Дима выжидательно смотрел на Лену, пока она невозмутимо и с большим аппетитом поглощала всё, что заказала.
-Ты будешь мне рассказывать про Иру? Её телефон недоступен, не могу дозвониться до неё. Всю последнюю неделю не общались. Я замотался с практикой. То одно, то другое. Может, она обиделась на меня за что?
Лена отодвинула пустую тарелку, шумно отхлебнула компот и, выбив щелчком сигарету из пачки, прикурила. Наивный этот Дима Шмидт. Невзрачный какой-то весь. Долговязый, в очках. Ну никакой красоты и мужественности. Теперь понятно, отчего Ирка за Макарского уцепилась.
-Да замуж она вышла. За Илью. Знаешь такого?
В глазах Димы появилось недоверие.
-Ты что-то путаешь, Лен. Какой Илья? Я парень Ирины Мартыновой. Она же одна у тебя подруга с таким именем и фамилией или ещё есть?
-Ну? А я тебе про какую Ирку? Она и есть. Илья Макарский давно окучивал её. И так, и сяк. Ирка его отбила у своей соседки по комнате в общаге. Та взъелась на неё, пакостить начала по-мелкому. Вот Ирка, видать, и съехала, решив принять предложение Макарского. И я её понимаю. Чтобы от такого перспективного жениха нос воротить, надо дурой быть.
Дима как в прострации слушал болтовню Лены. Бред какой-то. А как же их редкие созвоны? Сообщения? Планы в конце концов? Только сейчас он вдруг осознал, что Ира как-то неуверенно о будущем разговаривала и старалась от серьёзной темы уйти. Неужели она одновременно и с Макарским встречалась?
-Нет, это какая-то ошибка. Ира не могла так подло поступить со мной - беспомощно пробормотал Дима, обхватив враз заломившую голову двумя руками.
-Могла не могла, а факт остаётся фактом. Прости её, Дмитрий, и отпусти с миром. Найдёшь ещё себе девушку по душе. А хочешь, я место Ирки займу? - тон голоса Лены стал игривым. Она из сумочки что покрепче достала и быстро, пока никто не видел, влила в стакан с компотом. Выпила, с наслаждением затянулась. Дима стал казаться ей не таким уж и неприятным внешне.
Ему если стрижку модную сделать, очки эти снять, да откормить, глядишь, ещё и ничего. Так-то он умный. По рассказам Ирки, родословная не бедная у него была, маменька благородных кровей.
Ленке на безрыбье и рак рыба. Уже не стесняясь ни Диму, ни обслуживающий персонал в кафе, ни редких посетителей, девушка влила в свой стакан ещё водки и запила компотом Димы, который стоял нетронутым. Поморщилась, новую сигарету достала.
-Врёшь ты всё - вдруг спокойно произнёс Дима, шумно встав из-за стола - и платить я за тебя не буду. Сама расплачивайся.
Лена опешила на секунду.
-Эй, ты куда? Так нечестно! - крикнула она и густо покраснев оглянулась по сторонам. К ней уже спешил официант. Вот засада! Подлец. И вправду евреи все скряги!
***
Ира вжалась в угол комнаты, сидя на холодном полу. Илья навис над ней со злым лицом, за волосы больно схватил.
-Твой ботаник приехал и по всему городу тебя ищет. Мне такие проблемы не нужны. Ещё разборок с каким-то жидом не хватало. Ты сейчас отправишься к нему и расставишь все точки над "i". Поняла? Ты. Меня. Поняла?
Илья не говорил. Он рычал, как лев, и глаза его налились кровью. Он так больно держал Иру за волосы, что у неё по щекам невольно скатились слёзы.
-Поняла - послушно прошептала она. Илья её резко отпустил, не преминув достать из кармана носовой платок и с брезгливостью вытереть руку.
Как же Ира ненавидела его. Всем своим существом, всем сердцем. Но она носила в себе его ребёнка. Назад пути нет. Иначе Макарский просто уничтожит её. Медленно поднявшись с пола, Ира быстро собралась. Всё произошло слишком быстро и навсегда перечеркнуло все её планы.
Когда Дима уехал на практику в Питер, Ира твёрдо пообещала его дождаться. Ещё тогда на перроне железнодорожного вокзала она окончательно убедилась в своих глубоких чувствах к Диме. Она его любит. Так бывает. Не за внешность, но за красоту его чистой души и доброго сердца. За его скромную улыбку, за бархатный низкий голос. За острый ум и светлые мысли. Ей хорошо с ним, ей спокойно.
-Возвращайся поскорее, Дим. Я буду ждать тебя - произнесла Ира подняв лицо и заглянув парню в глаза. Она чувствовала, как слёзы закипают и чешется нос. Чёртова разлука. Как же надолго Дима уезжает! Невыносимо будет это тягостное ожидание.
Ира долго потом стояла на перроне и, обняв себя за плечи, провожала тоскливым взглядом удаляющийся всё дальше и дальше поезд, пока он совсем не превратился в маленькую точку. Что-то щемящее было внутри неё, будто образовалась невосполнимая пустота.
Спустя месяц Ира встретила вдруг Софочку. Они были знакомы, Дима их как-то при случае представил друг другу.
-Ну, здравствуй, студентка - жеманно поджав губы, поздоровалась Софа. Она хотела изобразить на своём лице какую-то доброжелательность, но было заметно, что случайной встрече с Ирой она не особо рада. Из рук она не выпускала мобильный телефон, постоянно вглядываясь в экран.
-Привет. Как дела? - Ире было наплевать, как дела у Софы. Она спросила просто из вежливости. Всё-таки это подруга детства Димы. Невежливо её игнорировать. Фрида Марковна и так её деревенской хабалкой считает, а Софочка способна масла в огонь подлить, рассказав о сегодняшней встрече.
-Отлично. Вот, с Димой переписываюсь. Новости ему последние описываю. Говорят, Илья Макарский тебе предложение сделал? Не успел Дима уехать, как ты сменила направление?
-Кто говорит? Имя, фамилию назови. Хочу видеть в лицо, того, кто распространяет всякие небылицы про меня. Что за глУпые сплетни? - мгновенно похолодела Ира. Вежливая улыбка сползла с её лица. Она так и знала, что добром это не кончится.
-Так ли уж глУпые дорогуша? - высокомерно приподняв бровь, Софа презрительно осмотрела Иру с головы до ног - ты думала, никто не узнает? У нас же городок маленький. На одном конце чихнёшь, на другом услышат. Так что скоро и до Димы дойдёт.
Ира сделала шаг назад. Горькая полуулыбка скривила её побледневшее лицо.
-От тебя, видимо, дойдёт? Радуешься, да? Ведь ты же бегаешь за Димой, как собачонка, в надежде, что он обратит на тебя внимание как на женщину. А он меня любит, меня. И в сплетни эти не поверит. Приедет, и я сама ему расскажу то, что действительно истинно.
-Ха-ха - равнодушно ответила Софа - я не собираюсь опускаться до банальности. Дима приедет и сам о тебе всё узнает. Я за ним не бегаю, а терпеливо жду, когда он увидит твоё истинное лицо. Что ты знаешь о любви? Ты вскружила ему голову, да. Соглашусь. Но это ещё не значит, что он влюблён в тебя до беспамяти. Не надейся. Наш союз с Димой обговаривался нашими родителями ещё когда мы были маленькими. Вот это истина. А всё остальное пыль. Не упускай Макарского, деточка. Вот как раз ему ты соответствуешь на все сто.
Ира убежала. Просто развернулась и сбежала. От презрения во взгляде Софы, от её голоса. Зажав уши, зажмурив глаза. Она не виновата, не виновата, что Илья её изнасиловал, не успел Дима уехать. Макарский подловил её, когда она возвращалась с учёбы. Темнеть стало рано, занятия закончились поздно. Уставшая и голодная в промозглую мерзкую погоду Ира едва волочила ноги до общежития, как вдруг перед ней притормозила машина Макарского, и он добродушно предложил её подвезти.
Ира сглупила. Но жалеть теперь об этом поздно. Илья пригрозил, что если она будет жаловаться и пойдёт в милицию, то он прикажет, чтобы всю её семью в деревне вырезали. А он вполне способен был это сделать. Стоило обратиться к папочке. Все у них были куплены в городе, и всё им было доступно.
Продолжая переписываться с Димой, девушка отводила душу после такого ужаса, который произошёл с ней. В своих стихах она изливала всю свою любовь к человеку, которого по-настоящему любила. Она чувствовала себя грязной предательницей, но что она могла изменить? Рассказывать обо всём Диме намеренно не стала. Ждала его приезда, чтобы с глазу на глаз.
Но Илья узнал о том, что она недавно была в женской консультации. Донесли. Подкараулив Иру возле больницы, он схватил её за руку и на виду у всех потащил к машине. В тот момент их и увидела вместе Фрида Марковна Шмидт.
Макарский дал по газам. Он привёз Иру на заброшенный пустырь и, как всегда резко схватив за горло, заставил признаться в беременности. Ира просила аборт. Она не могла родить ребёнка от этого страшного человека, но ему как раз ребёнок был нужен. Он снова напомнил Ире о своих угрозах, и она сдалась. Илья сумел запугать, надавить на психику, которая у неё вдруг пошатнулась после всего случившегося.
Расписали их на следующий день, и в общежитие она больше не вернулась. А теперь Илья заставляет её встретиться лицом к лицу с Димой и сделать ему больно? Ира сжала зубы. Всё тело сотрясала нервная дрожь. Она не представляла себе, как сможет посмотреть Диме в глаза.