"... - Не разочаровывай нас, Оля, - добавила Катя. - Раз мы все согласились принять тебя в нашу компанию, не выделывайся!
- И Лёшу не заставляй краснеть, а так он уже стал красный, как "бурак", - усмехнулась Вероника.
Один Сергей по-прежнему молчал. По-видимому, он был самым немногословным..."
Читайте: Кусочек счастья
Часть 1. Оленька
Когда ребята дошли до поворота, Стас скомандовал:
- Теперь разделимся на пары, чтобы не привлекать внимание соседей. У нас в доме бабульки очень ушлые. Всё увидят. Мы с Вероникой пойдём первыми, а потом и вы подтягивайтесь.
Оля и Лёша зашли в подъезд последними. Когда стояли за домом, Оля смотрела на своего друга испуганно, было видно, что ей не хочется никуда идти. Лёша это понял и начал её успокаивать:
- Не бойся, Оленька, мы классно время проведём! Там музыка, драйв! Потусим и пойдём по домам! Всё будет в рамках приличия!
- Я очень на это надеюсь! - только и успела сказать она, как Лёша, посмотрев на часы, сказал, что уже пора идти, потому что прошло десять минут. По лестнице они поднимались на цыпочках. Об этом попросил Стас, предупредив, что любопытная соседка всегда держит ушки на макушке.
Дверь в квартиру была открыта. Когда Оля и Лёша переступили порог, в нос ударил запах дыма. По всей видимости кто-то курил прямо в квартире. Это был сам Стас. Он демонстративно расхаживал с сигаретой в руках и затягивался как опытный курильщик.
- Ты бы хоть на балкон вышел, - усмехнулся Алексей, - дышать нечем.
- Не могу, говорю же, что бабка эта, что живёт напротив, бдит днем и ночью. Мой папка сам частенько на кухне затягивается, так что всё нормуль. Ты, Лёха, лучше не базарь, а помогай стол накрывать для наших принцесс. Хотя мы с Серёгой "поляну" почти накрыли.
Оля закрыла нос, запах табака был ей неприятен. Лёша открыл форточку в комнате, где сидели Катя и Вероника, поставил стул у самого окна и позвал Олю, сказав, что здесь свежий воздух. Стас всё-таки выбросил сигарету и уселся за столом. Оля осмотрела нехитрое убранство большой комнаты, удивившись тому, что у Стаса дома точно такая же секция, как и у них с мамой в деревне. Даже цвет был одинаковым. Тем временем Стас на правах хозяина принёс бутылку водки и налил ребятам немного в бокалы. Затем туда же добавил "Кока-Колу", сказав, что получился обалденный напиток.
- Это нашим принцессам коктейль, а нам, пацанам, можно и не разбавлять. У нас организм покрепче.
Катя и Вероника подняли бокалы, а Оля не притронулась к напитку. Её начали уговаривать и девушки, и парни. Рыжеволосая Катька засмеялась и начала подтрунивать над ней:
- Что ты ведёшь себя, как маленькая? Или тебе нравится "выламываться" и строить из себя пай-девочку?
- Никого я из себя не строю, просто не пью, ответила Оля, добавив, - и вам не советую.
Вероника ничего не говорила, только усмехалась, при этом не спеша опустошала свой бокал, а Стас, взглянув на Олю с презрением, насмешливо поинтересовался:
- Лёха рассказывал о тебе как о героине, спасшей собаку. Вроде Айсбергом её назвали, если я не ошибаюсь. Сейчас тебе тоже предстоит совершить подвиг и попробовать то, что ты раньше никогда не делала - поднять бокал за здоровье всех нас, присутствующих здесь. Если ты нас уважаешь, то сделаешь это.
- Не разочаровывай нас, Оля, - добавила Катя. - Раз мы все согласились принять тебя в нашу компанию, не выделывайся!
- И Лёшу не заставляй краснеть, а так он уже стал красный, как "бурак", - усмехнулась Вероника.
Один Сергей по-прежнему молчал. По-видимому, он был самым немногословным. Лёша умоляюще посмотрел на Олю и попросил:
- Ты хотя бы пригуби, пожалуйста.
Оля не смогла отказать Лёше и подняла бокал, чем вызвала аплодисменты Стаса. Он захлопал в ладоши:
- Вот это правильно, здесь ведь не библиотека, где надо сидеть и помалкивать, а молодёжная тусовка. Чтобы языки у всех развязались, надо выпить.
Хоть Оля сделала всего три небольших глотка коктейля (Стас сказал, что Бог любит троицу), сразу почувствовала, как внутри у неё стало горячо, а в голову ударила горячая волна. Оле казалось, что у неё запылали щёки. Тем временем Стас снова предложил поднять бокалы. На этот раз тост был за учёбу. К нему, к удивлению ребят, присоединился молчаливый Сергей.
- Давайте за то, чтобы все мы получили дипломы, а так мастер весь прошлый год грозился, что "выгонит" меня из ПТУ, если я и дальше буду пропускать занятия.
- Ха, не бойся, Серый, нас всех вытянут. Мы же "работяги", а такие сейчас нужны. Должен же кто-то "богатеньким Буратинам" коттеджи строить и их отделывать.
- Можно подумать, я чему-то научился, - усмехнулся Сергей. - Подал документы просто "за компанию", чтобы в десятый не идти. Чем в школе, лучше уж в училище. Здесь хоть спокойнее.
Разговор подхватили Катя и Вероника. Они тоже начали рассказывать об учёбе, о том, что сейчас образование не главное, ведь многие смогли "раскрутиться" и без наличия диплома.
- У кого "бабки" есть, тот и раскрутился, - согласился Лёха. - Я здесь одному "бизнесмену" помогаю, учусь, как дело вести. У него свой ларёк. Может, потом и сам раскрутиться попробую.
Лёша посмотрел на Олю так, словно искал поддержки или одобрения, но Оля молчала. Она чувствовала себя так, словно находилась не в своей тарелке. Радовалась только одному: больше никто не заставлял её поднимать бокалы. Когда в бутылке не осталось ни капли, рыжеволосая Катька объявила:
- Сейчас начнётся дискотека! А то мы слишком заболтались! Стасик, врубай свою "шарманку"! Девушкам хочется праздника!
Уже через минуту Стас включил свой кассетник, не забыв похвастаться, что магнитофон новый, не так давно подаренный ему "предками".
Катя и Вероника танцевали так, как будто делали это всю свою жизнь. Двигались в ритм музыки в отличие от Оли. Она на дискотеки в клуб не ходила, потому что находился он в Сельце, где и школа. Два километра туда она бы ещё дошла, а назад одной идти страшно. Парни, её ровесники, в клуб пока не ходили. И она тоже сидела дома. Поэтому сейчас переменилась с ноги на ногу, а ребята, похоже, входили в азарт. Они смеялись, танцевали всё энергичнее.
Танцы были в самом разгаре, когда в дверь позвонили. Стас вмиг стал серьёзным и сделал музыку потише, приказав ребятам замолчать.
- Цыц! Это наверное, соседка! Сейчас начнёт читать лекцию о том, как надо себя вести! - кривляясь, сказал он, но попросил не издавать ни звука, пока не поговорит с "бабкой". Не было его минуты две. Вернулся без настроения: - Представляете, эта бабуля ещё угрожать начала. Сказала, что вызовет милицию, если я ещё на всю громкость магнитофон включу. Мол, я здесь не один живу, вокруг люди.
- Стасик, не расстраивайся, прошу тебя, - попросила Вероника. Она подошла к нему и обняла. Стас снова повеселел и предложил:
- Пора нам всем по "норам". Повеселились - можно и уединиться, тем более, что комнат у нас три. Так что всем места хватит.
Не успел он сказать, как Катя и Сергей направились в прихожую, а затем Оля услышала, как за ними захлопнулась дверь. Девушка подумала, что, наверное, "уединяются" Катя и Сергей у Стаса в квартире не в первый раз. Затем "исчезли" и Стас с Вероникой. Они пошли в другую комнату.
Оля и Лёша остались одни. После застолья, громких разговоров и смеха тишина была непривычной и даже пугающей.
- Я вижу, что тебе не понравились мои друзья. Я прав? - спросил Лёша и добавил: - Хотя зачем я это спрашиваю. Всё и так понятно.
- Лёша, я думала, что у тебя другие интересы, чем просто собраться и выпить, - призналась Оля.
- Это мы только сегодня решили устроить праздник. Всё-таки вот-вот начнётся учебный год. А так мы с пацанами ходим в качалку, а девчонки аэробикой занимаются. Поверь, что они не такие плохие, как ты думаешь.
- Я ничего такого и не думаю, - ответила Оля и хотела сказать, что ей пора домой. Но не успела она встать с дивана, как Лёша подхватил её на руки и закружил по комнате, приговаривая:
- Не отпущу тебя, моя принцесса! Никуда не пущу!
Он попытался поцеловать Олю, но она смогла отвернуть лицо, сказав:
- От тебя разит спиртным! Пусти меня, пожалуйста, пусти!
- Оленька, ну почему ты ведёшь себя как какая-то недотрога? Мы же с тобой одни. Или, может, я тебе разонравился? Тогда скажи мне об этом прямо. Не ходи вокруг да около.
Алексей поставил Олю на пол, ожидая, что она ему ответит. Оля поправила кофточку и сказала:
- Лёша, я думала, что ты другой. Мне казалось, что для тебя важно то же, что и для меня. Помнишь, как мы в прошлом году в лагере пели песни у костра, как выступали на сцене? Тогда ты был совсем другой, а сейчас... Сейчас тебе хочется казаться взрослым и быть таким же "крутым", какими хотят показаться твои друзья. Извини, но мне надо идти.
Лёша молчал, он не стал её останавливать. Но когда Оля вышла на улицу, он догнал её.
- Я с тобой, - сказал Лёша, натягивая на ходу куртку, потом он взял её за руку.
- Почему ты не остался? - спросила Оля.
- Без тебя мне там нечего делать, - ответил он.
... Когда начались учебные занятия, Лёша и Оля стали видеться реже. Но когда встречались, просто гуляли по городу. Больше Лёша не приглашал её к приятелям и ничего о них не рассказывал. Никогда не приходил выпившим, вёл себя довольно прилично. И Оле казалось, что её Лёша стал прежним, таким, каким она его знала. Оля радовалась. Она, как и многие девушки и женщины, считала, что её доброе отношение способно изменить любимого человека.