Читать бесплатно.
Начало книги ТУТ. Гл.1
Предыдущая глава ТУТ. Гл. 14
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. ЗАСАДА
После того, как Валентин Рудольфович полностью пришел в норму, Владислав отправил его на второй этаж прикрывать из пулемета их вылазку. Раненый Владом террорист давно уже затих, оставалось только выяснить, мертв он или лежит без сознания, трупы остальных валялись там, где их настигла смерть. Напротив здания ФСБ, поодаль от проезжей части и тротуара улицы Ленина, располагался кинотеатр «Удокан» типовой советской постройки. На самой улице западнее находилась троллейбусная остановка, за которой раскинулся небольшой скверик, а уж за ним виднелся драмтеатр.
Отряд разведчиков-могикан со всевозможными предосторожностями выбрался наружу. По знаку командира Мария и Артём залегли возле росших в палисаднике небольших березок. Влад и Николай, держа наготове автоматы, принялись обследовать поле боя. Раненый был еще жив, но в бессознательном состоянии. Возле него натекла приличная лужа крови. Влад пинком отбросил в сторону его автомат. На всякий случай.
— Не жилец! — заметил Николай.
Владислав мысленно с ним согласился, машинально подобрал рацию, валявшуюся возле джипа, возможно, принадлежавшую убитому главарю. Теперь оставалось обследовать колёсный бульдозер, в кабине которого виднелась заваленная на бок фигура, усыпанная осколками разбитого стекла. Когда они, держа под прицелом водителя бульдозера, приблизились к нему, Влад поднял руку. Николай остановился. Командир, удвоив осторожность, стал медленно приближаться, и, дотянувшись до ручки дверцы, резко дернул её на себя, проворно отскочив в сторону. Из кабины со стоном вывалилось тело бульдозериста, и, ударившись головой об асфальт, застыло.
— Может, он башку разбил, с такой-то высоты навернулся, да еще и головой? — засомневался Николай.
— Они живучие, чего им отбивать-то, мозгов-то у них нет. А вот посмотри, на нем бронежилет, поэтому ты его не убил, а только малость прибил, да лицо осколками стекла посекло.
Оглушенный собственным падением из кабины, боевик выглядел как настоящий труп. На бронежилете виднелись отметины от трех пуль, но «заброневых травм» оказалось достаточно, чтобы сделать террориста небоеспособным.
— А стрелял-то ты кучно! — заметил Влад. — Давай-ка этого придурка затащим внутрь, а тебе благодарность за взятие языка.
— Ну, ты же взял его!
— Я его только подобрал, а уделал его ты. Ну что, потащили его обратно?
С этими словами они поволокли пленного к зданию Управления. Туда же зашла и вся группа захвата.
Как только они затащили пленного в фойе, как заговорила рация боевиков. Кто-то не по-русски, явно с тревогой, вызывал какого-то Абдуллу, затем стали вызывать уже какого-то Зяки.
Все замерли, вслушиваясь в чужую, гортанную речь.
Влад, застегнув наручники на руках пленника, обернувшись, отдал распоряжение:
— Артём, быстро дуй наверх, приведи сюда Валентина Рудольфовича. Быстро! Нужно отсюда валить! И скажи, чтобы по рации не говорил! Маша! Твоя задача доставить языка на Остров. Придется вам с Артёмом его тащить. Пленник нам нужен, понимаешь? А мы с Коляном вас прикроем!
— Может, не будем разделяться? Может, вместе?
— Нет, Маша, Валентин контужен, Артём все же пацан, а ты единственный боец, который может их прикрыть, так что…
— Поняла, можешь не продолжать! — Мария грустно улыбнулась. — Вы там сразу уходите, пока они не расчухали, что к чему!
— Маша! Мы же партизанским методом, укусили — отскочили, снова укусили — снова скрылись! Они даже ничего понять не успеют! Так что не тревожься, с нами всё будет хорошо! Да, Колян?
— Да! — решительно поддержал тот, воодушевленный тем, что командир именно его берет с собой для выполнения столь важного и опасного задания, несмотря на то, что он очкарик.
— Ну, тогда мы двигаем! — сказал Влад, забросив гранатомет за спину, а потом, кивнув на неподвижное тело пленника, сказал: — А этого мы пока прихватим с собой, будем вас ждать на той стороне улицы!
Вдвоем с Николаем они быстро поволокли пленного под мышки. Проходя мимо недобитого боевика, по прежнему лежащего без сознания, Влад тихо сказал:
— Стой-ка, счас мы этого на всякий случай добьем, теперь у нас и без него есть «язык»!
Сказав это, командир достал нож и хладнокровно перерезал горло обездвиженному боевику.
— Типа контрольный выстрел! — пояснил Влад немного опешившему Николаю. — Привыкай! — добавил он.
Затем они подхватили пленного, перешли улицу, еще раз оглянулись. Из центрального входа Управления показались Мария, Артём и Валентин, который на плече тащил пулемет.
