пожалуйста, — вздохнула Маша.
Но она не знала, что Тамара лжет. На деле голубцы были умопомрачительно вкусными! Потому что Маша очень вкусно все готовила и вообще, кстати - все, что ей поручали, делала хорошо… Но! Тамара считала, что распускать, баловать девчонку нельзя! А значит, надо бранить регулярно и желательно - придумывать ей какие-нибудь наказания… А если нет повода - значит, надо его придумать!
Пока родственники обедали, Маша вернулась в свою комнату. Она, кстати, уже поела. Заранее. Как обычно… Потому что в последнее время старалась со своими бывшими опекунами за один стол не садиться. Не хотелось, чтобы они портили аппетит… Потому что, даже если они ничего не говорили, то там умели смотреть, что Маша чувствовала себя ужасно! Особенно дядя Боря… Ох, с ним, с тех пор, как Машеньке исполнилось восемнадцать, вообще творилось что-то странное и неладное! Он… Как-то стал ей уделять больше внимания. Но она не могла понять, в чем причина?! Только не нравилось ей это…
Маша открыла шкаф и снова полюбовалась на переданную ей тетей Любой одежду - красота! А то уже два года ничего нового не было…
Так, а теперь - планы! Раз нам вот-вот, решила Маша, всей семьей пора ехать за город, а точнее говоря в деревню, где надо будет помогать родственникам тети Тамары, то сегодня еще можно успеть позаниматься своими делами! Маша стала собирать сумку - она решила завезти в библиотеку книги, которые брала, чтобы готовиться к поступлению на бюджет… Да, пусть это будет, решила она, только на будущий год, но надо быть идеальной студенткой и точка!
Выйдя из дома, Маша направилась к остановке. И настроение у нее было самое замечательное! Потому что сегодня у нее было немножко свободного времени… Роскошь! Погода стояла замечательная просто, так что Маша, выйдя из библиотеки, решила немножко прогуляться. Она посидела в сквере, любуясь на то, как бьют струи воды из маленького фонтанчика… А потом решила зайти в магазин - купить бутылку воду попить. И для этого надо было перейти дорогу…
И вообще-то, Маша обыкновенно всегда переходила строго на зеленый свет! Но сейчас шагнула на проезжую часть чуточку раньше и вдруг… Раздался оглушительный визг тормозов! И Маша с ужасом осознала, что она оплошала - задумалась и вот, на нее уже мчится алая, как малина, машина! Она тормозит… Но этого недостаточно!
Интересно, подумала Маша уже падая, а после зимних переломов, врачи меня вообще соберут? Я сумею опять ходить?! А потом был удар! Но…
Еще через мгновение Маша осознала, что ей, похоже, страшно повезло - потому что она успела отшатнуться в последнее мгновение, да так, что упала на газон сквера! Расшибла, кажется, коленки и запястье вывернула неловко на правой руке, но в целом — вроде осталась жива!
— Спятила?! Ты совсем?! Ты что творишь?! — звонкий женский голос, показавшийся странно знакомым, приблизился.
Маша зажмурилась и прикрыла глаза рукой - солнце било сверху. Над ней склонилась какая-то девушка… Она была за рулем красного авто! А теперь - говорила ей что-то, ругала, почти плакала.
— Извините, — прошептала Маша, — я виновата! Нет, скорую не надо… Я в порядке, кажется…
Сев на траве, она оглядела себя - порвала платье, разбила колени… И как же болит голова! Маша, жмурясь из-за солнца, вскинула взгляд и… Подумала, что голова-то болит неспроста - у нее, видимо, начались галлюцинации, что-то там повредилось!
А дело все было в том, что напротив себя Маша увидела… Себя! И девушка, похожая на нее как отражение, тоже глядела растерянно, изумленно, шокированно… Просто Анжелика тоже сперва испугалась, запаниковала и не сразу сообразила, как же похоже на нее эта неудачливая незнакомка!
— Кто… Кто ты? — спросила Маша.
— А ты кто? — спросила Анжелика.
И обе девушки в молчании снова уставились друг на друга. И все равно им было, что рядом кто-то из прохожих остановился, беспокоится о произошедшем… Нет, этих двоих занимало совсем другое!
Уважаемые читатели, на канале проводится конкурс. Оставьте лайк и комментарий к прочитанному рассказу и станьте участником конкурса. Оглашение результатов конкурса в конце каждой недели. Приз - бесплатная подписка на Премиум-рассказы на месяц. Так же, жду в комментариях ваши истории. По лучшим будут написаны рассказы!
→ Победители ← конкурса.
Как подисаться на Премиум и «Секретики» → канала ←
Самые → лучшие, обсуждаемые и Премиум ← рассказы.