В начале своих показаний 21 января 2026 года против Associated Newspapers, издателя Daily Mail и The Mail on Sunday Принц Гарри занял оборонительную позицию, а спустя несколько часов говорят покинул свидетельскую трибуну на грани слёз.
После того как издатель заявил, что журналисты использовали законные источники для публикации откровенных подробностей его жизни, рассказы друзей, социальные сети, а так же его собственные высказывания, он эмоционально рассказал о том, как жизнь в центре внимания и борьба с британскими СМИ повлияли на него и его семью.
«Они продолжают преследовать меня, они превратили жизнь моей жены в сплошное страдание», — сказал он, сдерживая слёзы в Высоком суде Лондона.
Гарри и ещё шесть известных личностей, в том числе певец сэр Элтон Джон и актриса Элизабет Херли, утверждают, что компания Associated Newspapers Ltd. вторгалась в их частную жизнь, на протяжении двух десятилетий «открыто, систематически и целенаправленно собирая незаконную информацию», - заявил адвокат Дэвид Шерборн.
Издатель опроверг обвинения, назвав их абсурдными, и заявил, что около 50 статей, о которых идёт речь, были написаны на основе информации от близких людей, готовых доносить на своих знаменитых друзей. Ожидается, что в ходе девятинедельного судебного разбирательства будут названы источники.
В своей статье для "Telegraph" Бренан Мелли пишет:
В своих 23-страничных показаниях Гарри заявил, что был расстроен и встревожен тем, как Daily Mail и Mail on Sunday освещали его детство, и это сделало его «невероятно параноидальным».
Это были вторые показания Гарри после того, как он нарушил традицию Виндзорского дома и стал первым высокопоставленным членом королевской семьи, давшим показания в суде за более чем столетие, когда он выступил в качестве свидетеля в аналогичном иске против издателя Daily Mirror в 2023 году.
Гарри, одетый в тёмный костюм, держал в правой руке маленькую Библию в здании Высокого суда Лондона и клялся «всемогущим Богом, что показания, которые я дам, будут правдой, всей правдой и ничем, кроме правды».
Согласно английской судебной практике, Гарри представил письменные доказательства своих утверждений и после того, как под присягой подтвердил их правдивость, был немедленно подвергнут перекрёстному допросу.
Автор статьи продолжает:
Адвокат защиты Энтони Уайт спокойным и мягким тоном начал задавать Гарри вопросы, чтобы выяснить, действительно ли статьи были написаны королевскими корреспондентами, которые законно использовали свои источники на официальных мероприятиях, или же они были написаны друзьями или соратниками принца.
Гарри отверг предположения о том, что он дружит с журналистами, освещающими жизнь королевской семьи, или что его друзья рассказывают о нём таблоидам.
«Мои социальные связи не были ненадёжными», — заявил он.
Его резкие ответы и попытки объяснить, каково это — жить под тем, что он назвал «круглосуточным наблюдением», в конце концов привели к вмешательству судьи, который велел ему не спорить с адвокатом защиты.
«Вам не нужно брать на себя бремя ведения сегодняшнего заседания», — сказал судья Мэтью Никлин расстроенному принцу.
По мере того как Гарри всё больше уходил в оборону, Уайт сказал: «Я хочу, чтобы у вас остались хорошие впечатления от общения со мной, но моя работа заключается в том, чтобы задавать вам эти вопросы».
Гарри предположил, что подробности в статьях были получены в результате прослушивания его телефонных разговоров или слежки за ним со стороны частных детективов. Он сказал, что журналистка Кэти Николл использовала термин «неназванный источник», чтобы скрыть незаконные методы расследования.
«По моему опыту, если ты жалуешься, они набрасываются на тебя с удвоенной силой», — сказал он, объясняя, почему в тот раз он не возражал против статей.
Гарри сказал, что на протяжении многих лет у него были «непростые» отношения со СМИ, поскольку он следовал протоколу королевской семьи «никогда не жаловаться, никогда не объяснять».
Автор статьи считает, что судебный процесс является частью самопровозглашённой миссии Гарри по реформированию СМИ, которые он винит в смерти своей матери, принцессы Дианы, погибшей в автокатастрофе в 1997 году, когда её преследовали папарацци в Париже.
Ведь сам Гарри ни раз подчеркивал, что постоянные нападки прессы на его жену Меган, герцогиню Сассекскую, привели к тому, что в 2020 году они отказались от королевской жизни и переехали в США.
Он сказал, что «злобные и постоянные нападки», травля и расистские статьи о Меган, которая имеет смешанное происхождение, побудили его нарушить семейную традицию и наконец подать в суд на прессу.
После перекрёстного допроса адвокат Гарри спросил его, что он думает о том, как Associated Newspapers защищает его дело.
Несмотря на то, что он подал иск и настаивал на судебном разбирательстве для привлечения виновных к ответственности, Гарри сказал, что «в корне неправильно заставлять всех нас проходить через это снова», когда всё, чего он хотел, — это извинений.
«Я никогда не верил, что эти люди могут превратить мою жизнь в источник дохода», — сказал он. Упомянув свою жену, которая не является стороной в деле, Гарри с трудом сдерживал слёзы, когда выходил из зала суда.
Вот только хочется заметить, что ранее он использовал и помогал журналистам, выгодным его делу, а еще одного журналиста пригласили к себе домой.
По моему самому Гарри нужно задуматься о том, как сильно он ранил свою семью. Бабушек, дедушек и других родственников, о которых он писал в книгах и давал интервью, превратив ихжизнь в совй источник дохода.
А что думаете вы?