Найти в Дзене
Госправовед

Как телепат Сталина предсказал моё будущее

Возможно, фигура Мессинга, слишком разрекламирована, наверное, многое преувеличено. Людям хочется верить в чудеса и волшебников. Расскажу о своей встрече с ним. Где-то вначале 1970-х, мне было лет десять. Мама отправила меня в Пятигорскую Филармонию с кем-то из взрослых и других детей, там иллюзионист выступал с краткой гастролью. Запомнилось, как на сцене распиливали тётю в ящике, показывали ещё какие-то фокусы. Моя личная встреча с ним произошла в фойе. Он вышел к зрителям. В толпе раздавались восторженные возгласы: ‑ Мессинг, Мессинг идёт… В моей детской памяти запечатлелся в образе лохматого, седого, сутуловатого старика. Он шел в окружении зрителей и вдруг подошел ко мне, почему-то обошел меня по кругу и всматриваясь в меня, спросил: ‑ Тебе понравилось моё представление? ‑ Да очень, понравилось, с испугу выпалил я. ‑ Молодец, умный мальчик. Тебя ждет интересная жизнь, ты будешь работать в Кремле и многое узнаешь, сказал он и быстро удалился. Взрослые улыбались, пытались мне что-то

Возможно, фигура Мессинга, слишком разрекламирована, наверное, многое преувеличено. Людям хочется верить в чудеса и волшебников. Расскажу о своей встрече с ним. Где-то вначале 1970-х, мне было лет десять. Мама отправила меня в Пятигорскую Филармонию с кем-то из взрослых и других детей, там иллюзионист выступал с краткой гастролью. Запомнилось, как на сцене распиливали тётю в ящике, показывали ещё какие-то фокусы.

Моя личная встреча с ним произошла в фойе. Он вышел к зрителям. В толпе раздавались восторженные возгласы:

‑ Мессинг, Мессинг идёт…

В моей детской памяти запечатлелся в образе лохматого, седого, сутуловатого старика. Он шел в окружении зрителей и вдруг подошел ко мне, почему-то обошел меня по кругу и всматриваясь в меня, спросил:

‑ Тебе понравилось моё представление?

‑ Да очень, понравилось, с испугу выпалил я.

‑ Молодец, умный мальчик. Тебя ждет интересная жизнь, ты будешь работать в Кремле и многое узнаешь, сказал он и быстро удалился.

Взрослые улыбались, пытались мне что-то объяснить, но что конкретно, я не запомнил.

И вот уж теперь узнал, что примерно в то же время в 1960-1970-х он выступал в Ставропольской филармонии, и встретившись там с Горбачевым (который был тогда секретарем горкома) якобы также предсказал ему великое будущее.

Сбылось. Горбачев впоследствии подписал мне партийную рекомендацию для поступления в Военный институт иностранных языков. А про Кремль - в других моих заметках.