— Приехала вчера к дочери, когда внучки дома не было, — рассказывает Галина Степановна подруге. — Зачем? За коробкой своих старых книг.
— Опа, а зачем они ему понадобились?
— Для обожаемой Кати, дочь говорит. Стоял в прихожей, не снимая куртки, соловьём пел о том, что Катюша в школе сейчас Толстого проходит, книги нужны. Нормально, да? Собственная дочь год назад этого самого Толстого проходила, так он и не вспомнил! — злится женщина.
Дочь Галины Степановны вышла замуж очень рано, Лене был 21 год, её мужу Сергею — 23. Жили, родили дочь, назвали девочку Сашей. Первые годы всё шло довольно неплохо. У Лены есть двушка, доставшаяся от бабушки, у Сергея была тоже наследная однокомнатная, её супруги сдавали.
Никаких особых материальных проблем, а вот отношения между супругами постепенно совсем разладились. Бывает, выросли, перестали друг друга понимать и довольно мирно приняли решение о том, что надо дальше идти по отдельности.
Несколько лет назад бывший зять Галины Степановны начал новую жизнь, женился во второй раз. Новую жену зовут Лариса, у неё есть дочь от первого брака. Вероника на год младше внучки рассказчицы.
Первое время после развода Сергей исправно выполнял отцовские обязанности. Приезжал каждые выходные, проводил время с Сашей, решал какие-то организационные вопросы, даже в школьных мероприятиях дочери принимал участие. Но с появлением новой семьи этот график стал давать сбои. Встречи с дочкой переносились, становились короче, а затем стали сводиться к формальному общению по праздникам.
Галина Степановна и Лена это заметили сразу. Если Сергею изредка доводилось забирать дочь от бывшей тёщи, то на вопрос о том, как у него дела, с гордостью рассказывал о школьных успехах Вероники, о её увлечениях, о том, что он ей купил в подарок на прошедший день рождения.
Однажды Галина Степановна столкнулась с бывшим мужем дочери в МФЦ, не выдержала, напрямую спросила, когда мужчина последний раз видел собственную дочь. Не на бегу, Лена накануне призналась, что Саша очень обижена на отца за невнимание.
— Не так давно. Месяц назад, наверное. У неё же своя жизнь, школа, занятия, — пожал Сергей плечами. — Не драматизируйте, Галина Степановна.
— Раньше ты несколько раз в неделю находил время. А теперь даже родной дочери ты только про Веронику рассказываешь? — усмехнулась Галина Степановна.
— Галина Степановна, я вас уважаю, но не надо, — скривился Сергей. — С Леной общаться — это каждый раз как ходить по минному полю. Она вечно недовольна, вечно в претензиях. А в моей семье меня ценят. Вероника — она добрая, открытая девочка. А Саша… у Лены есть мужчина, как я слышал? Наверняка ему не понравится слишком частое присутствие в жизни Лены бывшего. Я обеспечиваю дочь материально, какие претензии?
— Хорош! — качает головой подруга Галины Степановны. — То есть, мужчина Лены должен стать Саше отцом, что ли? Делегировал полномочия?
— Ага. Я уже не говорю, что дочь моя замуж не собирается за этого мужчину. Он тут вообще ни при чём. Деньги плачу и отвалите? Просто блеск! Чужого ребенка теперь "облизывает", а про свою забыл. Но недавно у нас вообще вопиющая ситуация случилась. Я даже и не думала, что так бывает. Говорят же, что мужики чужих детей не любят. Оказывается, есть исключения!
Недавно у внучки Галины Степановны было важное выступление в музыкальной школе, девочка два месяца готовилась, естественно, ждала, что отец придёт, тем более, что Сергей обещал. А в день выступления дочери от отца пришло смс: "Не смогу. У Вероники городские соревнования, вся семья её поддерживает. Удачи".
Девочка отыграла свою программу перед залом, где её поддерживали мать и бабушка. Ушла за кулисы и разрыдалась. Отец прислал на следующий день перевод денег с пометкой «Как отыграла?»
— Знаешь, мам, лучше пусть папа не ездит, не звонит и не пишет. Проще так, чем ждать и потом расстраиваться, что он обещал и не сделал, - сказала Саша матери.
— Она ревела потом неделю. И не знаю, как утешить в такой ситуации, — расстроена Галина Степановна. — Сказать, что отец козёл? Сказать, что так бывает? Ну, что он козёл, это нам с дочерью ясно. А вот насчёт "бывает"… у меня большие сомнения.
— Да лучше уж никакого общения, чем такое, — говорит подруга пожилой женщины. — Тут прямо носом ткнул родную дочь в то, кто ему сейчас дороже.
— Ключевое слово — "сейчас", — кивает Галина Степановна. — Потому что сейчас Ларисе выгодно, что муж вкладывается в её дочь. А как потом? Вырастет Вероника и ей так же будет нужен отчим? Сомневаюсь.
— Ну… тут всякое может быть. Веронике он, может быть, будет нужен, а родной дочери? Это уже большой вопрос. Отстрадает, да и плюнет на это дело. Хотя травма, нанесённая в детстве, долго потом аукается. Лена хочет дочь к психологу уже отвести. Знаешь, что зять ей по телефону ответил, когда она ему сказала всё, что думает по поводу его последнего фортеля?
— И что же?
— Что мужчина любит ребенка женщины, которая сейчас рядом с ним. И Лена, мол, сама виновата. Не ценила, не сумела выстроить с ним отношения, соответственно и между отцом и дочерью отношения не смогла выстроить бывшая жена. То есть, это не он козёл, а бывшая — коза! Легко же с больной головы на здоровую, — злится Галина Степановна. — Мне на бывшего зятя всё равно, я за свою внучку переживаю.
А вы что думаете? Если ребенок после развода как-то "не так" общается с отцом, живущим отдельно, это бывшая жена не смогла правильно выстроить отношения?
Спасибо, что читаете, лайки способствуют развитию канала. Заходите на мой сайт злючка.рф.
Авторские каналы в Телеграм и MAX