Найти в Дзене
МК

Петр Гуменник завершил репетицию выхода на олимпийский лед под свист Москвиной

В целом – такими его прокаты и должны были быть. Потому что та уверенность, которую нынче демонстрирует Петр Гуменник, продолжающий шлифовать программы перед Олимпийскими играми, вселяет оптимизм на очень достойное выступление в Милане. И не надо сейчас про медали. Петр улетит в Милан 7 февраля, 10 февраля выйдет на олимпийский лед с короткой программой. Это те базовые данные, которые только ему предстоит взорвать эмоциями и талантом. А турнир памяти Грушмана в Санкт-Петербурге фигурист, конечно же, выиграл. Сделал красиво. Петр Гуменник одержал победу на Мемориале Петра Грушмана в Санкт-Петербурге, показав результат, превышающий рекорд России в мужском одиночном катании: 326,49 балла. Турнир стал последней возможностью для фигуриста проверить готовность к Олимпиаде, которая стартует 6 февраля. Это если официальным языком. А если неофициальным, эмоционально-оценочным, то соревнования в Санкт-Петербурге – финальная проверка перед итальянским боем. Да, нам очень нужен именно такой Петр Г

В целом – такими его прокаты и должны были быть. Потому что та уверенность, которую нынче демонстрирует Петр Гуменник, продолжающий шлифовать программы перед Олимпийскими играми, вселяет оптимизм на очень достойное выступление в Милане. И не надо сейчас про медали. Петр улетит в Милан 7 февраля, 10 февраля выйдет на олимпийский лед с короткой программой. Это те базовые данные, которые только ему предстоит взорвать эмоциями и талантом. А турнир памяти Грушмана в Санкт-Петербурге фигурист, конечно же, выиграл. Сделал красиво.

    Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press
Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press

Петр Гуменник одержал победу на Мемориале Петра Грушмана в Санкт-Петербурге, показав результат, превышающий рекорд России в мужском одиночном катании: 326,49 балла. Турнир стал последней возможностью для фигуриста проверить готовность к Олимпиаде, которая стартует 6 февраля. Это если официальным языком.

А если неофициальным, эмоционально-оценочным, то соревнования в Санкт-Петербурге – финальная проверка перед итальянским боем. Да, нам очень нужен именно такой Петр Гуменник, что вновь проявил себя для начала уже в короткой программе на турнире памяти Петра Грушмана. Не в рекордах дело, хотя и они – показатель прогресса. С сентября, как только Петр вышел отстаивать квоту на участие в Олимпийских играх, спортсмен проделал огромный путь. Возможность показать себя миру на Олимпийских играх как-то словно всё уравновесила в Петре в этом сезоне в правильных пропорциях. Хотя, конечно, сказался и тот путь, который фигурист проделал к золоту чемпионата России, полученному только в этом году.

Гуменник так и сказал журналистам после короткой программы: «Была цель отрепетировать Олимпиаду». Он заочно победил Евгения Семененко, бывшего до сих пор рекордсменом по баллам: набрал 109,05 балла, а Семененко владел лучшим результатом в 108,29 балла. А раз цель «отрепетировать» была, он к ней и поехал. И использовал при этом психологию. Сразу начал представлять: «сегодня – Олимпиада, олимпийский каток, олимпийская тренировка, значит, должен быть олимпийский лутц». И это все так «взбодрило, что все пошло как надо». Результатом сам оказался доволен, «все, что хотел проверить, получилось».

Наблюдая в январе за чемпионатом Европы (прошел в Шеффилде, чемпионом стал грузинский фигурист Ника Эгадзе) и частью спортсменов, с которыми придется выйти на один лед в Милане, Гуменник ощущал себя и зрителем, и потенциальным конкурентом. Болел за Эгадзе, с которым «немного дружит». И подмечал, как катаются ребята, как их оценивают судьи, выделял для себя аспекты катания, прыжков, вообще то, на «что стоит обратить внимание». Конечно, на чемпионате Европы были далеко не все сильнейшие: основные соперники, признает Петр, на Олимпиаде будут из Японии, США, Канады и Казахстана. За ними он следит особенно.