«Вот чертяка!» — подумал Влад и махнул им рукой, показывая, что всё чисто. Когда отряд собрался вместе, они прошли мимо кинотеатра Удокан, а от него свернули на улицу имени Полины Осипенко и двинулись по ней вниз к реке к автомобильному мосту.
Здание Управления ФСБ располагалось как раз на перекрестке улиц П-Осипенко и центральной улицы имени Ленина. Протащив пленника шагов сто, Влад и Николай передали его Маше и Артёму.
— Дальше вы сами! А мы пошли обратно! Засаду устроим в одном из домов на подходе к Управлению, перекроем тот путь, по которому приехали эти моджахеды. Так что дождемся, стрельнем и смотаемся. Проредим заодно эту сволочь! Чтобы остальные и не думали сюда больше соваться. Ждать нас будете в джипе, что мы оставили во дворе моего дома! — с этими словами Влад передал Валентину ключи от Крузака. — Подгоните его к остановке в 1-ом микрорайоне и ждите нас там!
— Сделаем! — как-то устало произнес Рудольфович.
— Ну, всё, мы пошли!
— Влад! — Маша схватила его за рукав. — Возвращайтесь скорее. Мы вас будем ждать!
— Да всё нормально будет. Долбанем гадов и быстро назад. Они и прочухать ничего не успеют! — Влад озорно подмигнул, и, поправив гранатомет на одном плече, снайперскую винтовку на другом, положил руки на автомат, висящий на груди. Видок у него был еще тот — как у Рембо, даже гранаты «лимонки» в подсумках на поясе красовались, грозно так… Как говорится - во всеоружии!
Засаду решили устроить на подступах к Управлению ФСБ, в здании Политехнического колледжа. Владислав и Николай заняли удобные позиции на третьем этаже этого П-образного здания, боковина которого выходила на Ленина. В одном из учебных кабинетов, окна которого смотрели на центральную улицу, они и начали ждать. Примерно через полчаса из начала улицы Ленина (то есть с восточной стороны) послышался шум моторов. Влад, сидя возле приоткрытого окна, это отчетливо услышал и взял гранатомет наизготовку. Отсюда, с высоты третьего этажа, этот участок центральной улицы был как на ладони. Проезжая часть была расчищена еще бульдозером. Лишь несколько машин, сдвинутых к тротуару, играли роль декорации к постапокалипсису. Даже трупов людей здесь не было.
Напротив места засады располагалось желтое четырехэтажное здание сталинской постройки, возведенное еще пленными японцами, с высоким первым этажом. Настолько высоким, что человек туда в окошко не запрыгнет. Если грамотно ударить в этом месте, то расстреливаемым террористам в первые мгновения боя спрятаться будет негде — идеальное место для городской засады. Даже недавно посаженные молодые березки не мешали обстрелу, настолько малы они были.
Вот в поле зрения показалось то, что весьма удивило Влада — по улице, поблескивая зеленой броней, бодро катил БТР-80, над которым реяло черное знамя с арабской вязью и скрещенными клинками. За ним следовал черный джип «лексус». Сколько в этом отряде находилось боевиков, можно было только предполагать, но по максимуму не более дюжины.
— Ник, бьешь по джипу, по водителю, после моего выстрела! — сказал Влад, прилаживаясь к прицелу гранатомета, и, поймав ту уверенность, что именно сейчас не промажет, выстрелил. Попал туда, куда и целился. Под башню, сверху, ближе к месту размещения механика-водителя.
Сразу же застрекотал длинными очередями автомат Николая. Бронетранспортер скрылся за взрывом и с надрывным звуком скатился с дороги, собирая в кучу попавшиеся ему на пути автомашины. Протащив всю эту груду металлолома пару метров, БТР уперся в неё и заглох.
Водитель, судя по всему, был убит. Этим же выстрелом был смертельно поражен и башенный стрелок. Кроме того, от взрыва сдетонировали боеприпасы к КПВТ (14,5-мм пулемет). Из корпуса БТРа повалила тонкая струйка дыма.
Обстрелянный из автомата джип с визгом промчался мимо, и, не останавливаясь, скрылся за нагромождениями мертвых машин. Видимо, боевики не на шутку испугались. В левом борту уже дымящегося бронетранспортера открылся боковой десантный люк, верхняя створка которого откинулась, как и положено, вперед по ходу движения, не защищая от пуль, летящих сзади. Затем опустилась нижняя створка люка, выполняя функцию этакой подставки, и из дымящегося нутра БТРа вывалилась пара шатающихся фигур. Они тут же были срезаны двумя короткими очередями из Колиного автомата. И тишина… Бронетранспортер потихоньку разгорался, чадя дымом, было видно, как стали гореть колеса.
— Молодец, Колян! Красиво ты их положил! — громко прокричал Влад, судорожно перезаряжая гранатомет. — Где остальные?
— Не вижу! Проехали куда-то вперед!
