Когда почва уходит из-под ног
Еще пару месяцев назад вокруг Ларисы Долиной витало тревожное ощущение – будто земля под ногами начинает медленно, но неумолимо уходить. История с квартирой расползлась по рассказам на кухнях, дачным разговорам и телеграм-каналам, обрастая слухами и догадками, и очень быстро стало ясно: дело пахнет не только испорченным имиджем. На кону оказались куда более приземленные вещи – деньги, контракты и ощущение завтрашнего дня, которое у звезд, как выясняется, бывает таким же хрупким, как и у всех остальных. Карьера, выстроенная десятилетиями, зашаталась, как карточный домик на сквозняке.
И вот тут хочется спросить вас напрямую – кто в шоу-бизнесе остается один, когда над головой сгущаются тучи? Ответ, как выяснилось, не так очевиден, как кажется на первый взгляд.
Квартирный скандал как точка невозврата
История с недвижимостью ударила по Долиной больно и показательно. В артистической среде шептались – мол, обратилась к кому-то влиятельному за помошью, проявила излишнюю наглость и показала, что ей позволено то, что не снилось обычному человеку и заплатила за это слишком высокую цену.
В кулуарах тогда звучали фразы вполголоса:
– «Ларисе Александровне сейчас будет непросто, народ видит не справедливость и все помнит»,
– «Публика у нас злопамятная, билеты могут и не продаваться».
– «Если ты плюнешь в коллектив - коллектив утрётся, если коллектив плюнет в тебя - утонешь».
Опасения оказались не беспочвенными. Большой сольный концерт на берегах Невы оказался под угрозой из-за слабых продаж, и организаторы перенесли его с февраля на ноябрь. Региональные концерты , а также сольник в Московском доме музыке и вовсе отменились. И вот тут стало ясно – речь уже не о сплетнях, а о вполне осязаемых потерях.
Когда свои не бросают
Но шоу-бизнес – это не только акулы с холодными глазами и острыми зубами. Это еще и закрытый клуб, где действует негласное правило: своих не бросают, вытаскивают, даже если их штормит по полной программе.
По информации светских пабликов, по Долиной был объявлен настоящий «клич по друзьям». И он сработал.
Троюродная сестра певицы, Ирина Апексимова, директор Московского театра на Таганке, увеличила количество спектаклей с участием Долиной. Решение выглядело почти семейным жестом, но на деле оказалось стратегическим шагом – сцена снова начала кормить.
Похожим образом поступили и другие влиятельные коллеги. Ларису Александровну включили во все сборные проекты, где имя на афише все еще значит очень много: юбилей Кати Гусевой, концерт к 90-летию Людмилы Гурченко и целый ряд закрытых мероприятий, о которых не принято говорить вслух.
Меньше масштаб – больше аншлаг
Отдельного внимания заслуживает тактика, которую многие назвали хитрой и трезвой. От гигантомании пришлось отказаться. Вместо БКЗ «Октябрьский» на 3700 мест – камерный ДК «Тепловозстроитель» в Коломне, всего на 600 зрителей.
И тут сработала старая русская истина – тише едешь, дальше будешь. Небольшие залы начали заполняться куда бодрее, а слово «аншлаг» снова зазвучало без иронии.
Один из организаторов, не скрывая облегчения, бросил фразу:
– «Лучше шестьсот благодарных зрителей, чем три тысячи пустых кресел».
И с этим сложно поспорить.
Биография с острыми углами
Скандалы вообще идут рядом с Долиной всю жизнь. Вспомните ее жесткие публичные высказывания о молодых артистах, конфликтные интервью и принципиальную позицию, из-за которой певицу не раз называли сложным человеком. Она никогда не была удобной – и именно это сегодня обернулось против нее.
Но парадокс в том, что та же самая резкость сделала ее фигурой, которую уважают профессионалы. А уважение, как выяснилось, иногда ценнее аплодисментов.
Спасательный круг
История Ларисы Долиной – это наглядный пример того, как система самосохранения шоу-бизнеса включается в последний момент. Друзья, родственные связи, грамотное сокращение масштабов и точечные выходы на публику сделали свое дело. Крах, которого ждали злые языки, так и не случился.
Чем закончится эта история дальше – возвращением на большие площадки или окончательным уходом в камерный формат – вопрос пока открытый. Но одно ясно уже сейчас: в этом мире своих действительно не бросают, если ты долгие годы был частью игры. Корпоративная этика в действии.
А как вам кажется, правильно ли поступили друзья певицы, взяв ее судьбу в свои руки, или это лишь временная передышка перед новым витком скандалов?
Подписывайтесь на мой канал, делитесь мнением в комментариях и давайте обсуждать эту историю без прикрас – темнота закулисья всегда интереснее света сцены.