Найти в Дзене
Рассказы Анисимова

Дважды два будет пять

Сегодня в пятом классе должна быть контрольная, а учитель математики Михаил Гаврилович опять опаздывал на работу. Выскочив из своего подъезда и на ходу застёгивая пальто, он побежал в сторону автобусной остановки, в надежде, что автобуса придётся ждать не долго. И действительно, на остановке ему стоять пришлось совсем ничего. Потому что возле Михаила Гавриловича остановилась чёрная иномарка со служебными номерами, заднее боковое стекло у неё медленно опустилось, и он увидел пятиклассника Птицына Вовку, своего ученика. - Опять вы опаздываете, Михаил Гаврилович? - спросил недовольно пятиклассник. - А сами нас постоянно ругаете за это. - Рот Михаила Гавриловича сам собой раскрылся от удивления. А Вовка, между тем, уже строго посмотрел на своего учителя, погрозил ему пальцем и добавил: - Нехорошо... Ну, да ладно, что мне с вами делать. Раз вы мой учитель, придётся прокатить вас до школы с ветерком. - Ну, что, мы едем, господин Птицын? – обернулся на ученика водитель иномарки. Но Вовка не
Математика - наше всё
Математика - наше всё

Сегодня в пятом классе должна быть контрольная, а учитель математики Михаил Гаврилович опять опаздывал на работу.

Выскочив из своего подъезда и на ходу застёгивая пальто, он побежал в сторону автобусной остановки, в надежде, что автобуса придётся ждать не долго.

И действительно, на остановке ему стоять пришлось совсем ничего. Потому что возле Михаила Гавриловича остановилась чёрная иномарка со служебными номерами, заднее боковое стекло у неё медленно опустилось, и он увидел пятиклассника Птицына Вовку, своего ученика.

- Опять вы опаздываете, Михаил Гаврилович? - спросил недовольно пятиклассник. - А сами нас постоянно ругаете за это. - Рот Михаила Гавриловича сам собой раскрылся от удивления. А Вовка, между тем, уже строго посмотрел на своего учителя, погрозил ему пальцем и добавил: - Нехорошо... Ну, да ладно, что мне с вами делать. Раз вы мой учитель, придётся прокатить вас до школы с ветерком.

- Ну, что, мы едем, господин Птицын? – обернулся на ученика водитель иномарки.

Но Вовка не него обратил внимания. А учитель математики закрыл глаза, потряс головой и опять их открыл. Но видение не улетучилось. Даже, наоборот, Птицын, опять смотрел на него и улыбаясь говорил:

- Садитесь рядом с водителем. И не волнуйтесь, денег я с вас не возьму. Нам же с вами по пути.

Учитель, не чую под собою ног, осторожно открыл дверь у машины, залез в неё, и на всякий случай ущипнул себя за ухо.

- Вова, это чья машина? – через паузу спросил потрясённый учитель, озираясь по сторонам, и, на всякий случай, в любой момент готовясь выскочить из автомобиля.

- Моя. - Вовка пренебрежительно толкнул водителя в плечо и скомандовал: - Вперёд.

- Вова, скажи мне правду - откуда она у тебя? - не унимался Михаил Гаврилович. - Насколько мне известно, твои родители...

Учитель оглянулся, и тут же замолчал. Потому что ученик посмотрел на него так, как дети смотрят на бездомных псов.

- Понимаете, Михаил Гаврилович... - Вовка сделал глубокомысленную паузу. – Эта машина - подарок от Академии Наук.

- Подарок? – На лице учителя опять застыло недоумение. – Подарок кому? Твоему папе? Или маме?

- Мне, дорогой мой учитель. Мне. И знаете за что? За достижения в области математики.

- Вон как… - Странная улыбка промелькнула на лице учителя. – Значит, мы с тобой, Птицын, своего рода, коллеги? Не знал... И каким образом вы этого добились?.. - перешёл на вы Михаил Гаврилович.

- Да так... - Вовка пожал плечами. - Я, знаете ли, доказал, что дважды два всё-таки пять, а не четыре, как вы всё это время изволили утверждать. Вот так-то, Михаил Гаврилович.

- Пять? – Педагога, почему-то, затошнило, и перед глазами появились тёмные круги.

