Найти в Дзене
ИА Новороссия

Почему мы стали "такие слабые"? Народ хочет знать, когда с Россией станут считаться

Многие задаются вопросом, что же сдерживает возможности нашей страны, и ищут причины, по которым конфликт с Украиной до сих пор не переходит в фазу решительного разрешения. В начале 2026 года продолжительность СВО превысила сроки Великой Отечественной войны. На этом фоне многие начали задавать неприятные вопросы. Достаточно посмотреть на комментарии в Сети. Народ спрашивает в комментариях: Мы что, стали такие слабые, что до сих пор не можем выйти даже на границы наших конституционных областей, не говоря уже о взятии Киева и Одессы? Да, русские герои буквально зубами отгрызают метр за метром родной земли. Но иногда создаётся впечатление, будто им на ноги надели гири. Многие связывают это с вялотекущими переговорами с США. Вашингтон тянет время, юлит, всех запутывает, создаёт ложные иллюзии, катает на "трамповских качелях". Пока Штаты то ли могут повлиять на Зеленского и его клику, то ли не могут, то ли мыслят в духе Анкориджа, то ли мыслят в духе Карибского кризиса, на фронте всё чаще г
Оглавление

Многие задаются вопросом, что же сдерживает возможности нашей страны, и ищут причины, по которым конфликт с Украиной до сих пор не переходит в фазу решительного разрешения.

В начале 2026 года продолжительность СВО превысила сроки Великой Отечественной войны. На этом фоне многие начали задавать неприятные вопросы. Достаточно посмотреть на комментарии в Сети.

Народ спрашивает в комментариях:

Мы что, стали такие слабые, что до сих пор не можем выйти даже на границы наших конституционных областей, не говоря уже о взятии Киева и Одессы?

Да, русские герои буквально зубами отгрызают метр за метром родной земли. Но иногда создаётся впечатление, будто им на ноги надели гири.

Коллаж NovorosInform
Коллаж NovorosInform

Кому нужны переговоры

Многие связывают это с вялотекущими переговорами с США. Вашингтон тянет время, юлит, всех запутывает, создаёт ложные иллюзии, катает на "трамповских качелях". Пока Штаты то ли могут повлиять на Зеленского и его клику, то ли не могут, то ли мыслят в духе Анкориджа, то ли мыслят в духе Карибского кризиса, на фронте всё чаще говорят о позиционном тупике.

И одно дело, если у России просто нет сил мощным кавалерийским наскоком разбить врага, и совсем другое, когда нет соответствующего приказа.

В пользу второй версии говорит, например, наша подчёркнутая деликатность лично к Зеленскому и верхушке киевского режима. Ни один "Кинжал" не обрушился на их бункер. А потом мы видим, как в якобы "освобождённом" Купянске спокойно позирует.

А если мы и бьём сильно, как, например, недавно "Орешником", то Генштаб потом непременно добавляет, мол, это было в ответ на очередную террористическую пакость.

Коллаж NovorosInform
Коллаж NovorosInform

Оказывается, серьёзный удар по врагу – это не часть стратегического плана победить в СВО, а рефлексия на агрессию. То есть ответить-то нам есть чем – это периодически демонстрируется, но почему мы не бьём первыми? На одних "ответах" войну не выиграть, её можно только бесконечно затягивать, превращая в воспалённую, незаживающую рану. А потери – в людях, экономике и репутации.

Три причины тупика

Между тем существуют и весьма конкретные причины позиционного тупика. В частности, сенатор Дмитрий Рогозин признаётся, что сейчас война выглядит так.

Штурмовая группа из пяти мужиков возрастом хорошо за сорок, обвешанные броней, оружием, РЭБ, БК, да ещё и гладкостволом, чтобы отстреливаться от дронов, медленно движется по заминированной степи. Естественно, медленно, ведь это не танковый прорыв – вся техника в радиусе 20 км мгновенно уничтожается. Отсюда и низкие темпы.

Коллаж NovorosInform
Коллаж NovorosInform

Вот и получается, что, во-первых, существуют некие силы внутри страны, которые не заинтересованы в быстром и тотальном разгроме ВСУ, очевидно, опасаясь окончательного разрыва с Западом. Во-вторых, годы "реформ" невероятно ослабили нашу армию. По некоторым системам НАТО (а ВСУ — это прокси НАТО) нас опережает.