На турнире в Санкт-Петербурге в короткой программе «Парфюмер» вновь были проверены четверные флип и лутц. Все непрыжковые элементы судьи оценили на максимальный четвертый уровень. До Олимпийских игр проката перед зрителями больше не будет. В декабре шли разговоры о том, что Федерация фигурного катания на коньках России организует специальный турнир для Гуменника и Аделии Петросян. Но таким соревнованием для Петра стал как раз старт в Санкт-Петербурге.

А в четверг в произвольной программе все увидели и исполнение пяти четверных прыжков. «Онегин» продолжает творить. И в произвольной программе был добыт рекорд: 217,44 балла (прежние рекорды России в произвольной программе,210,04 балла, и общей сумме, 314,54 балла, тоже принадлежали Гуменнику, бьет сам себя).

Петр, откатав свое на турнире, сказал, что доволен всем – и тем, как выступил, и тем, как его оценили арбитры. И признал: репетиция получилась хорошая. Да, он не сказал бы, что всё было на сей раз на льду просто: даже «чуть-чуть почему-то тяжело». Сил оказалось не так много, как обычно, «энергия не переполняла». Приходилось еще и с этим справляться, «по сути – справился».

А потом был и разбор программ с тренерами. Прошлись по всему. Обсудили и прыжки, получившиеся «немножко с подстраховочными выездами». И то, например, что в дорожке надо одно движение поменять, которое его «из-за чего-то тормозит». Но в эти оставшиеся до главного старта три недели он может готовиться к Играм «со спокойной душой», может даже успеть по возможности что-то еще и улучшить.

И вот ведь каков стратег Петр Гуменник: хотел перед этим последним турниром сделать контент сложнее, а перед Олимпиадой вернуть прежний, чтобы было «свободнее» кататься. Как-то так примерно: в короткой делать флип-риббергер, 4–3, в произвольной – сделать четверной сальхов с тройным акселем в каскаде. Но все же решил не идти на риск. Объяснил почему. Чистый прокат с теми же элементами даст ему больше уверенности. «Как можно чище всё катать, больше баллов набирать, такая стратегия будет выигрышной». А вообще оптимальный для себя контент он нашел, называет его «достаточно сложным, но при этом уверенным».

Последняя репетиция перед Олимпийскими играми «вживую», что прошла в Санкт-Петербурге, вовсе не означает, что такого больше не будет. Будет, правда иного формата. Момент выхода на олимпийский лед Петр, по собственному признанию, предвкушает уже давно. Но чем ближе Игры, тем чувства становятся острее, ярче. И «начинается представление в моей голове», как всё это будет происходить. «А перед сном, когда пытаюсь репетировать свою олимпийскую программу, то, правда, и пульс ощущается, и потом сложно бывает заснуть».

…А теперь, чтобы несколько сбить витающее уже давно олимпийское напряжение (оно вместе с «правильным», как говорят спортсмены, адреналином будет необходимо в нужное время и нужном месте), – история от Петра Гуменника о свисте Тамары Николаевны Москвиной, которым она подает сигналы на выполнение элемента.

Петр сказал, что во время проката произвольной программы вроде бы его не слышал. Но тут же и усомнился, предположил, что он, «наверное, как собака Павлова, уже натренирован этим свистом». А если Тамара Николаевна свистит, значит, нужно сделать красивый выезд, улыбнуться, на всех посмотреть. «Сделать «па», она это очень любит и добивается каждую тренировку от меня, чтобы я именно так и делал».

И еще вот нам всем дополнительная порция уверенности от Гуменника. На вопрос журналистов, как будет успокаивать родителей перед главным стартом, Петя ответил так: «Скажу: все под контролем, все в моих руках».

Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!

Автор: Ирина Степанцева