Найти в Дзене
Интересная жизнь с Vera Star

Толпа притопила: эксперты рассказали родственникам, что произошло с российским пловцом в Босфоре

Вчера родителей пловца Николая Свечникова наконец пустили к обнаруженному на днях в водах Босфора тeлу. Об итогах экспертизы родственники узнали поздно вечером в среду. Утром 22 января Свечниковы вновь прибыли к зданию судмедэкспертизы, чтобы увидеть сына и забрать его для дальнейшей транспортировки в Россию. Ближе к вечеру родителей пустили в морг, но тeло им пока не отдают, поскольку предстоит ещё выяснить, что стало причиной трагедии, а это процесс, учитывая все обстоятельства, не быстрый. А тем временем турецкие правоохранители выдвигают предварительные версии о винтах корабля и укусах рыб, но эксперты считают такие выводы нелогичными. Так что же на самом деле произошло 24 августа в водах Босфора? Эксперты отмечают, что Николай был профессиональным пловцом, поэтому вряд ли он не сумел справится с водой. Однако настоящая причина выяснится еще нескоро. Дело в том, что страшная находка, которая была найдена при чистке акватории Черного моря береговой охраной, поставила в тупик даже оп
Коллаж msk1.ru
Коллаж msk1.ru

Вчера родителей пловца Николая Свечникова наконец пустили к обнаруженному на днях в водах Босфора тeлу. Об итогах экспертизы родственники узнали поздно вечером в среду. Утром 22 января Свечниковы вновь прибыли к зданию судмедэкспертизы, чтобы увидеть сына и забрать его для дальнейшей транспортировки в Россию. Ближе к вечеру родителей пустили в морг, но тeло им пока не отдают, поскольку предстоит ещё выяснить, что стало причиной трагедии, а это процесс, учитывая все обстоятельства, не быстрый. А тем временем турецкие правоохранители выдвигают предварительные версии о винтах корабля и укусах рыб, но эксперты считают такие выводы нелогичными. Так что же на самом деле произошло 24 августа в водах Босфора?

Эксперты отмечают, что Николай был профессиональным пловцом, поэтому вряд ли он не сумел справится с водой. Однако настоящая причина выяснится еще нескоро. Дело в том, что страшная находка, которая была найдена при чистке акватории Черного моря береговой охраной, поставила в тупик даже опытных криминалистов.

Адвокат семьи Альперен Чакмак раскрыл шокирующие подробности:

-2

По словам юриста на отчет аутопсии (вскрытия) в лучшем случае уёдет три месяца.

«Раньше не выйдет: от трех месяцев до полугода. После выхода отчёта аутопсии станет ясно, что произошло» - пояснил адвокат.

Однако, по словам Чакмана, столь длительный срок нахождения в воде, сильно осложнит проведение экспертизы. Юрист не исключил, что даже спустя три месяца подробностей о том что именно произошло в день заплыва выяснить не удастся и в отчете будет отметка о «невозможности установления» причин летального исхода.

-3

Отдельно адвокат подчеркнул, что семья Николая намерена добиваться компенсации. Отвечая на вопрос журналистов о том, поддерживают ли организаторы заплыва связь с родственниками, Чакмак сообщил, что попытки наладить контакт предпринимались неоднократно, однако результата они не дали.

«Мы не раз пытались выйти на организаторов, но ни одного ответа так и не получили. При этом важно понимать: и в нашем заявлении в прокуратуру, и в материалах по поисково-спасательной операции указаны все наши контакты, а также данные консульства. То есть любая сторона, имеющая отношение к этому инциденту, располагала всей необходимой контактной информацией. Если говорить откровенно, вопрос компенсации со стороны организации мы пока оставляем в стороне», — отметил адвокат.

-4

Как пояснил Чакмак, ситуация с возможными выплатами осложняется еще и тем, что у Николая Свечникова не было страховки участника.

«Наши требования о компенсации будут адресованы непосредственно всем организаторам мероприятия — как учреждению в целом, так и его представителям. Страховки у Николая не было, хотя она могла и должна была быть оформлена. В отсутствие страхового покрытия мы будем добиваться компенсации от соответствующих структур», — резюмировал юрист.

В настоящее время семья Николая сосредоточена на оформлении всех необходимых документов. Также был открыт сбор средств для транспортировки тела в Москву. При этом стало известно, что Национальный олимпийский комитет Турции отказал родственникам в предоставлении каких-либо финансовых выплат или помощи.