В первую очередь, речь идёт о связи, разведке, "малом воздухе" (запчасти для дронов мы вынуждены закупать). Развитие БПЛА и спутников разведки практически полностью уничтожило такое понятие, как "туман войны". Скрытно накопить, например, 200-тысячную группировку для решительного броска на Киев просто не получится. Вообще никак.

Добавим к этому нехватку людей (части стачиваются) и решение пока не проводить новую волну мобилизации. В совокупности получим ответ на вопрос, почему мы всё ещё идем по Донбассу.

Наша мягкость – слабость или расчет?

Некоторым обидно, что в то время, как Трамп чуть ли не пинками гоняет европейцев, мы расшаркиваемся с дерзкими баями. А они присылают к нам трудовую силу с бородами без усов — заставляют вечно за что-то извиняться, гнобят у себя русских и считают, будто мы им пожизненно должны.

Коллаж NovorosInform
Коллаж NovorosInform

При этом политику этих государств даже с натяжкой нельзя назвать дружественной. Скажем, Азербайджан в открытую поставляет гуманитарку Киеву, оружие и боеприпасы. В Казахстане можно сесть в тюрьму за участие в СВО на стороне России. В Армении – члене ОДКБ – шантажируют нас судьбой русской военной базы. Притом что её наличие обеспечивает безопасность прежде всего самой Армении.

В Закавказье и Средней Азии, где уважают только силу, нас считают слабыми и естественным образом дрейфуют в сторону более перспективных, с их точки зрения, государств вроде Турции и США.

Кругом враги? Скрин видео.
Кругом враги? Скрин видео.

В беседе с "Новороссией" секретарь Союза журналистов России, политолог-международник Тимур Шафир подчеркнул, что, к сожалению, сегодня Россия не в состоянии контролировать постсоветское пространство ни политически, ни силовым, ни экономическим путём. Поэтому давить нет особого смысла, к тому же давление даст быстрый политический эффект, но рискует уничтожить задел на будущее.

При этом постсоветское пространство до сих пор воспринимается Москвой не как классическая внешняя политика, а как внутренний контур с особыми правилами. Отсюда терпимость, которая со стороны выглядит как слабость или даже унижение. В отношениях с ЕС или США подобная модель просто невозможна. Здесь же действует логика незакрытой истории, где окончательный разрыв считается стратегически опасным,

– отметил Шафир.

По мнению эксперта, есть и важный психологический момент – Россия сознательно избегает эффекта загнанной элиты. Жёсткое и публичное давление на Азербайджан, Армению или Казахстан автоматически лишает их правящие группы пространства для манёвра и вынуждает делать резкий и окончательный выбор в пользу США, ЕС или Турции, сопровождая его антироссийской мобилизацией общества.

Более того, такая модель невозможна в нынешней системе власти: она потребовала бы полной перестройки всей государственной системы управления, силового блока, экономики и кадровой политики без каких-либо гарантий результата. В текущих условиях подобная перестройка была бы сопоставима с управленческой катастрофой.

Коллаж NovorosInform
Коллаж NovorosInform

Шафир считает, что исправлять эти перекосы внутри существующей модели на порядок проще, чем ломать её целиком и начинать пересборку всей системы с нуля. Ремонт сложен, но демонтаж сегодня означал бы потерю управляемости.

Вывод здесь жёсткий и неудобный – Россия сознательно выбрала дорогую, сложную и неблагодарную модель удержания пространства без оккупации, тотального контроля и вассалитета. Она работает медленно, раздражает собственное общество и не даёт быстрых побед. Но именно эта модель позволяет сохранять управляемость и не скатываться в перманентную войну с соседями,

– ответил эксперт.

В чём суть?

По сути, многие только сейчас стали понимать, в какую геополитическую бездну мы свалились после распада СССР, ведь, по большому счёту, корни почти всех нынешних проблем следует искать именно в позднем Союзе. Мы такие слабые сейчас, потому что в своё время поверили в навязанные Западом химеры, подняли их на щит и за стеклянные бусы отдали страну.

Теперь это понимают все, но очень важно, чтобы фокус со "стеклянными бусами" не провернули вновь. Ведь если, а точнее – когда нам удастся победить в СВО, Россия окончательно встанет на ноги, и в этот момент нас могут подбить на взлете. Снова что-то пообещают, заставят поверить, подкупят кого надо, и мы однажды снова увидим по Первому каналу "Лебединое озеро". Этого ни в коем случае нельзя допускать.

Автор: Андрей Ревнивцев.