Если пройтись по Москве, особенно по вечерней, особенно по центру – рестораны и кафе полны, а на парковках мест нет. На дорогую еду и машины деньги у людей есть.
Если пройтись вечером по провинциальному городу, то картина обратная – парковки пусты, если кто-то не оставил свою тачку «на ночь» из-за отсутствия гаража или денег на платную стоянку.
Рестораны, коих в провинции крайне мало, существуют, похоже, только ради налоговой отчётности их владельцев, чтобы «отмыть» деньги из других источников.
Простые горожане в них не ходят, даже свадьбы теперь в них отмечают крайне редко. Как правило, там собираются только «свои», да и то нечасто. У провинциальных «бизнесменов», которые в большинстве своём мало чем отличаются от «бизнесменов» 90-х, в приоритете для развлечений загородные турбазы у воды, которые они скупили и отстроили «под себя». И весело, и от посторонних глаз подальше.
Вот недорогие кафешки работают (многие по простоте своей с 90-х даже не изменились) – там можно дёшево «гульнуть» с сервисом, который едва ли лучше чем на лавочке в парке, потому и контингент там соответствующий, а атмосфера аналогичная. Нормальные люди такие заведения, если идут мимо с работы, стараются обходить стороной, чтобы не «нарваться».
В Москве же всё чинно, благородно, культурно и богато. Ну, со стороны, во всяком случае. Что там подают на стол, дело другое
Мы не хотим утверждать, что количество людей в ресторанах и машин на парковках в столице и на периферии является чётким маркером разобщённости общества, но определённые выводы из этого обстоятельства точно сделать можно.
Кстати, принято считать, что в Москве у горожан должны быть высокие доходы. Ну вот просто обязаны.
Дескать, потому что жизнь в столице дороже, чем в провинции. Но ведь это не так, граждане хорошие. Еда, одежда и квартплата по стоимости в Первопрестольной практически не отличаются от общероссийских.
Фальшивая легенда про «дорогую жизнь» в столице вытекла из многочисленных «исследований», которые публикуются разными гламурными изданиями, включая иностранные, которые потом разносят наши СМИ.
Мало кто обращает внимание, что в публикуемую статистику включаются цены не только на еду и коммуналку, но и цены на недвижимость, оцениваются номера в отелях и обслуживание в салонах красоты, затраты на поездки в такси, на абонементы в тренажёрные залы, билеты в театры и кинотеатры, на отдых в тех же самых ресторанах.
В принципе, всё верно – это нормально для современной жизни – ездить на такси, развлекаться, отдыхать в ресторанах, вот только доступ ко всему этому в провинции для большинства закрыт.
Если бы «исследования» с аналогичной «раскладкой» по категориям затрат делали для других городов, то стоимость жизни в любой точке страны была бы не разной, но примерно сопоставимой. Но их не делают. Потому что для одних это была бы реальная статистика, а для других «липа», да и никому не интересно, сколько стоит гостиничный номер в Заступинске.
Отсюда и заблуждение – что в Москве жизнь дороже. Если бы рядовой москвич ограничивал себя в тратах, и дела упор только на еду и ЖКУ, как это вынужденно делает провинциал, то всё было бы примерно одинаково.
У нас сегодня реально существует два мира – один в крупных городах, главным образом в столице, по уровню жизни которой даже Питер сильно уступает, и второй – остальная Россия. Вот как хотите, а ведь так и есть.
Большинство того, что касается достижений цивилизации ХХI века, комфорта, благополучия и благосостояния человека сосредоточено в одном регионе страны, в остальной части люди живут как бы по остаточному принципу. Разделение и разобщение налицо.
Нет, безусловно, разница была и при СССР, и раньше, но не до такой степени. Не до такой степени была разница в доступности работы, качественного образования…
В СССР люди в самой отдалённой провинции могли зарабатывать гораздо больше, чем в столице, и жить очень даже достойно. Мало кого интересовало, где и какой вуз закончил специалист, если это конечно не престижный во все времена МГУ или «бауманка», а в остальном было всё примерно равным. Даже образование.
Не до такой степени была разница в доступности услуг здравоохранения, внешкольного образования, отдыха, в том числе летнего, курортного, санаторного, развлечений выходного дня...
Кстати, кто-нибудь знает, какое у нас в стране количество нормальных современных кинотеатров за пределами Москвы? Не говоря уже о театрах… Парков? Аттракционов? Катков?
Интересно сейчас всё устроилось. Однобоко как-то. И с этим особо не поспоришь.
А что мы имеем «на выходе»? На выходе мы имеем общество, условно состоящее из двух частей. Одну часть составляют те, для которых созданы вполне себе качественные условия жизни, и которых потому всё устраивает.
И вторая часть – которую, мягко говоря, не совсем устраивает то, как они живут. Не устраивают проблемы с трудоустройством, зарплатами, пенсиями, и всеми вытекающими из низких доходов обстоятельствами.
Что в итоге? В итоге разобщённость, разница мироощущения, целей. У некоторых особо значимых целей вообще нет. Потому что у одних есть понимание невозможности их реализовать, а других уже и так жизнь удалась.
И всё вот это скверно для нас всех, и для первых, и для вторых. Потому что отсутствие консенсуса в обществе становится тормозом для его развития. Если у одних и так всё хорошо, а у других наоборот, то найти общую цель для движения вперёд, к лучшему, практически невозможно. А движения и развития хочется.
Приходите в наш ТЕЛЕГРАМ, там больше важного и интересного.