Найти в Дзене
Н.В.

Старосты в суде.

Державшиеся в страхе подвальном старосты на третий день взвыли. Вода тухлая без еды и искушение страхом лишили их сдержанности и благоразумия. Под утро выл весь замок от самого подвала. Даже торговые ряды притихли, один глашатай носился и орал изнемогая: "указов не было! Всем в спокойствии быть надобно!!!".
Быть, конечно, надо в спокойствии, но подвал пора освобождать. Хозяин замка вызвал судью

Державшиеся в страхе подвальном старосты на третий день взвыли. Вода тухлая без еды и искушение страхом лишили их сдержанности и благоразумия. Под утро выл весь замок от самого подвала. Даже торговые ряды притихли, один глашатай носился и орал изнемогая: "указов не было! Всем в спокойствии быть надобно!!!".

Быть, конечно, надо в спокойствии, но подвал пора освобождать. Хозяин замка вызвал судью и палача. Суд вершить и заслуженное немедля выдавать.

*****

Старосты, поникшие от волнений, исповедовались без раздумий. И о воровстве, о лихих делах своих, да недоборах. Судья непривычный, потел с пером и бумагой, занося все признания, дабы ясно было, с кого чего удерживать. Наказаний пока не назначал, дивясь с непривычки повальному воровству и искренней жадности. Опрошенных переводили в другой подвал, дабы не смущали неопрошенных. Палач, слушая речи чужие, вдруг впал в задумчивость, а в перерыве выскочил из зала и вернулся с топором и в фартуке. Разговоры и признания пошли гораздо быстрее и искренней. И судья писал без остановки, а потом уже начал сокращать буквы, вместо "не успел сдать в казну" ставил "-", а "искренне и полностью донесу немедленно" заменял на кукиш 🖕, писать меньше, а смысл тот же. Ближе к обеду палач вдруг взялся за напильник и звуки точимого топора ускорили признания неимоверно, хоть и привели к орфографическим ошибкам судьи. Фразу "готов понести ущерб некоторый" он начал менять на символ "иностранное слово", а "немедля доставлю" на букву "пи". По полудню новый хозяин отзвал судью и свёл судебный опрос к трем записям: как звать, откуда, сколько душ в надзоре и сколько недоимки за старостой.

На укороченном опросе трое старост, видя, что их спросом не пытают, вдруг воспряли и начали обиды выдвигать как незаслуженно обиженные властью новой, незнакомой. Палач, отточивший топор опять было взялся за напильник, но был остановлен хозяином. Красноречия уже всем наскучили, а пороть кого-то надо другим в науку. На том и порешили.

*****

После трапезы зал суда заполнился. Глашатай рынок зазвал "глядеть, как споры решаются", охрана привела старост. Палач после беседы с хозяином пришел в фартуке, но с плетью, оставив топор с напильником в подвале. Судья, полистав записи, свёл в столбик два решения: как звать и сколько немедля сдать. Трём незадолжавшим назначена проверка и по пять плетей немедленно. Приглашаем всех на площадь.

*****

Больше всех перед приговором потел палач. Первый раз. На людях. Не головы рубить, тук и отлетела, а ПОРОТЬ! Тут навык нужен, умение немалое и твёрдость руки изрядная... И применить знания, чтоб кожицу порвать пустив кровь и нутрянку не отшибить ударом неумелым....

Впрочем, толпа жевала таранку, лускала семечки, чмокала абы чем и требовала. А у эшафота стояло трое толстых и озирающихся, но их уже никто не слушал. И вдруг, не выдержав напряжения, глашатай завопил: "всех под топор!!! Глядите, люди, как суд свершится!!!".

Поймали его быстро и увели с площади, а палач, крутнув плетью, беспомощно оглядел стражу. Те сообразили и уложили первого наказуемого на помост, сдёрнув одежду на голову. Палач тяжко выдохнул и взмахнул плетью....

*****

Толпа раздражалась нерешительностью нового палача и требовала зрелища. С детства все знают: "едва топор занёс палач, толпа кричит ему - хреначь!".

И палачь понесся с отчаянием обреченного. Кровь хлынула потоком, дикий вопль непривычного к лишениям старосты перешёл в непрерывный визг.

Палач оглядел ровный кровоточащий рубец, вспомнил уроки лекаря, улыбнулся и поднял плеть на второй удар...

Выстроенные рядком на эшафоте старосты начали оседать, хватаясь аль за сердце, аль за животы и палач, почуяв поддержку толпы, брызнул кровью вокруг вторым ударом, впрочем, положив его ровно и неглубоко - набирался опыта. Шкурку драть, кровь пустив, но нутренность не отбивить плоским ударом. Тоже наука и опыт требуется.

Толпа радостно застонала, кровь так и брызжет, значит, хозяин новый порядок наведёт! Порадуемся, ребятушки! Порычим от восторга! Чужая кровь всегда в потеху!

*****

Новый хозяин земель слушал толпу и хмурился. Пора новые развлечения вводить, не палач же развлекать их должен. Балаган какой завлечь надо, клоунов, да силачей. Совсем дикие вокруг. И детей письму да счету хоть поучить. Есть чем заняться.

*****

Палач взмок, но махнул охране - давай следующего. На творчество потянуло. Первый вышел полосками, а этого - сеточкой. Третьего на ромбики попробуем. Надо бы судье подсказать, как хлестать, везде разный рисунок, мож сгодится для опознания по приговору исполненному... Долгая отметина, не отмыть...