БОЕВИК С КЕВИНОМ БЕЙКОНОМ ОТ РЕЖИССЕРА ПИЛЫ
На прошлой неделе при обзоре нового проекта актер Юэля Киннамана я упоминал фильм 2023 года Джона Ву «Немая ярость». Обстоятельства складываются таким образом, что и в этот раз мне никак не обойтись без отсылок к этой ленте. А все дело в том, что «Немая ярость» это очень типичный образчик редкого сейчас, но когда-то очень распространенного подвида боевиков, когда отчаявшийся отец, разочаровавшись в бессильном правосудии, сам мстит убийцам своего сына. Этот сюжет был настолько благодатной почвой, что на протяжении десятилетий давал базис сценаристам и режиссерам для съемок хороших фильмов на эту тему.
Вот и картина «Смертный приговор» с Кевином Бейконом в главной роли вполне успешно использует эту канву. Сам Бейкон наряду с Вигго Мортенсеном, Эдом Харрисом, Мадсом Миккельсеном относится к немногочисленной категории немолодых уже актеров, которых нечасто увидишь на красных ковровых дорожках и разворотах глянцевых изданий, но которые знающие и талантливые ребята, крайне редко снимающиеся в откровенном говнище. Роль в «Смертном приговоре» вряд ли была сложной для Бейкона и потребовала от него невероятных усилий на съемочной площадке. Как уже ранее я обмолвился, это история отчаявшегося в поисках справедливости отца, берущего вопросы покарания в свои руки. От Бейкона требовалось придать своему персонажу объемности и душевности, сделать его максимально настоящим, чтобы вызвать эмпатию и сопереживание зрителя. И это у Кевина получилось на славу.
В общем, с главным героем все понятно - финт с приглашением хорошего актера в простенький боевик практически беспроигрышный прием, сработал он и в этот раз. А что насчет экшен составляющей? Она на твердом хорошем уровне. Режиссер картины Джеймс Ван к моменту выхода боевика с Бейконом набил руку на культовом слэшере «Пила», поэтому недостатка в сквозных огнестрельных ранениях и отстреленных конечностях в «Смертном приговоре» не будет. Впрочем, ураганных перестрелок ждать не стоит, все-таки главный герой офисный клерк, а не машина для убийств. Но все экшен сцены сняты смачно, детально, бескомпромиссно и с любовью к делу. Здорово, что в фильме нет мерзкого голливудского хэппи энда. Было бы большим разочарованием, если бы мрачная, нигилистическая атмосфера, которую так старательно всю картину нагнетал режиссер, была испорчена жизнеутверждающей развязкой. Пожурить «Смертный приговор» стоит лишь за совершенно неправдоподобно быстрый переход из жизненного состояния «офисный планктон» к состоянию «Би Джей Бласковиц» из игры Wolfenstein. В той же «Немой ярости» герой Юэля Киннамана тоже не обладал изначально навыками Александра Солоника, но у него был год тренировок до времени Ч, в течение которого он скрупулезно овладевал ножевым и рукопашным боем, навыками стрельбы и контраварийного воздения. Откуда что взялось у Кевина Бейкона совершенно непонятно.
Не без шероховатостей, но у Джеймса Вана и Кевина Бейкона получился околоидеальный боевик. Пусть в основу и легла затасканная шаблонная идея, но на выходе все равно получился профессионально снятый и сыгранный тяжелый и мрачный фильм. Тот самый случай, когда придумывать что-то новое – только портить.