«Произойти могло всё что угодно»

Так что же могло случиться непосредственно во время заплыва? Почему 29-летний спортсмен исчез в воде, и его отсутствие долгое время оставалось незамеченным?

-5

Своим мнением на этот счет поделился опытный тренер по плаванию на открытой воде Сергей Селезнев.

«Открытая вода — это стихия, и на пловца всегда воздействуют внешние факторы. По сути, в таких условиях может произойти всё что угодно. К числу внешних факторов относятся ветер, волны, осадки и множество других неблагоприятных обстоятельств. К сожалению, на открытой воде действительно возможно все», — объяснил Селезнев.

Версия № 1: решающую роль сыграл ветер

Те самые внешние условия, о которых говорит тренер, могли оказаться критичными. Не исключено, что спортсмен оказался к ним недостаточно готов.

«Ветер способен нагонять волну — как встречную, так и боковую, и пловцу становится крайне сложно преодолевать такие условия. Например, если спортсмен привык дышать, поворачивая голову только в одну сторону, скажем вправо, а именно с этой стороны дует сильный ветер, возникают серьезные трудности, к которым он может быть не готов», — пояснил тренер.

-6

В такой ситуации человеку приходится срочно перестраиваться, использовать непривычные техники дыхания и ориентирования, что могло привести к потере ритма, дезориентации и, в конечном итоге, к утрате контроля над происходящим.

Казалось бы, участник масштабного заплыва на открытой воде должен быть готов и к такому развитию событий. Однако на практике исход нередко решают доли секунды.

«Банально — ветер мог резко нагнать волну с неожиданной стороны. Не успел среагировать, неверно оценил силы. В подобных соревнованиях огромное значение имеет реальный опыт плавания вне бассейна. То, что человек работает тренером, вовсе не гарантирует, что он обладает достаточной практикой именно на открытой воде. Элементарный недостаток такого опыта мог сыграть роковую роль: человек захлебнулся, окружающие этого не заметили, и все закончилось вот так» - поясняет эксперт..

Версия № 2: случайный удар

Массовость заплыва также могла стать фактором риска. Большое количество участников заплыва, это всегда опасно.

«В общей толчее Свечникова могли случайно ударить или притопить. Заплыв через Босфор — мероприятие массовое, одновременно в воде находятся десятки людей. Часто из-за наплыва желающих группы формируются слишком большими. В результате спортсмены плывут практически вплотную друг к другу. Неосторожный взмах рукой, удар по голове — и человек теряет сознание. Притопить тоже могли случайно, даже не заметив этого» - считает тренер.

-7

Высокая скорость, выброс адреналина и сосредоточенность на собственном результате приводят к тому, что окружающие просто не обращают внимания на происходящее рядом. Если Николай ушел под воду в такой ситуации, момент мог остаться незамеченным для всех. Впрочем, эксперты не исключают и тот вариант, что российского пловца могли ударить намеренно. У него мог произойти конфликт с кем нибудь на старте, или в воде, а может за этим стоит личная неприязнь.

Версия № 3: медицинские причины

Нельзя исключать и чисто физиологические факторы.

«Возможно, в процессе заплыва оторвался тромб или случился сердечный приступ. Такие ситуации тоже, увы, бывают. Чрезмерная нагрузка, стресс, и организм внезапно дает сбой» - говорит Селезнев.

В таком случае человек оказывается в воде, не способный ни продолжать движение, ни даже удерживаться на поверхности, и счет идет буквально на секунды.

Недосмотрели

Как бы то ни было, за всеми участниками подобных мероприятий должны наблюдать специально подготовленные сопровождающие. И именно здесь, по мнению экспертов, была допущена ключевая ошибка.

-8

«На массовых заплывах обязательно должны работать сопровождающие. На "Босфоре“", насколько мне известно, спортсменов сопровождают на каяках. Однако их явно недостаточно. Группа из 20 человек требует как минимум трех-четырех сопровождающих, чтобы можно было визуально контролировать всех. Здесь же, судя по всему, наблюдения было недостаточно — каяков оказалось меньше, чем необходимо» - пояснил тренер.

По правилам именно эти специалисты обязаны убедиться, что вся группа в полном составе достигла финиша. В случае со Свечниковым тревогу забили лишь спустя восемь часов.

«Это очевидный просчет организаторов. При наличии идентификационных браслетов отсутствие участника должны были заметить значительно раньше. Это базовые требования безопасности для подобных мероприятий, которые, вероятнее всего, здесь не были должным образом соблюдены» - резюмировал Селезнев.