Недостроенный Баскет Холл у подножия Мамаева кургана внезапно оказался на «витрине» — стартовая цена 450 млн рублей. Для болельщиков Волгограда это не просто недвижимость, а вопрос памяти баскетбольных достижений и амбиций: станет ли бетонный гигант ареной или очередным офисным муравейником?
Затянувшийся тайм-аут
Баскет Холл рядом с Мамаевым курганом всегда выглядел как обещание, которое город так и не распаковал, чтобы вкусить зрелищ в духе НБА или хотя бы баскетбольной Евролиги.
Вроде уже есть стены, силуэт, амфитеатр трибун. Но внутри вместо стука мячей и зрительских вздохов — тишина, как в музее несбывшихся планов.
Два года назад информированный источник озвучил нашему изданию аккуратную формулировку.
— Есть четкое намерение вернуть зал к функциональному использованию, однако из-за того, что юридически еще не все вопросы утрясены, плюс нужно будет договариваться с частным собственником, пока там не возобновлены строительные работы.
И вот теперь логика рынка окончательно порушила так и не закрытые юридические вопросы — и теперь объект выставлен на продажу. Цена для одних выглядит космической, для других — подозрительно «вкусной» для локации федерального масштаба в самом центре города-героя и его истории. Сможет ли в новых руках этот «объект недвижимости» еще обрести свою исходную цель?
Большой баскетбол в Волгограде — это был не сон
Парадокс в том, что баскетбольная мечта Волгограда не выдумана, а имела вполне конкретное воплощение. С 1990 по 1998 в Волгограде с переменным успехом гремел «Аквариус».
Затем главной командой стало детище беглого олигарха Герасименко — «Красный Октябрь». Клуб, который был создан летом 2012 года, в 2013/2014 вернулся в элитный дивизион и играл в Единой лиге ВТБ, а ещё взял бронзу Кубка России.
Секретный спортивный объект беглого украинского олигарха обнаружился в Волгограде
То есть запрос волгоградских болельщиков на большую арену не сиюминутный каприз, а недостроенный мост в прошлое к тому, что уже работало, точнее играло и выигрывало.
Именно поэтому нынешняя продажа объекта, хоть и недостроенного, воспринимается болезненно. Это как увидеть афишу «концерт не состоится», а внизу мелким шрифтом — «зал продаётся».
Нерв комментариев — в Волгограде залов не хватает
В комментариях под новостями о продаже волгоградцы пишут не про стройматериалы или кадастр. Пишут про то, что дети должны расти в спортивной атмосфере, заряжаясь от спорта больших достижений: кому-то не хватает залов для баскетбола, кому-то — для гимнастики, кому-то — для больших турниров, где город мог бы принимать гостей и зарабатывать не только эмоциями от героического прошлого, но и спортивным или событийным туризмом.
— Можно его достроить для художественной гимнастики? Нет ни одного зала достойного для города миллионника, а детей огромное количество! Администрация города — сделайте доброе дело. Наши дети занимаются в ледяном зале сейчас в УОР, а они девочки — им потом детей рожать и демографию повышать! — обращает внимание на проблему в Анна Нестерова в комментарии на ресурсе V1.ru. — Даже в Элисте такая арена для художественных гимнасток есть! В городе, который по размерам меньше одного района Волгограда!
Такие эмоции понятны: у нас умеют строить стадионы к ЧМ по футболу, но спортивная повседневность и появление из нее молодых талантов держится на залах, секциях и четком расписании тренировок — желательно в оборудованных теплых залах.
В инвестиции не верилось изначально
Спортивный эксперт Евгений Калинин оценивает ситуацию холоднее и без оптимизма.
— Думаю, что никто и не планировал инвестировать в детище беглого олигарха Герасименко, чтобы его достроить и запустить. Скорее всего, спортобъект придержали, либо ждали удобного случая, чтобы продать. Если продажа произойдет быстро, значит о сделке договорились заранее, а публичное объявление нужно было для формализации процесса.
И вот тут начинается главный разворот сюжета. Быстрая сделка — это шанс, если покупатель реально спортивный. Быстрая сделка — это риск, если покупатель видит в фасаде у Мамаева кургана не трибуны, а офисные помещения и красивую вывеску.
Посмотрят ли шейхи после «Ротора» на баскетбол?
Волгоград в январе уже жил слухами о большом интересе шейхов к «Ротору».
И хочется сказать почти шуткой, но с серьёзным прищуром: а что если когда-нибудь состоится двойной сюжет — футбол получает арабские вложения, а Баскет Холл — вторую жизнь?
Арабская сказка в Волгограде: эксперт разложил интерес шейхов к «Ротору» по полочкам
Идеально ситуация выглядит так: инвестор получает понятную модель окупаемости через турниры, секции и интерес болельщиков, город — развитие конкретных видов спорта, регион — все сопутствующие бонусы в виде имиджевых моментов, когда туристов можно будет завлекать не только героической историей.
Обещания превратились в коммерческую недвижимость?
Пока на рынке стоит ценник, а возможно уже идут торги, для Волгограда важнее другое — публичная фиксация назначения. Потому что зал у подножия Мамаева кургана — это слишком символическая точка, чтобы превращать ее в пассивный доход от сдачи недвижимости в аренду для какого-нибудь счастливого бизнесмена.
Баскет Холл либо станет домом спорта и мотивацией для роста влюбленных в баскетбол ребятишек, либо навсегда останется памятником коммерческой недвижимости.
И сейчас тот самый момент, когда эта развилка оформляется. Значит ли хоть что-то в этом контексте мнение волгоградцев, узнаем совсем скоро.
Ловим Wi-Fi по дороге: как волгоградцы выживают без мобильного интернета
Помогал многим, кто теперь поможет ему — обращение блогера Ульянова из СИЗО
Цветы, лже-сотрудник ФСБ и кредиты: как работает новая волна мошенничества через Max