- Пять, Михаил Гаврилович, пять. Кстати, скоро это должны объявить в новостях по телевидению. И по радио, тоже. Пора открыть глаза народу. И школьную программу по математике придётся теперь менять.

Машина в это время взвизгнула тормозами, и Вовка сказал:

- Всё, Михаил Гаврилович, приехали. Давайте, спешите в класс, а я чуть задержусь. Контрольную можете начинать без меня. Мне ещё нужно позвонить президенту Академии.

Вовка вынул из кармана сотовый телефон, и стал на нём набирать чей-то номер. А учитель кое-как выбрался из автомобиля, и пошатывающей походкой побрёл к парадному входу школы.

Как только Михаил Гаврилович скрылся за дверью, водитель, который был на самом деле старшим братом Вовкиного друга Славика, чей отец работал большим начальником, поёрзал в кресле, и произнёс:

- Ну ты даёшь, Вовка. Я думал, Славка про тебя всё врёт, а ты оказывается, и правда – чокнутый. Ох, и влипнешь же ты с твоими приколами. Или большим артистом станешь. Мне, только интересно, что ты теперь дальше делать будешь, академик?

- У меня всё продумано, – сказал Вовка, набрал номер телефона директора школы, поднёс трубку к уху, и начал басить: - Аллё. Это школа, где учится знаменитый Вовка Птицын? Да, да, он очень знаменитый. А вы, разве, не знаете, почему он знаменитый? Ну как? Он же на днях доказал, что дважды два будет пять. Мы тоже думали, что это шутка, пока не увидели его доказательства. Так что, Перельман по сравнению с ним отдыхает. Кстати, я забыл сказать, что это вам звонят из Академии наук. А вы - кто? Директор? Прекрасно, директор. Вы там скажите всем вашим учителям, чтобы Вовку Птицына учителя особо не отвлекали. Теперь у него очень много работы. Он, теперь, доказывает, что два помножить на три получится не шесть, а семь. Поэтому, пусть к нему со своими контрольными работами не пристают. И родителей зря в школу не вызывают. До свидания.

Вовка облегчённо выдохнул, а водитель громко расхохотался.

- Ну, просто, клоунада какая-то. Ты думаешь, тебе поверили?

- Не уверен, но мне главное, чтобы сегодня контрольную работу не писать. А она, наверное, уже началась. – Вовка начал вылезать из машины.

- Погоди! – воскликнул водитель. - А если тебя попросят, чтобы ты прямо в классе доказал, что дважды два - пять.

Вовка почесал затылок.

- А я скажу, что тетрадку с доказательствами в Академии оставил. Или, ещё что-нибудь придумаю. Пошёл я.

Когда Птицын вошёл в класс, пятиклассники уже вовсю скрипели авторучками. Михаил Гаврилович ничего не сказал опоздавшему, и поэтому, все дети сразу же удивлённо оторвались от тетрадок. Обычно, учитель начинал Вовку ругать за опоздания, но в этот раз он только сказал:

- Пишите, ребята, пишите. Не отвлекайтесь. И решайте задачки только на отлично. Чтобы вашему другу не было за вас стыдно.

Ученики удивились ещё больше, а Птицын сел за свой стол, и не доставая тетрадей, уставился в окно.

В классе наступила такая тишина, что все услышали, как урчит в животе у Огурцовой.

Вдруг в коридоре раздались гулкие шаги, дверь в класс распахнулась, и в ней появился директор школы Семён Михайлович. Пятиклассники вскочили, но директор махнул рукой, и все опять сели.

- Ну, где этот Птицын. Ага, вот он! - Директор поманил Вовку пальцем. - Иди сюда, господин академик. Ты ещё не доказал, что три помножить на два будет семь?

- Не успел, Семён Михайлович. Но я думаю, что у меня получится, - бодро ответил Вовка, не двигаясь с места.

- Конечно, получится. Вместе с твоим папой у тебя такое получится! А если тебе ещё и твой друг Славик поможет, и его старший брат водитель, то вы в науке - ого-го - чего натворите. Прошу вас, господин Птицын, следовать за мной. Все ваши помощники дожидаются вас в моём кабинете...

Никогда ещё одноклассники не провожали Вовку таким обречённым взглядом. ©

Всем моим дорогим читателям - радости и душевного тепла! Давайте вместе делать этот мир добрее!
Обнимаю. Ваш А. Анисимов