Найти в Дзене
Читайная пауза

​​"ПЬЯНЕТЬ

" Кирилл Рябов В меру отвязная трагикомедия, которая берет своё начало с легкого, чуть безумного, веселья. Главный герой торгует на рынке книгами, не гнушаясь некоторые экземпляры выдавать за эксклюзивную букинистику:   "Он полистал первое посмертное собрание речей Ленина, посмотрел цену. – Двести рублей или тысяч? – – Тысяч. Там автограф автограф, между прочим. – Ага, вижу. А чей? – Его, конечно, Ленина. – А как он мог подписать посмертное издание? Да еще и шариковой ручкой" Пренебрежительное отношение к жизни книгопродавца выражается в постоянном употреблении алкоголя с краткими перерывами на завязку. Его друг, примерно такого же пошиба. Как-то раз, очередная  встреча двух товарищей породила план по спасению слабоумного парня Павла. Его частенько выгуливала на собачьем поводке старушка-родственница. Да, привязывала к дереву, когда отлучалась по делам. Освободив несчастного, друзья на радостях угостили того спиртным. Случается невиданное, парень преображается, начинает умнеть прямо

​​"ПЬЯНЕТЬ"

Кирилл Рябов

В меру отвязная трагикомедия, которая берет своё начало с легкого, чуть безумного, веселья.

Главный герой торгует на рынке книгами, не гнушаясь некоторые экземпляры выдавать за эксклюзивную букинистику:

  "Он полистал первое посмертное собрание речей Ленина, посмотрел цену.

– Двести рублей или тысяч? –

– Тысяч. Там автограф автограф, между прочим.

– Ага, вижу. А чей?

– Его, конечно, Ленина.

– А как он мог подписать посмертное издание? Да еще и шариковой ручкой"

Пренебрежительное отношение к жизни книгопродавца выражается в постоянном употреблении алкоголя с краткими перерывами на завязку.

Его друг, примерно такого же пошиба. Как-то раз, очередная  встреча двух товарищей породила план по спасению слабоумного парня Павла. Его частенько выгуливала на собачьем поводке старушка-родственница. Да, привязывала к дереву, когда отлучалась по делам.

Освободив несчастного, друзья на радостях угостили того спиртным. Случается невиданное, парень преображается, начинает умнеть прямо на глазах! Учит алфавит, читать, писать и прочее.

"– Павел что делает?

– Пьет. Что же еще? И присматривается к учебнику по высшей экономике"

Но как только он трезвеет, олигофрения возвращается. Поэтому похищенный Павел живет поочередно у своих спасителей. Его гений с каждой выпитой бутылкой процветает все больше. В то время, как  "отцы" всё ближе к краю своих, вырытых собственноручно,  могил.

Абсурдную ситуацию автор выкручивает на максимум, заставляя героев продираться через терни, практически без шансов на то, чтобы выйти на открытую местность, позволяющую любоваться звездами.

Маргинальная проза Кирилла Рябова болезненно точна в детализации описания мысленного процесса, настроения, морального, психологического и физического состояния человека, как в момент обычного алкогольного опьянения и похмелья, так и в период затяжного запоя и тяжелейшей абстиненции. В этом смысле, подобная литература вполне себе терапевтична, ибо правдивостью и наглядностью, вызывает отторжение от алкоголя.

Еще одна история данного сборника, рассказ: "ТРЕЗВЕТЬ".

Он менее курьёзен, но так же откровенен. Зарисовка жизни одного человека, который многократно перечеркнув неудавшиеся эскизы, в очередной раз пытается стать портретом.

✨✨✨

Читайная пауза ☕️📚подписаться ⏩