Вдруг из-за корпуса бронетранспортера высунулся боевик, который десантировался из люка с противоположной стороны, и навскидку дал очередь в сторону окон колледжа, а затем стремглав побежал вслед за джипом по расчищенной улице. Но ему не повезло, на рефлексе Влад вторым выстрелом из гранатомета уничтожил его прямым попаданием.
- Где джип? — закричал Владислав, перезаряжая гранатомет.
Николай чуть высунулся из окна и произнес:
— Не вижу, но они остановятся как раз возле Управления ФСБ, там дальше проезда нет.
— Тогда быстро отсюда валим! — сказал Влад, закинув гранатомет за спину, а автомат повесив на плечо.
Друзья через черный ход осторожно вышли во внутренний двор колледжа, и, пользуясь тем, что здание располагалось в виде буквы «П», укрываясь за его стенами, кинулись в противоположную от опасности сторону. Пробежав шагов сорок, вдруг услышали позади себя разгорающуюся стрельбу. Она доносилась со стороны Управления ФСБ! Судя по интенсивности стрельбы, боевики явно с кем-то вели бой! Вот только с кем? Сознание Владислава вдруг пронзила мысль, что это Маша с остальными вернулась и наткнулась на бежавших из-под обстрела террористов. Но тут же он взял себя в руки, подумав, что тогда бой шел бы не возле Управления, а ниже по улице Полины Осипенко, ближе к реке, а тут звуки автоматных очередей явственно разносились оттуда, куда скрылись боевики, ушедшие от их засады.
— Нужно возвращаться, — сказал Влад, остановившись. — Нужно посмотреть, что там случилось, и, если что, помочь тем, кто сейчас вступил в бой с моджахедами! Если ты по какой-то причине не уверен, что тебе нужно туда идти, оставайся! Вот здесь заворачивай книзу к железной дороге, а там и мост через речку, — Влад показал рукой и продолжил: — Расскажешь нашим, что случилось, скажешь про меня, что я пошел на разведку!
— Ты что?!! — чуть ли не вскрикнул от возмущения Николай. — Я с тобой!!!
— Там стреляют! — предупредил Влад.
— Командир, я сам слышу, давай веди!
Влад быстро и испытующе посмотрел в глаза Николаю. Тот чуть ли не задыхался от возмущения. Это Владу понравилось, и он коротко скомандовал:
— Пошли!
Они вернулись в здание колледжа и пробрались к центральным дверям, выходящим на улицу Полины Осипенко. Это было удобное место для стрельбы. Рядом с дверями находилось окошко, через которое дневной свет проникал в фойе. Высокий первый этаж давал необходимое возвышение.
Отсюда было хорошо видно стоящий напротив кинотеатр «Удокан» и находившееся по диагонали здание ФСБ. Это самое направление «сзади и по диагонали» давало возможность взять врагов в «огневые клещи», чем непременно решил воспользоваться Владислав.
Он уже видели фигурку человека в черном, прячущегося за перевернутым троллейбусом и стрелявшего вдоль улицы Ленина, туда, где проезда не было. Также наши разведчики увидели тот самый, проскочивший мимо них, черный джип, который стоял поперек дороги недалеко от здания ФСБ. Оттуда еще два человека вели огонь из автомата. В ответ по ним дружно били не менее четырех-пяти стволов «Калашникова» и один ручной пулемет. Вот один из террористов, который был за джипом, упал навзничь с пробитой головой. Второй, испугавшись, стал отстреливаться, просто высовывая автомат из укрытия, паля в белый свет как в копеечку.
А вот тот, который был за троллейбусом, отставил автомат и взял в руки гранатомет. Теперь он выжидал, когда ослабнет огонь противника.
Влад, недолго думая, открыл окно, схватил свою снайперку (пригодилась-таки, а то, получается, зря только таскал с собой), поймал в прицел голову террориста, на случай, если на нем бронежилет, и, затаив дыхание, мягко нажал на спусковой крючок. Боевик как сидел на одном колене за троллейбусом, так и прислонился к его перевернутому днищу головой, словно её пришпилили невидимой булавкой.
Тут последний из террористов, увидев, что он остался один, бросился бежать. Влад быстро прицелился и выстрелил по нему. Тот на ходу споткнулся, и, упав на четвереньки, нелепо проскакал, как обезьяна, по земле, при этом уронив рацию, которую держал в руке. Казалось, он сейчас упадет, но беглец, отчаянно перебирая всеми четырьмя конечностями, сбросив волочившийся за ним как якорь автомат, умудрился подняться на ноги, и, слегка прихрамывая, бросился наутек.
Влад вдогонку выстрелил еще раз и промазал. Тут же вслед беглецу раздались короткие автоматные очереди со стороны неустановленных бойцов. Но боевик уже успел броситься между сгрудившихся вдоль домов автомобилей, и, укрываясь за ними, побежал вдоль улицы. За П-образным зданием колледжа Влад его уже не видел. Вскоре стрельба стихла и повисла выжидательная тишина.
Продолжение ЗДЕСЬ. Гл.16. "СОБР"