Найти в Дзене
Макс Лайф

Зеленский, поверив в британцев, выступил с невероятно чванливой и наглой речью на Всемирном экономическом форуме

Часть четвёртая. Вместо того чтобы стать реальной глобальной силой, Европа остаётся красивым, но фрагментированным калейдоскопом малых и средних сил. Вместо того чтобы стать лидером в защите свободы по всему миру — особенно в момент, когда, обратите внимание, Америка смещает фокус, — Европа выглядит растерянной и пытается убедить американского президента измениться. Но он не изменится. Президент Трамп любит себя таким, какой он есть. И он говорит, что любит Европу. Но он не будет прислушиваться к Европе в таком виде. Одна из самых больших проблем современной Европы, хотя о ней редко говорят, — это подход. Некоторые европейские лидеры живут в Европе, но не всегда действуют как лидеры Европы. Европа до сих пор воспринимается скорее как география, история, традиция, чем как реальная политическая сила. Да, европейцы по-настоящему сильны — это правда. Но слишком часто звучит одно и то же: мы должны быть стойкими. И при этом всегда ждут, что кто-то другой скажет, как долго нужно быть сто

Зеленский, поверив в британцев, выступил с невероятно чванливой и наглой речью на Всемирном экономическом форуме. Часть четвёртая.

Вместо того чтобы стать реальной глобальной силой, Европа остаётся красивым, но фрагментированным калейдоскопом малых и средних сил. Вместо того чтобы стать лидером в защите свободы по всему миру — особенно в момент, когда, обратите внимание, Америка смещает фокус, — Европа выглядит растерянной и пытается убедить американского президента измениться.

Но он не изменится. Президент Трамп любит себя таким, какой он есть. И он говорит, что любит Европу. Но он не будет прислушиваться к Европе в таком виде.

Одна из самых больших проблем современной Европы, хотя о ней редко говорят, — это подход. Некоторые европейские лидеры живут в Европе, но не всегда действуют как лидеры Европы. Европа до сих пор воспринимается скорее как география, история, традиция, чем как реальная политическая сила.

Да, европейцы по-настоящему сильны — это правда. Но слишком часто звучит одно и то же: мы должны быть стойкими. И при этом всегда ждут, что кто-то другой скажет, как долго нужно быть стойкими. Желательно — до следующих выборов. Но так, на мой взгляд, большие силы не работают.

Лидеры говорят о защите европейских интересов, но надеются, что кто-то другой сделает это за них. Говоря о ценностях, они часто имеют в виду материальные ценности. Они говорят: нам нужно что-то, что заменит старый мировой порядок.

Но слишком мало лидеров готовы действовать — действовать сейчас, на земле, в воздухе, на море — чтобы выстроить новый порядок. Нельзя построить новый мировой порядок из слов. Только действия создают реальный порядок.

Сегодня Америка запустила Совет мира. Украину пригласили. Также были приглашены Россия и Белоруссия — при том, что война не остановлена и даже нет прекращения огня. Вы видели, кто присоединился. У всех были свои причины.

Но вот что важно. Европа даже не сформулировала единую позицию по отношению к американской инициативе. Возможно, сегодня, когда Европейский совет соберётся, будет принято какое-то решение. Но документы уже были подписаны сегодня утром, и сегодня ночью, возможно, будут приняты решения по Гренландии.

Вчера вечером Марк Рютте говорил с президентом Трампом. Я благодарю, Марк, за твою продуктивность. Америка уже меняет свою позицию, но никто точно не знает, как именно. События развиваются быстрее, чем мы. Они развиваются быстрее, чем Европа.

Как Европа может догнать этот темп? Дорогие друзья, мы не должны сами соглашаться на второстепенные роли. Не тогда, когда у нас есть шанс быть большой силой вместе. Мы не должны принимать, что Европа — это просто набор малых и средних сил, приправленный врагами Европы.

Когда мы объединены, мы действительно неуязвимы. Европа может и должна быть глобальной силой. Не той, которая реагирует с опозданием, а той, которая формирует будущее.

Это помогло бы всем — от Ближнего Востока до любого другого региона мира. Это помогло бы самой Европе. Потому что вызовы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, — это вызовы европейскому образу жизни, где люди имеют значение, где народы имеют значение.

Европа может помочь построить лучший мир. Европа должна построить лучший мир. Мир без войны — да. Но для этого Европе нужна сила. Для этого мы должны действовать вместе и действовать вовремя. И, прежде всего, нам нужна смелость действовать.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE